№ 16-1088/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 1 апреля 2021 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Ериной Е.Р. в защиту Боймуродова Ш. на вступившее в законную силу постановление судьи Кировского районного суда города Хабаровска от 18 сентября 2018 года в отношении Боймуродова Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Кировского районного суда города Хабаровска от 18 сентября 2018 года гражданин Таджикистана Боймуродов Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Ерина Е.Р. в защиту Боймуродова Ш. просит постановление судьи изменить, исключить наказание в виде выдворения.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
За нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ (здесь и далее приводятся нормы в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определено положениями Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).
В силу положений статьи 2 указанного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней (пункт 2 статьи 31 Федерального закона № 115-ФЗ).
По делу установлено и не оспаривается, что гражданин Таджикистана Боймуродов Ш. въехал на территорию Российской Федерации 30 мая 2017 в порядке, не требующем получение визы. По истечении 27 августа 2017 года разрешенного срока пребывания в Российской Федерации Боймуродов Ш. находился на ее территории без документов, подтверждающих право на законное пребывание, в отсутствие законных оснований на такое пребывание. Указанный факт был установлен 18 сентября 2018 года.
Факт нарушения иностранным гражданином Таджикистана Боймуродовым Ш. режима пребывания на территории Российской Федерации подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, получившими оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Правильно установив указанные выше обстоятельства и верно применив нормы миграционного и административного законодательства Российской Федерации, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что гражданин Таджикистана Боймуродов Ш. находился на территории Российской Федерации после истечения срока пребывания незаконно, не имея документов и установленных законом оснований для пребывания в Российской Федерации после 27 августа 2017 года, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Постановление о привлечении Боймуродова Ш. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, порядок привлечения Боймуродова Ш. к административной ответственности соблюден.
В рассматриваемой жалобе защитник Боймуродова Ш. указывает на то, что применение к иностранному гражданину такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, является чрезмерно суровым и нарушает его право на уважение семейной жизни. Родители Боймуродова Ш. – отец ФИО11 и мать ФИО12 являются гражданами Российской Федерации, проживают в городе Хабаровске Хабаровского края, брат Боймуродова Ш. – ФИО13 также является гражданином Российской Федерации, проходит военную службу в войсковой части Хабаровского края.
Указанные доводы основанием для признания оспариваемого судебного акта незаконным не являются.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции Боймуродов Ш. на наличие устойчивых сложившихся связей на территории Российской Федерации и отсутствие таковых в стране, гражданство которой он имеет, не ссылался.
Назначенное судом наказание исполнил, выехав в Таджикистан, где проживает в настоящее время.
На момент применения к Боймуродову Ш. наказания в виде выдворения не все члены его семьи являлись гражданами Российской Федерации, данных об оседлом проживании их на ее территории не представлено.
Кроме того, как следует из материалов дела, Боймуродов Ш., въехав на территорию Российской Федерации с рабочей целью, трудоустроен не был, патент не получил. Неисполнение требований пункта 2 статьи 31 Федерального закона № 115-ФЗ о необходимости выезда за пределы Российской Федерации при отсутствии права находиться на ее территории объяснял отсутствием денежных средств на приобретение билета. Проживал по адресу: <адрес>
Сведений о принадлежности данного жилого помещения членам семьи Боймуродова Ш. не имеется.
Отец Боймуродова Ш. на момент события административного правонарушения регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации не имел. Мать и в настоящий момент не зарегистрирована по месту жительства.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Правильно применяя миграционное и административное законодательство с позиции норм национального и международного права, судья районного суда сделал основанный на представленной в материалы дела совокупности доказательств вывод о том, что факт длительного пренебрежения Боймуродовым Ш. установленными в Российской Федерации правилами и нормами миграционного законодательства свидетельствуют об отсутствии лояльности у иностранного гражданина к правопорядку страны пребывания, вследствие чего выдворение его за пределы Российской Федерации является необходимой мерой защиты национальных интересов.
Назначение Боймуродову Ш. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и положениям части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года) не противоречит.
Вина Боймуродова Ш. в совершении предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ административного правонарушения установлена верно. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
постановление судьи Кировского районного суда города Хабаровска от 18 сентября 2018 года в отношении Боймуродова Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ериной Е.Р. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева