Решение по делу № 2-1944/2023 от 03.04.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УИД № 50RS0044-01-2022-000606-33

дело 2-1944/2023

город Серпухов Московской области

24 апреля 2023 года

Серпуховский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бриняк Е.Н.,

с участием:

представителя ответчика Министерства социального развития Московской области - Нагейкиной Ю.С.,

представителей ответчика МАУ «МФЦ» - Беляковой Л.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егорова Геннадия Владимировича к Министерству социального развития Московской области, МАУ «МФЦ», Министерству экономики и финансов Московской области о признании недействительным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, о взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Истец Егоров Геннадий Владимирович обратился в суд с иском к Министерству социального развития Московской области, МАУ «МФЦ», Министерству экономики и финансов Московской области о признании недействительным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, о взыскании компенсации морального вреда. Просит признать недействительным решение Управления социальной защиты населения по городскому округу Серпухов Министерства социального развития Московской области от 21.01.2022 № 17839 «Об отказе в назначении продлении выплаты Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг», обязать ответчика назначить ежемесячную денежную компенсацию платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг, просит взыскать в компенсацию морального вреда денежную сумму в размере 50000 рублей, а также почтовые судебные расходы в размере 120 рублей. Свои исковые требования истец Егоров Г.В. мотивирует тем, что ему <данные изъяты> лет, он является военным пенсионером, ветераном военной службы, ветераном труда, безработным с <дата>, имеет общий стаж согласно трудовой книжки 41 год, имеет необходимый страховой стаж, дающий право на получение второй пенсии по старости кроме военной пенсии и имеет статус предпенсионера. 11.01.2022 через портал государственных и муниципальных услуг Московской области он подал в МФЦ заявление о назначении Ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг. Сотрудница МФЦ, которая помогала в отправке заявления довела до истца, что через 3-4 дня он должен прийти на сверку документов с оригиналами. 15.01.2022 в 14 часов 35 минут он явился в МФЦ для сверки документов и приобщения к документам лицевого счета, который получил в РКЦ за несколько минут до этого, но сотрудница МФЦ проверив статус заявления в программе компьютера сказала, что его не приглашали на сверку документов с оригиналами и по этой причине сверка и приобщение лицевого счета невозможны. 17.01.2022г. истец пытался сверить документы с оригиналами непосредственно в отделе соцзащиты г. Серпухова по ул. Горького, д. 1а, 2 этаж, но и там в сверке и приобщении к документам лицевого счета было отказано. 21.01.2022 в решении № 17839, пришедшем в личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг, оформленном на официальном бланке Министерства социального развития Московской области" указана причина отказа: Непредоставление Заявителем оригиналов документов для сверки в МФЦ с электронными образцами документов, поданными посредством РПГУ. Фактически же, перед принятием решения № 17839 от 21.01.2022 в сверке документов и приобщении лицевого счета дважды отказано. В истории электронной переписки с ответчиком по заявлению № 1722147863 зафиксированы следующие этапы: регистрация заявления - 11.01.2022, 08:46; принятие ведомством - 11.01.2022, 09:21; обработка и предварительное рассмотрение 11.01.2022, 09:23, отказ в предоставлении услуги - 21.01.2022,12:02. О сверке документов с оригиналами в истории электронной переписки нет ни слова. Из чего можно сделать вывод, что в отличии от истца ответчик не намерен был сверять документы с оригиналом и приобщать лицевой счет в связи с нежеланием назначения денежной компенсации. Звонков ни из МФЦ, ни от ответчика на телефон о сверке документов с оригиналами так же не было. Считает, что начальник управления Е. и исполнитель К. не выполнили п. 16.2.4. Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан имеющих место жительства в Московской области», не проинформировав истца о необходимости представления оригиналов документов необходимых для представления Государственной услуги, для сверки с электронными образами документов, поданных по средствам РПГУ. Отказ 21.01.2022 г. Управлением социальной защиты населения по городскому округу Серпухов незаконен по вымышленным обстоятельствам, ответчик своими действиями (бездействиями) саботировали заявление № 1722147863 о назначении ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг. Решение № 17839 от 21.01.2022 ответчика по вымышленным обстоятельствам повлекло за собой нанесение нравственных страданий, связанных с внутренним психологическим дискомфортом и переживаниями из-за несоблюдения ответчиком действующего законодательства в отношении истца, невыполнения ответчиком обещаний Президента РФ и других государственных лиц, данных при введении пенсионной реформы.

