Решение по делу № 12-31/2018 от 30.05.2018

№ дела 12-31/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Боготол 18 июня 2018 года

Судья Боготольского районного суда Красноярского края Герасимова Е. Ю.,

при секретаре Хлиманковой О. С.,

с участием представителя МО МВД России «Боготольский» Павловича А. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление, администрации г. Боготола Красноярского края – Лебедевой Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 11 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края от 03.05.2018 администрация г. Боготола признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник юридического лица, в отношении которого вынесено постановление, администрации г. Боготола Красноярского края – Лебедева Н. В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи изменить, снизив размер штрафа ниже низшего предела, ссылаясь на то, что электронный аукцион по выполнению работ на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения по направлению содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Боготола был размещен в Единой информационной системе 07.12.2017. Срок приема заявок был установлен до 25.12.2017 (15 дней с даты размещения извещения). По окончании приема заявок в УФАС Красноярского края было подано 2 жалобы, которые были признаны частично обоснованными. На основании предписания Красноярского УФАС России от 28.12.2017 был продлен срок приема заявок до 28.01.2018. Муниципальный контракт по выполнению работ на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения по направлению содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Боготола был заключен 12.02.2018. Таким образом, в период с 01.01.2018 по 12.02.2018 администрация г. Боготола не произвела заключение муниципального контракта по содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Боготола по независящим от нее обстоятельствам. В связи с невозможностью заключить вышеуказанный муниципальный контракт, и в целях незамедлительного проведения работ по снегоочистке улично-дорожной сети г. Боготола, администрация г. Боготола и ООО "Б" в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", произвело заключение муниципальных контрактов № 2 от 29.12.2017, № 5 от 29.12.2017, № 6 от 29.12.2017, на сумму, не превышающую 100000 руб. каждый, в соответствии с требованиями вышеуказанного ФЗ. Из чего следует, что администрация г. Боготола предприняла все возможные меры в условиях сложившейся обстановки, в целях максимально возможного соблюдения требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории г. Боготола, с учетом требования действующего законодательства в сфере муниципальных закупок товаров, работ, услуг, а также в рамках дефицита городского бюджета. В течение 2017 года администрацией была организованна работа по содержанию уличной дорожной сети. Утвержденный (доведенный) лимит бюджетных средств на 2017 финансовый год освоен в полном объеме посредством заключения муниципального контракта с ООО "Б"

Защитник юридического лица, в отношении которого вынесено постановление, администрации г. Боготола Красноярского края – Лебедева Н. В. (по доверенности), извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении жалобы ее отсутствие.

В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Боготольский» Павлович А. С. просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу защитника – без удовлетворения.

Суд, выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, считает необходимым оставить жалобу защитника без удовлетворения, по следующим основаниям.

Частью 27 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

В силу ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" требования ГОСТ Р 50597-93 являются обязательными для исполнения, поскольку в данном случае соответствующие технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, в связи с чем отвечает обязательным требованиям обеспечивающим достижение целей законодательства о техническом регулировании.

Положениями п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года N 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 вышеуказанного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 17 данного закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 2 ст. 17).

Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12. 1995 г предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" его задачами являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств в эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В силу п. 5. ч. 1 ст. 16 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относится, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 10 Устава города Боготола Красноярского края к вопросам местного значения города Боготола относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов административного дела усматривается, что 18.01.2018, при осуществлении федерального государственного, непрерывного надзора за дорожным движением, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Боготольский» Павловичем А.С., были выявлены недостатки в содержании дорог и дорожных сооружений, а именно в нарушение требований раздела 3, п. 3.1.6, п. 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Так в нарушение требований раздела 3 «Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству», п. 3.1.7 «На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.» ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» по адресам <адрес> на проезжей части дороги, обочине (откосе земляного полотна) имеются посторонние предметы (снежные валы) не имеющие отношения к обустройству проезжей части дороги максимальной высотой до двух метров.

В нарушении требований п. 3.1.6 «в течение шести часов (для группы дорог В по п. 1 ГОСТ Р 50597-93, к которым относится улично-дорожная сеть <адрес>) должна была быть проведена снегоочистка проезжей части от снежно-ледяного наката» ГОСТ Р 50597-93 по адресу <адрес> на проезжей части дороги имеется снежно ледяной накат максимальной высотой до 13 см.

Выявленные нарушения в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности всех участников дорожного движения, так как могут привести к совершению дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с п. 9.7 Административного регламента МВД РФ (утв. приказом № 380 МВД РФ от 30.03.2015) государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Боготольский» в адрес администрации г. Боготола 25.01.2018 выданы предписания № 11, № 12 со сроком его исполнения до 09.02.2018.

09.02.2018, в 14 часов 00 минут при проверке исполнения предписаний, выданных ОГИБДД МО МВД России «Боготольский», установлено, что администрацией г. Боготола предписания не исполнены, не были выполнены необходимые мероприятия, а также не были приняты все зависящие от администрации г. Боготола меры по выполнению в срок законных предписаний № 11, № 12 от 25.01.2018, а именно в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также не допущения дорожно-транспортных происшествий необходимо в соответствии с требованием раздела 3, п. 3.1.6, п. 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93 произвести отчистку проезжей части дороги (обочины) от снежных валов, а также снежного ледяного наката на улично-дорожной сети г. Боготола.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, приведенных в постановлении мировым судьей, а именно: протоколом от 12.02.2018; извещением о месте составления протокола от 09.02.2018; предписанием №11 от 25.01.2018; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожного переезда от 18.01.2018 с фототаблицами; сообщением ООО "Б" о проведении работы по очистке проезжей части дороги (обочин) от снежных валов и снежного ледяного наката; справкой инспектора ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Боготольский», согласно которой в ходе проведенного анализа ДТП за истекший период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на улично-дорожной сети <адрес> было зарегистрировано 9 ДТП с материальным ущербом, из них 4 ДТП на <адрес> ДТП на <адрес> ДТП на <адрес>. 1 ДТП на <адрес>, в каждом ДТП имеются недостатки зимнего содержания; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ; Уставом <адрес>; планом-графиком финансирования содержания автомобильных дорог на 2018 год; решением Боготольского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете города на 2018 год и плановый период 2019-2012 годов», которым предусмотрены расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования в сумме 11086,4 млн. руб.; сметой на работы по предписаниям; муниципальным контрактом на оказание услуг по вывозу и уборке снега на территории г. Боготола; муниципальным контрактом № 5 на выполнение работ по содержанию автобусных остановок россыпь ПГМ на январь 2018 года в г. Боготоле; сметой на содержание автобусных остановок россыпь ПГМ на январь 2018 год в г. Боготоле; муниципальным контрактом № 6; сметой на содержание проезжей части дорог автобусных маршрутов на январь 2018 года; рапортом помощника оперативного дежурного МО МВД России «Боготольский»; схемой правонарушения.

Все вышеприведенные доказательства по делу получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми, получили надлежащую оценку при принятии по делу судебного постановления.

Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении мировым судьей проведено полно, всесторонне и объективно. Действия администрации г. Боготола по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно. Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым.

Разрешая вопрос о виде и мере наказания, мировой судья в полной мере учел характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, и назначил администрации г. Боготола минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание характер и последствия совершенного правонарушения, объем допущенных органом местного самоуправления нарушений, влияние указанных недостатков организации дорожного движения на его безопасность, прихожу к выводу об отсутствии оснований для снижении назначенного администрации г. Боготола наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении администрации г. Боготола к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Вместе с тем, в резолютивной части постановления мировом судьей была допущена явная описка, а именно указано на виновность администрации г. Боготола в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, тогда как из описательно – мотивировочной части постановления следует, что мировой судья квалифицировал действия юридического лица по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. Данная описка подлежит устранению, путем внесения в постановление соответствующего уточнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 11 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края от 03.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации г. Боготола изменить, уточнить резолютивную часть постановления указанием на то, что администрация г. Боготола признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

В остальном постановление оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление, администрации г. Боготола Красноярского края – Лебедевой Н.В. – без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Е. Ю. Герасимова

12-31/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация города Боготола
Суд
Боготольский районный суд Красноярского края
Судья
Герасимова Евгения Юрьевна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
bogotol.krk.sudrf.ru
30.05.2018Материалы переданы в производство судье
18.06.2018Судебное заседание
18.06.2018Вступило в законную силу
28.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2018Дело оформлено
18.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее