Дело (УИД) №60RS0002-01-2022-000234-21
Производство № 5 – 270/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Великие Луки 10 февраля 2022 года
улица Пушкина, дом 10/1
Судья Великолукского городского суда Псковской области Иванова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Смирнова Сергея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, холостого, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющего, работающего <данные изъяты> паспорт гражданина РФ №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 40 мин. Смирнов С.А. в период режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 № 133-р, находился в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), тем самым, не обеспечив безопасность жизни и здоровья посетителей торговой точки от действий коронавирусной инфекции, внесённых постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «Перечень Заболеваний, представляющих опасность для окружающих», чем нарушил п. 4 п.п. в, г Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 8.10.3 «МР 3.1.0140-2018 3.1 Профилактика инфекционных болезней, п. 2 п.п. 4 пп «е» Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции».
В судебное заседание Смирнов С.А. будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Его обращение о переносе рассмотрения дела, в связи с обращением в прокуратуру об обжаловании законности действий сотрудников полиции, подано не в установленном для подачи процессуальных документов порядке без электронной подписи.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 "О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ).
При этом в силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ.
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Главным государственным санитарным врачом РФ 31.01.2020 издано постановление N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".
Пунктом 1.2 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" указано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 N 133-р с 05.03.2020 на территории Псковской области введен режим повышенной готовности с принятием дополнительных мер по предупреждению возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Указом Губернатора Псковской области № 30-УГ от 15 марта 2020 года "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 31 января 2022 г. (пункт 1).
В пункте 2 данного Указа содержатся запреты и обязанности на период действия ограничительных мероприятий (карантина), то есть по 31 января 2022 г.
Согласно подпункту «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ на период действия ограничительных мероприятий (карантина) граждане обязаны: носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе (при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина), в иных общественных местах (в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта), за исключением случаев, когда настоящим указом, актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации разрешено нахождение граждан в общественном месте без масок.
Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 975-р, согласно пункту 1 которого к таким полномочным лицам отнесены любые должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Вина Смирнова С.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленным полицейским ОРППСП ОМВД России по г. Великие Луки Костюковым В.Ю. и рапортом от ДД.ММ.ГГГГ; фотоснимком с места правонарушения; сведениями о паспортных данных при проверке Смирнова С.А. по учетным данным сервисов МВД России.
Таким образом, Смирнов С.А., находясь в месте приобретения товаров, то есть в общественном месте (магазин), без маски при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обращение Смирнова С.А. в прокуратуру г. Великие Луки не является основанием для приостанавления рассмотрение дела об административном правонарушении.
30 марта 2020 года руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были утверждены Методические рекомендации МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19, согласно которым к мероприятиям, направленным на "разрыв" механизма передачи инфекции отнесено использование гражданами антисептиков, медицинских масок, перчаток, соблюдение социальной дистанции (пункт 4.4).
По информации Роспотребнадзора "Об использовании многоразовых и одноразовых масок" на сайте https://rospotrebnadzor.ru по состоянию на 28.05.2020, медицинские маски - средства защиты "барьерного" типа. Функция маски - задержать капли влаги, которые образуются при кашле, чихании, и в которых могут быть вирусы - возбудители ОРВИ и других респираторных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Смирнов С.А., находясь в общественном месте (магазине), обязан был выполнить требования подпункта «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ и для защиты органов дыхания использовать одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы.
В период ограничительных мероприятий (карантина) нахождение гражданина в общественном месте с приспущенной маской, либо использование предметов (вещей), элементов одежды для сокрытия части лица (шарфы, платки, капюшоны и т.п.), не предотвращает распространение инфекционных заболеваний, поскольку они не относятся к медицинским маскам и не защищают органы дыхания от инфекционных заболеваний.
В связи с чем, ношение медицинской маски другим способом, либо подмена ее предметом (вещью), элементом одежды, не осовобождает от ответственности при невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указаные обстоятельства не исключают виновности Смирнова С.А. в совершении административного правонарушения по ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, наделенным правом составлять протоколы об административных правонарушений в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определяя наказание, судья учитывает характер содеянного, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Установлено, что Смирнов С.А. имеет постоянное место жительства, семьи и иждивенцев на его содержании не имеется, он работает, ранее к административной ответственности не привлекался.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Смирнова С.А., судья учитывает совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Смирнова С.А., судьей не установлено.
Оснований для назначения меры административного наказания в виде предупреждения, судья не усматривает, так как существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего законодательства и возможности их наступления, совершенное Смирновым С.А. административное правонарушение создает угрозу причинения вреда здоровью людей.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, сопряженного с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей в условиях возникновения угрозы чрезвычайной ситуации, личность Смирнова С.А. его семейное и имущественное положение, который имеет постоянный источник дохода, смягчающие обстоятельства, то есть совершение правонарушения впервые, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11, 4.1, 3.5, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Смирнова Сергея Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф перечислить по реквизитам, указанным в постановлении:
получатель: УФК по Псковской области ОМВД России по г. Великие Луки, ИНН 6025001590, КПП 602501001, ОКТМО 58710000, номер счета 03100643000000015700 в Отделение Псков// УФК по Псковской области г. Псков, БИК 015805002, кор.сч. 40102810145370000049, КБК 18811601201010601140, УИН 18880360210000002980.
Разъяснить Смирнову С.А. положения ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок влечет административную ответственность.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд Псковской области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е. В. Иванова