Истец Егоров Г.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Министерства социального развития Московской области Нагейкина Ю.С. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, поддержаола письменные возражения. В письменных возражениях ответчик указал, что Егоров Г.В. обратился в Управление социальной защиты населения по городскому округу Серпухов Министерства социального развития Московской области с заявлением о предоставлении государственной услуги, по его заявке от 11.01.2022 Егорову Г.В. было отказано в назначении государственной услуги в связи с непредоставлением им оригиналов документов для сверки в МФЦ с электронными образами документов, поданными посредством РГПУ. Представитель указала, что как пенсионеру силовых ведомств истцу назначена пенсия.

Представитель ответчика МАУ «МФЦ» - Белякова Л.М. в судебном заседании с требованиями Егорова Г.В. не согласилась, указала, что работник МФЦ помогла истцу оформить заявление.

Представитель ответчика Министерства экономики и финансов Московской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещён, поступили письменные возражения на иск, ответчик указал, что не обладает полномочиями по предоставлению государственной услуги.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов гражданского дела судом установлено, что Егоров Геннадий Владимирович, <дата> рождения, уроженец <адрес> является гражданином Российской Федерации.

11.01.2022 Егоров Г.В. через портал государственных и муниципальных услуг Московской области путем заполнения соответствующей электронной формы через личный кабинет Государственных услуг обратился в Министерство социального развития Московской области с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг, в соответствии с Законом Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» по категории «Ветеран военной службы».

Решением Управления социальной защиты населения по городскому округу Серпухов Министерства социального развития Московской области от 21.01.2022 № 17839 Егорову Г.В. отказано в предоставлении услуги в связи с непредоставлением заявителем в период приостановки срока предоставления государственной услуги оригиналов документов для сверки в МФЦ с электронными образцами документов, поданными посредством РПГУ.

Судом установлено, что работники МФЦ взаимодействуют с Министерством социального развития Московской области в рамках Соглашения от 25.02.2021 № 4-12/2021 и используют модуль МФЦ ЕИС ОУ и ЕАИС СОЦ МО.

Согласно данным указанного модуля заявлению истца Егорова Г.В. был присвоен номер Р001-9473748410-55951754, из истории статусов по заявлению видно, что этим модулем ему не присваивался статус «Предварительно рассмотрено, необходимо представить оригиналы документов для сверки», что в свою очередь не позволило специалистам МАУ МФЦ произвести сверку оригиналов документов истца, таким образом, суд считает, что в действиях сотрудников МАУ МФЦ отсутствуют нарушения, которые привели к вынесению обжалуемого решения об отказе.

Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

К числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относятся, в том числе, ветераны военной службы.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Исходя из пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В силу части 1 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-16, 18 и 21 этого Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 этого Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 этого Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, за счет средств соответствующих бюджетов (пункт 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").

Отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Московской области, регулируются Законом Московской области от 23 марта 2006 года N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области".

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона Московской области от 23 марта 2006 года N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" этим Законом устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся ветераны военной службы - лица, имеющие статус ветерана военной службы в соответствии со статьёй 5 Федерального закона "О ветеранах".

Статьёй 4 Закона Московской области от 23 марта 2006 года N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" предусмотрено, что лицам, указанным в пункте 2 статьи 1 этого Закона, по достижении ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, и нетрудоспособным членам их семей, указанным в пункте 43 статьи 1 этого Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные этим законом соответственно для ветеранов труда и нетрудоспособных членов их семей.

В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 3 Закона Московской области от 23 марта 2006 года N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 этого Закона, при достижении ими возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений; ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), обращение с твердыми коммунальными отходами).

В части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" указано, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к этому федеральному закону).

Согласно приведенным нормативным положениям право определенных категорий граждан, в том числе, ветеранов военной службы, на получение мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено в случае достижения ими возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, по достижении мужчинами возраста 65 лет с учётом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Оценив представленные сторонами доказательства суд считает, что Егоров Г.В. не имеет право на назначение ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг, поскольку не достиг возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации (на дату подачи заявления истцу исполнилось <данные изъяты> лет).

При таких обстоятельствах исковые требования Егорова Геннадия Владимировича к Министерству социального развития Московской области, МАУ «МФЦ», Министерству экономики и финансов Московской области о признании недействительным решения от 21.01.2022 № 17839 «Об отказе в назначении продлении выплаты Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг», и производные требования о взыскании компенсации морального вреда, о взыскании судебных расходов следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Егорова Геннадия Владимировича, <дата> рождения, СНИЛС <номер>, к Министерству социального развития Московской области, ИНН 7714097791, МАУ «МФЦ», ИНН 5043050421, Министерству экономики и финансов Московской области, ИНН 5000001451, о признании недействительным решения от 21.01.2022 № 17839 «Об отказе в назначении продлении выплаты Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг», о взыскании компенсации морального вреда, о взыскании судебных расходов - ОСТАВИТЬ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Серпуховский городской суд Московской области.

Председательствующий судья В.А. Коляда

Мотивированное решение суда изготовлено 29 мая 2023 года

Председательствующий судья В.А. Коляда

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УИД № 50RS0044-01-2022-000606-33

дело 2-1944/2023

город Серпухов Московской области

24 апреля 2023 года

Серпуховский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бриняк Е.Н.,

с участием:

представителя ответчика Министерства социального развития Московской области - Нагейкиной Ю.С.,

представителей ответчика МАУ «МФЦ» - Беляковой Л.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егорова Геннадия Владимировича к Министерству социального развития Московской области, МАУ «МФЦ», Министерству экономики и финансов Московской области о признании недействительным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, о взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Истец Егоров Геннадий Владимирович обратился в суд с иском к Министерству социального развития Московской области, МАУ «МФЦ», Министерству экономики и финансов Московской области о признании недействительным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, о взыскании компенсации морального вреда. Просит признать недействительным решение Управления социальной защиты населения по городскому округу Серпухов Министерства социального развития Московской области от 21.01.2022 № 17839 «Об отказе в назначении продлении выплаты Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг», обязать ответчика назначить ежемесячную денежную компенсацию платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг, просит взыскать в компенсацию морального вреда денежную сумму в размере 50000 рублей, а также почтовые судебные расходы в размере 120 рублей. Свои исковые требования истец Егоров Г.В. мотивирует тем, что ему <данные изъяты> лет, он является военным пенсионером, ветераном военной службы, ветераном труда, безработным с <дата>, имеет общий стаж согласно трудовой книжки 41 год, имеет необходимый страховой стаж, дающий право на получение второй пенсии по старости кроме военной пенсии и имеет статус предпенсионера. 11.01.2022 через портал государственных и муниципальных услуг Московской области он подал в МФЦ заявление о назначении Ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг. Сотрудница МФЦ, которая помогала в отправке заявления довела до истца, что через 3-4 дня он должен прийти на сверку документов с оригиналами. 15.01.2022 в 14 часов 35 минут он явился в МФЦ для сверки документов и приобщения к документам лицевого счета, который получил в РКЦ за несколько минут до этого, но сотрудница МФЦ проверив статус заявления в программе компьютера сказала, что его не приглашали на сверку документов с оригиналами и по этой причине сверка и приобщение лицевого счета невозможны. 17.01.2022г. истец пытался сверить документы с оригиналами непосредственно в отделе соцзащиты г. Серпухова по ул. Горького, д. 1а, 2 этаж, но и там в сверке и приобщении к документам лицевого счета было отказано. 21.01.2022 в решении № 17839, пришедшем в личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг, оформленном на официальном бланке Министерства социального развития Московской области" указана причина отказа: Непредоставление Заявителем оригиналов документов для сверки в МФЦ с электронными образцами документов, поданными посредством РПГУ. Фактически же, перед принятием решения № 17839 от 21.01.2022 в сверке документов и приобщении лицевого счета дважды отказано. В истории электронной переписки с ответчиком по заявлению № 1722147863 зафиксированы следующие этапы: регистрация заявления - 11.01.2022, 08:46; принятие ведомством - 11.01.2022, 09:21; обработка и предварительное рассмотрение 11.01.2022, 09:23, отказ в предоставлении услуги - 21.01.2022,12:02. О сверке документов с оригиналами в истории электронной переписки нет ни слова. Из чего можно сделать вывод, что в отличии от истца ответчик не намерен был сверять документы с оригиналом и приобщать лицевой счет в связи с нежеланием назначения денежной компенсации. Звонков ни из МФЦ, ни от ответчика на телефон о сверке документов с оригиналами так же не было. Считает, что начальник управления Е. и исполнитель К. не выполнили п. 16.2.4. Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан имеющих место жительства в Московской области», не проинформировав истца о необходимости представления оригиналов документов необходимых для представления Государственной услуги, для сверки с электронными образами документов, поданных по средствам РПГУ. Отказ 21.01.2022 г. Управлением социальной защиты населения по городскому округу Серпухов незаконен по вымышленным обстоятельствам, ответчик своими действиями (бездействиями) саботировали заявление № 1722147863 о назначении ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг. Решение № 17839 от 21.01.2022 ответчика по вымышленным обстоятельствам повлекло за собой нанесение нравственных страданий, связанных с внутренним психологическим дискомфортом и переживаниями из-за несоблюдения ответчиком действующего законодательства в отношении истца, невыполнения ответчиком обещаний Президента РФ и других государственных лиц, данных при введении пенсионной реформы.

Истец Егоров Г.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Министерства социального развития Московской области Нагейкина Ю.С. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, поддержаола письменные возражения. В письменных возражениях ответчик указал, что Егоров Г.В. обратился в Управление социальной защиты населения по городскому округу Серпухов Министерства социального развития Московской области с заявлением о предоставлении государственной услуги, по его заявке от 11.01.2022 Егорову Г.В. было отказано в назначении государственной услуги в связи с непредоставлением им оригиналов документов для сверки в МФЦ с электронными образами документов, поданными посредством РГПУ. Представитель указала, что как пенсионеру силовых ведомств истцу назначена пенсия.

Представитель ответчика МАУ «МФЦ» - Белякова Л.М. в судебном заседании с требованиями Егорова Г.В. не согласилась, указала, что работник МФЦ помогла истцу оформить заявление.

Представитель ответчика Министерства экономики и финансов Московской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещён, поступили письменные возражения на иск, ответчик указал, что не обладает полномочиями по предоставлению государственной услуги.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов гражданского дела судом установлено, что Егоров Геннадий Владимирович, <дата> рождения, уроженец <адрес> является гражданином Российской Федерации.

11.01.2022 Егоров Г.В. через портал государственных и муниципальных услуг Московской области путем заполнения соответствующей электронной формы через личный кабинет Государственных услуг обратился в Министерство социального развития Московской области с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг, в соответствии с Законом Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» по категории «Ветеран военной службы».

Решением Управления социальной защиты населения по городскому округу Серпухов Министерства социального развития Московской области от 21.01.2022 № 17839 Егорову Г.В. отказано в предоставлении услуги в связи с непредоставлением заявителем в период приостановки срока предоставления государственной услуги оригиналов документов для сверки в МФЦ с электронными образцами документов, поданными посредством РПГУ.

Судом установлено, что работники МФЦ взаимодействуют с Министерством социального развития Московской области в рамках Соглашения от 25.02.2021 № 4-12/2021 и используют модуль МФЦ ЕИС ОУ и ЕАИС СОЦ МО.

Согласно данным указанного модуля заявлению истца Егорова Г.В. был присвоен номер Р001-9473748410-55951754, из истории статусов по заявлению видно, что этим модулем ему не присваивался статус «Предварительно рассмотрено, необходимо представить оригиналы документов для сверки», что в свою очередь не позволило специалистам МАУ МФЦ произвести сверку оригиналов документов истца, таким образом, суд считает, что в действиях сотрудников МАУ МФЦ отсутствуют нарушения, которые привели к вынесению обжалуемого решения об отказе.

Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

К числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относятся, в том числе, ветераны военной службы.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Исходя из пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В силу части 1 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-16, 18 и 21 этого Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 этого Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 этого Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, за счет средств соответствующих бюджетов (пункт 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").

Отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Московской области, регулируются Законом Московской области от 23 марта 2006 года N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области".

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона Московской области от 23 марта 2006 года N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" этим Законом устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся ветераны военной службы - лица, имеющие статус ветерана военной службы в соответствии со статьёй 5 Федерального закона "О ветеранах".

Статьёй 4 Закона Московской области от 23 марта 2006 года N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" предусмотрено, что лицам, указанным в пункте 2 статьи 1 этого Закона, по достижении ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, и нетрудоспособным членам их семей, указанным в пункте 43 статьи 1 этого Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные этим законом соответственно для ветеранов труда и нетрудоспособных членов их семей.

В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 3 Закона Московской области от 23 марта 2006 года N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 этого Закона, при достижении ими возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений; ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), обращение с твердыми коммунальными отходами).

В части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" указано, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к этому федеральному закону).

Согласно приведенным нормативным положениям право определенных категорий граждан, в том числе, ветеранов военной службы, на получение мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено в случае достижения ими возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, по достижении мужчинами возраста 65 лет с учётом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Оценив представленные сторонами доказательства суд считает, что Егоров Г.В. не имеет право на назначение ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг, поскольку не достиг возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации (на дату подачи заявления истцу исполнилось <данные изъяты> лет).

При таких обстоятельствах исковые требования Егорова Геннадия Владимировича к Министерству социального развития Московской области, МАУ «МФЦ», Министерству экономики и финансов Московской области о признании недействительным решения от 21.01.2022 № 17839 «Об отказе в назначении продлении выплаты Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг», и производные требования о взыскании компенсации морального вреда, о взыскании судебных расходов следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Егорова Геннадия Владимировича, <дата> рождения, СНИЛС <номер>, к Министерству социального развития Московской области, ИНН 7714097791, МАУ «МФЦ», ИНН 5043050421, Министерству экономики и финансов Московской области, ИНН 5000001451, о признании недействительным решения от 21.01.2022 № 17839 «Об отказе в назначении продлении выплаты Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг», о взыскании компенсации морального вреда, о взыскании судебных расходов - ОСТАВИТЬ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Серпуховский городской суд Московской области.

Председательствующий судья В.А. Коляда

Мотивированное решение суда изготовлено 29 мая 2023 года

Председательствующий судья В.А. Коляда

2-1944/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Егоров Геннадий Владимирович
Ответчики
Министерство социального развития Московской области
Министерство экономики и финансов Московской области
МАУ "МФЦ"
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
03.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
03.04.2023Передача материалов судье
06.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2023Судебное заседание
29.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Дело оформлено
17.01.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
23.01.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.02.2024Судебное заседание
24.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее