Дело № 2-4403/2015

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г. Якутск                      23 апреля 2015 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., при секретаре Готовцевой А.С.

с участием представителей истицы Моисеевой Ю.С., Цымбаловой Е.Н.

представителя ответчика Министерства архитектуры и строительного комплекса РС(Я) Сивцева Г.Л.

представителя ответчика Министерства финансов РС(Я) Герасимова А.З.

представителя третьего лица ГКУ «Служба государственного заказчика РС (Я)» Корнилова А.С.

представителя третьего лица Правительства РС (Я) Петрова А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ацегейда А.В. к Министерству архитектуры и строительного комплекса РС(Я), Министерству финансов РС(Я) о взыскании денежных средств, судебных расходов,

                 у с т а н о в и л :

Ацегейда А.В. обратилась в суд с иском к ответчикам о взыскании денежных средств, судебных расходов. В обоснование иска указано, что ____ 2005 года между истицей и Государственным учреждением «Служба государственного заказчика при Правительстве PC (Я)», в лице ___ Т. был заключен Договор на участие в долевом строительстве. Предметом Договора являлось предоставление Дольщику ___-комнатной квартиры в жилом доме по адресу: ____. Истица и ее семья из ___ человек явились гражданами, пострадавшими от недобросовестных застройщиков жилья, поскольку до настоящего времени дом не сдан, произвести в него заселение не представляется возможным. 22.07.2011 Правительством PC (Я) вынесено Распоряжение № 743-р «О мерах по защите прав граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков в субъектах Российской Федерации». Постановлением Правительства PC (Я) от 21.05.2012 № 214 «О механизме реализации подпрограммы «Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья» государственной программы PC (Я) Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы» утвержден Порядок предоставления мер государственной поддержки пострадавшим участникам строительства, осуществлявшегося на территории иных субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 18 данного Порядка размер социальной выплаты из государственного бюджета РС(Я) рассчитывается исходя из социального норматива общей площади жилья по составу семьи на момент заключения договора на участие в долевом строительстве средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья в субъектах РФ. Расчет по выплате Ацегейда А.В. произведен на состав семьи из ___ человека, тогда как ее семья состоит из ___ человек, что подтверждается Списком граждан ___, получившим жилищные субсидии согласно Распоряжению Правительства PC (Я) № 1388-р от 18 ноября 2002 года. Соответственно расчет суммы задолженности по социальной выплате Ацегейда А.В. составляет ___ руб. (стоимость 1 кв.м. в ___ на ____ 2014 года) х ___ кв.м. (норматив на состав семьи из ___ человек) – ___ руб. (первоначальная выплата) = ___ руб. Истица лично, а также через своего представителя в течение 2013-2014 года неоднократно обращалась в Министерство архитектуры и строительного комплекса PC (Я) и в другие уполномоченные органы для перерасчета суммы выплаты, однако получала необоснованные письменные отказы. Просит взыскать с Министерства финансов РС (Я) за счет Казны РС (Я) денежную сумму в размере ___ руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 16 050 руб.

В судебном заседании представители истицы по доверенности Моисеева Ю.С., Цымбалова Е.Н. требования поддержали, просили удовлетворить.

Представители ответчиков Министерства архитектуры и строительного комплекса РС(Я) по доверенности Сивцев Г.Л. и Министерства финансов РС(Я) по доверенности Герасимов А.З. в суде возразили против удовлетворения иска, по доводам изложенным в возражении по иску.

Представитель третьего лица Правительства РС(Я) по доверенности Петров А.Ю. в суде иск не признал.

Представитель ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)» по доверенности Корнилов А.С. в суде иск не признал по доводам изложенным в возражении по иску.

Свидетель М. показала, что с ____ 2004 года по ____ 2009 года работала в ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)». Договор на участие в долевом строительстве от ____2005 года, заключенный между истицей и ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве PC (Я)», был заключен с Ацегейда А.В. на состав семьи из ___ человек. Затем через некоторое время по просьбе застройщиков и самих граждан в связи с тем, чтобы облегчить процесс оформления квартир и получения ключей, ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)» первые листы договоров с гражданами начало менять на состав семьи из ___ человека, т.к. было затруднительно оформлять доверенности и выезжать всем членам семьи. Подтверждает, что все листы в договоре с Ацегейда А.В. были удостоверены ее подписью.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 9 Постановления от 10 февраля 2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», правильное определение вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

В данном случае необходимо исходить из того, что требования заявлены материального характера, следовательно, требования подлежат рассмотрению в порядке искового производства.

Таким образом, пояснения представителей ответчиков о том, что указанные требования должны быть рассмотрены в порядке главы 25 ГПК РФ, суд считает несостоятельными.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Ацегейда А.В. и членам ее семьи А., А. и А. постановлением Муниципального образования «___» Республики Саха (Якутия) от ____2005 за счет жилищных субсидий предоставили квартиру жилом доме по адресу: ____. Основанием для предоставления заявителю квартиры в соответствии с Временным положением о предоставлении жилья гражданам, выезжающим за пределы РС(Я) на постоянное место жительства, явилось закрытие населенного пункта по постановлению Правительства РС(Я) №1170 от 15.09.1997 г. и по решению Правительства РС(Я) №181 от 08.05.1997 г.

Заявитель Ацегейда А.В. и вышеуказанные члены семьи включены в Список граждан ___, получившим жилищные субсидии согласно Распоряжению Правительства PC (Я) № 1388-р от 18 ноября 2002 года, указанный список утвержден ___ Правительства РС(Я) А.

Из Договора на участие в долевом строительстве от ____2005 г., заключенного между Ацегейда и ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)» следует, что договор был заключен на состав семьи Ацегейда из ___ человек для предоставления ___-комнатной квартиры по адресу: ____.

Истице Ацегейда А.В. были выплачены денежные средства в размере ___ руб., из расчета на состав семьи из ___ человека. Ответчики не признают существование договора на состав семьи из ___ человек, данные требования считают заявительными.

Со слов представителей истца и свидетеля следует, что действительно для упрощения оформления квартир и из-за сложности выезда граждан, оформления доверенностей, были заменены первые листы договора на состав семьи из ___ человека без изменения площади предоставляемой квартиры и других реквизитов.

Согласно ст. 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 29.03.2012 1046-З N 993-IV «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате неисполнения застройщиками своих обязательств» настоящий Закон устанавливает меры государственной поддержки граждан - участников строительства многоквартирных домов на территории Республики Саха (Якутия), пострадавших в результате неисполнения застройщиками своих обязательств по договорам участия в строительстве многоквартирных домов.

В соответствии со ст.4 указанного закона уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере защиты прав и законных интересов пострадавших участников строительства (далее - уполномоченный орган государственной власти) является исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в области жилищного строительства. Уполномоченный орган государственной власти: 1) осуществляет мониторинг строительства проблемных объектов; 2) формирует сводный перечень проблемных объектов, утверждаемый Правительством Республики Саха (Якутия); 3) разрабатывает совместно с органами местного самоуправления перечень мероприятий, направленных на завершение строительства проблемных объектов; 4) оказывает содействие пострадавшим участникам строительства в защите их прав и законных интересов в соответствии с законодательством; 5) осуществляет перечисление денежных выплат пострадавшим участникам строительства; 6) обеспечивает целевое использование средств, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансирование расходов, связанных с реализацией мер государственной поддержки пострадавших участников строительства; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким уполномоченным органом согласно Постановления Правительства РС(Я) от 21.05.2012 № 214 «О механизме реализации подпрограммы «Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы» определено Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия). ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» определено учреждением в сфере защиты прав и законных интересов пострадавших участников строительства, осуществлявшегося на территории иных субъектов Российской Федерации (п.4, 5).

Ответчик обязан оказывать содействие пострадавшим участникам строительства в защите их прав и законных интересов в соответствии с законодательством, в том числе, и при формировании списка граждан, подпадающих под действие вышеуказанных закона и постановления, и предоставлении всех необходимых для этого документов.

Согласно п. 9.4 договора на участие в долевом строительстве от ____2005 г., заключенного между истицей и ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)», один экземпляр договора должен хранится у инвестора (в данном случае у ответчика ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)»).

Из показаний свидетеля и представителей ответчика указанный документ отсутствует.

Со стороны истца представлен оригинал договора на участие в долевом строительстве от ____2005 г. на состав семьи из ___ человек.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа. Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при реализации подпрограммы «Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы», утвержденной Постановлением Правительства РС(Я) от 21.05.2012 №214, в отношении заявителя Ацегейда должен быть учтен договор на участие в долевом строительстве от ____2005 г. на состав семьи из ___ человек. Данное обстоятельство согласуется с ранее изданным постановлением муниципального образования «___» Республики Саха (Якутия) от ____2005 г. и Списком граждан ___, получившим жилищные субсидии согласно Распоряжению Правительства PC (Я) № 1388-р от 18 ноября 2002 года.

Согласно п. 17 Порядка предоставления мер государственной поддержки пострадавшим участникам строительства, осуществлявшегося на территории Республики Саха (Якутия) социальная выплата предоставляется гражданину в безналичной форме путем перечисления средств на лицевой счет пострадавшего гражданина.

В соответствии с п. 18 указанного порядка размер социальной выплаты из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) рассчитывается исходя из социального норматива общей площади жилья по составу семьи на момент заключения договора на участие в долевом строительстве и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, ранее избранным гражданами для постоянного проживания. Стоимость 1 кв. м общей площади жилья в субъектах Российской Федерации принимается в соответствии с решением (приказом) уполномоченного органа - Министерства регионального развития Российской Федерации, который действует на момент утверждения Списка. При расчете размера социальной выплаты общая площадь жилого помещения может быть изменена по вступившему в законную силу решению (определению) суда.

Таким образом, исходя из системного толкования указанного Порядка предоставления мер государственной поддержки пострадавшим участникам строительства, осуществляющегося на территории иных субъектов Российской Федерации, социальная выплата предоставляется с учетом состава семьи на момент заключения договора на участие в долевом строительстве.

В связи с упразднением Министерства регионального развития РФ согласно Указу Президента РФ от 08.09.2014 г. № 612 полномочия по определению стоимости 1 кв.м. жилья по РФ перешли Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

На момент рассмотрения дела социальная выплата на состав семьи из ___ человек в полном размере Ацегейда А.В. не произведена. Истице выплачена сумма ___ руб.

Социальный норматив на ___ человек – ___ кв.м., что сторонами не оспаривается.

Таким образом, истцу полагается дополнительно к выплате ___ руб.

Расчет суммы доплаты по выплате Ацегейда А.В. составляет: ___ (стоимость 1 кв. м. в ___ на ____ 2014 года) х ___ кв. м. (норматив на состав семьи из ___ человек) – ___ руб. (первоначальная выплата) = ___ руб.

В соответствии с п. 4 Порядка предоставления мер государственной поддержки пострадавшим участникам строительства, осуществляющегося на территории иных субъектов Российской Федерации, предоставление социальных выплат пострадавшим участниками строительства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Таким образом, указанная сумма подлежит взысканию с Министерства финансов РС(Я) за счет Казны РС(Я).

В силу со ст. 98 ГПК РФ в пользу истицы также подлежит взысканию расходы по уплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 16 048,81 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ___ ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 16 048,81 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                         ░.░. ░░░░░░░░░░

2-4403/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ацегейда А.В.
Ответчики
Министерство финансов РС(Я)
Министерство архитектуры и строительного комплекса РС(Я)
Другие
Моисеева Ю.С.
ГКУ Служба государственного заказчика РС(Я)
Правительство РС(Я)
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
23.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2015Передача материалов судье
25.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2015Подготовка дела (собеседование)
02.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2015Предварительное судебное заседание
23.04.2015Судебное заседание
24.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее