УИД 91RS0№-42
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 августа 2023 года <адрес>
Сакский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи – Собещанской Н.В., при секретаре – ФИО3, с участием истца ФИО1, представителей ответчика - ФИО5 и ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Крым» об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
В марте 2023 года ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просил суд обязать ответчика Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Республики Крым», произвести ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, перерасчет процентной надбавки за выслугу лет, как военному пенсионеру, за 33 года 21 месяц 8 дней военной службы с 01.02.20215 бессрочно.
Исковые требования мотивированы тем, что с 2005 года истец является военным пенсионером, общая выслуга лет составляет 33 года 21 месяц 8 дней, календарная 22 года 7 месяцев 23 дня, за прохождение службы на должностях, выполнение обязанностей по которым связано с систематическим выполнением прыжков с парашютом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составлен 10 лет 5 месяцев 15 дней.
До 2007 года постоянно проживал и был зарегистрирован в <адрес>, Украина, где была установлена пенсия, также с указанного времени постоянно проживал в <адрес> Республики Крым, в том числе и на дату ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено решением Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.
Пенсия в <адрес> была назначена с ДД.ММ.ГГГГ, так как согласно пенсионного дела дата регистрации в Крыму ДД.ММ.ГГГГ, процентная надбавка не была исчислена за весь период выслуги дет, в связи с чем, истец обратился в учреждение ответчика с заявлением о начислении надбавки с учетом решения Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения которого был получен от ДД.ММ.ГГГГ №/ЦСО, которым было сообщено, что на истца не распространяются особенности исчисления процентной надбавки за выслугу лет согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №398-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в связи с тем, что истец не проживал на территориях Республики Крым и не являлся получателем пенсии в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ.
На повторно заявление о перерасчете процентной надбавки, был получен ответ ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ №/ЦСО, согласно которого сообщено, что согласно указанного выше закона установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение в соответствие с Законом № гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым и <адрес> значения Севастополя и являвшихся по состояния на ДД.ММ.ГГГГ получателем пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, при наличии более 33 лет выслугу лет, процентная надбавка исчислена только за 16 лет, что считает неправильным и незаконным, так как на ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживал на территории Республики Крым, а на ДД.ММ.ГГГГ являлся получателем пенсии, назначенной в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым, т.е. единым для Украины законодательством, и снижение выслуги лет до 16 лет для исчисления процентной надбавки нарушает право истца на пенсионное обеспечение. Также пояснил суду, что полагает что его процентная надбавка должна составлять 40%.
Истец в судебном заседании требования изложенные в исковом заявлении поддержал, просил удовлетворить в полном объеме на основании обстоятельств изложенных в иске и письменных материалов дела, так же пояснил суду, что процентная надбавка исчислена только за 16 лет, что считает неправильным и незаконным, так как на ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживал на территории Республики Крым, а на ДД.ММ.ГГГГ являлся получателем пенсии, назначенной в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым, т.е. единым для Украины законодательством, и снижение выслуги лет до 16 лет для исчисления процентной надбавки.
Представитель ответчика ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с требованиями изложенными в исковом заявлении не согласился, просил отказать в полном объеме на основании письменных возражения, согласно которых следует, что исчисление процентной надбавки к пенсии истца проведен учреждением в соответствии с действующим законодательством, истец не являлся получателем пенсии на территории Республики Крым на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с чем на него не могут распространяться Указ Президента № и постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представитель ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с требованиями изложенными в исковом заявлении не согласилась, просила отказать в полном объеме, пояснив суду, что пенсия истцу была назначена ДД.ММ.ГГГГ, согласно Указа Президента № для исчисления процентной надбавки к пенсии должно быть два обстоятельства, проживания постоянное не территории Республики Крым на ДД.ММ.ГГГГ, а также лицо должно быть получателем пенсии согласно действующего на территории Республики Крым законодательства ДД.ММ.ГГГГ, истец не являлся получателем пенсии до ДД.ММ.ГГГГ, и, несмотря на то, что проживал на территории Республики Крым, к нему не могут применяться специальные положения о порядке исчисления процентной надбавки к пенсии. При исчислении надбавки к пенсии были учтены периоды службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ, а также до ДД.ММ.ГГГГ, что составила 11 лет 7 месяцев 24 дня, надбавка составила 16%. На вопросы суда пояснила, что действовало ли на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ иное пенсионное законодательство не знает.
Суд, изучив исковое заявление, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела в порядке предусмотренном ст.181 ГПК Российской Федерации обозрев материалы выплатного дела истца, пришел к следующему выводу.
В соответствии с положениями ч.1,2 ст. 55 ГПК Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Как следует с положений ст. 56 данного Кодекса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Согласно ст. 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на изучение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Судом установлено, что ФИО6 проходил военную службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Вооруженных Силах СССР, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Вооруженных Силах Украины, что усматривается из сведений отраженных в Послужном списке составленного на имя истца, листка учета выполнения офицером, прапорщиком прыжков с парашютом, и на основании приказа начальника Генерального штаба- Главнокомандующего Вооруженными Силами Украины от ДД.ММ.ГГГГ № уволен с военной службы в запас в связи с сокращением штатов и приказом начальника штаба войсковой части А1314 от ДД.ММ.ГГГГ № исключен из списка личного состава части.
Согласно текста вышеуказанного приказа выслуга лет в Вооруженных силах календарно составила 22 года 7 месяцев, в льготном исчислении 33 года, так как совершал прыжки с парашютом.
Судом из материалов выплатного дела установлено, что ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ являлся получателем пенсии в главном управлении Пенсионного фонда Украины в <адрес>, так как местом регистрации истца было указано: <адрес>, и процент надбавки за выслугу лет был установлен 40%, что усматривается из расчета на пенсию за выслугу периодов службы.
Судом установлено, что Военным комиссариатом Республики Крым ФИО1 пенсия была назначена с ДД.ММ.ГГГГ, как лицу переехавшему на постоянно место жительства из <адрес> Украины на постоянное место жительства в Республику Крым, в соответствии с заявлением ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, при назначении которой, согласно расчета выслуги лет военнослужащего для установления процентной надбавки за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ размер процентной надбавки за выслугу лет составил 25% общая выслуга лет составила 16 лет 10 месяцев 0 дней в льготном исчислении в календарном 11 лет 7 месяцев 24 дня, для расчете в льготном соотношении 1 к 1,5 взят период службы 5 лет 2 месяца 7 дней.
Судом из материалов выплатного дела установлено, что ФИО1 обращался в учреждение ответчика с заявления о разъяснении вопроса исчисления пенсии за выслугу лет в период прохождения военной службы в Вооруженных Силах Украины, на которые были направлены уведомления с разъяснениями о порядке исчисления процентов и их размере, согласно которым, в том числе от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что на ФИО1 не распространяются особенности исчисления процентной надбавки за выслугу лет, согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №398-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", так как ФИО1 на территории Республики Крым не проживал и получателем пенсии в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ не являлся.
С данными выводами учреждения ответчика суд согласиться не может, признавая их незаконными, соглашаясь с доводами истца, исходя из следующего.
В соответствии с положениями п а) ч.1ст.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее Закона №) условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, федеральном органе исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).
В соответствии со статьей 4 Закона № пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государсгв, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
При назначении пенсии, гражданам, проходившим военную службу в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - бывших <адрес> ССР, следует руководствоваться положениями и нормами Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГг., с учетом консультативного заключения от ДД.ММ.ГГГГ № Экономического Суда СНГ «О толковании применения положений статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ».
Согласно заключения, выслуга лет для определения процентной надбавки исчисляется в соответствии с частью второй статьи 2 данного Соглашения по нормам законодательства государств-участников Содружества независимых Государств, на территории которых проживают военнослужащие.
Данное заключение подтверждено Определением Экономического Суда СНГ от ДД.ММ.ГГГГ № «О разъяснении Консультативного заключения Экономического Суда от ДД.ММ.ГГГГ № Экономического Суда СНГ «О толковании применения положений статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств- участников Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ».
Российская Федерация и Украина являются участниками Соглашений стран Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» и от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств».
Таким образом, выслуга лет военнослужащему, проходившему службу в другом государстве - участнике Соглашения и избравшему местом жительства Российскую Федерацию, для установления процентной надбавки за выслугу лет определяется по законодательству Российской Федерации.
Положениями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитываются:
- военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, органах государственной охраны, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств;
- военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных аварийно-спасательных формирований), учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах (в том числе служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел этих государств при обстоятельствах, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта);
Согласно п.п.г) п.3 Постановления в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывать на льготных условиях как один месяц службы за полтора месяца:
- в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с систематическим совершением прыжков с парашютом: в воздушно-десантных войсках, Военно-Воздушных Силах и авиации других видов Вооруженных Сил, частях специального назначения и военных образовательных организациях, готовящих офицеров для воздушно-десантных войск, - с ДД.ММ.ГГГГ; в десантно-штурмовых соединениях и частях, разведывательных десантных подразделениях (разведывательных пунктах) Сухопутных войск и морской пехоты - с ДД.ММ.ГГГГ, а военнослужащим, переведенным до этой даты в указанные соединения, части и подразделения из воздушно-десантных войск и частей специального назначения, - со дня назначения на должность в связи с переводом; в Силах специальных операций - с ДД.ММ.ГГГГ; в органе внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации - по перечню воинских частей, подразделений и воинских должностей, утверждаемому Министром обороны Российской Федерации; в Центре (лингвистическом Министерства обороны Российской Федерации) федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Военный университет" Министерства обороны Российской Федерации - по перечню воинских должностей, утверждаемому Министром обороны Российской Федерации. При этом служба в указанных должностях засчитывается военнослужащим в выслугу лет на льготных условиях при выполнении ими годовых норм прыжков с парашютом, определяемых Министром обороны Российской Федерации;
Федеральным конституционным законом №-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов- Республики Крым и города федерального значения Севастополя» гражданам Украины и лицам без гражданства постоянно проживающим на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с названным Федеральным Конституционным законом или приобретшим гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.(ч.1 ст.11)
Конституция Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством, в котором охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7), гарантируются равенство прав и свобод человека и гражданина (статья 19), социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, предусмотренных законом (статья 39, часть 1).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение, основное содержание которого заключается в предоставлении человеку средств к существованию, удовлетворении его основных жизненных потребностей. Поскольку, таким образом, пенсия имеет особое значение для поддержания материальной обеспеченности пенсионеров, стабильность их правового положения, сохранение за ними признанных государством в установленной законом процедуре пенсионных прав должны гарантироваться на законодательном уровне в рамках реализации предписаний Конституции Российской Федерации, ее статей 7 и 21 (часть 1), о целях социальной политики Российской Федерации, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, заботу о социальной защищенности своих граждан, охрану достоинства личности (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 18-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П).
Соответственно, правовое регулирование в сфере пенсионного обеспечения, в том числе в силу вытекающих из взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 2, 15 (часть 2), 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципов правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, должно гарантировать лицам, пенсии которым были назначены уполномоченными российским государством органами на основе законодательных предписаний, что решения о назначении этих пенсий в дальнейшем будут учитываться при определении объема пенсионных прав таких лиц в случае изменения их правового положения в связи с прохождением государственной службы в Российской Федерации.
Согласно Договору между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов с даты его подписания, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> считается принятой в Российскую Федерацию (пункт 1 статьи 1), а в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - <адрес> и город федерального значения Севастополь (статья 2). С той же даты и до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 6 данного Договора и статьей 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в новых субъектах Российской Федерации действовал переходный период, в течение которого подлежали урегулированию вопросы их интеграции в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, а также вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Одно из направлений такой интеграции - включение новых субъектов Российской Федерации в систему социальной защиты населения Российской Федерации, в том числе в систему пенсионного обеспечения, конечной целью которого являлся переход к назначению пенсий, пособий, предоставлению мер социальной поддержки населению новых субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. С тем чтобы обеспечить в рамках этого перехода стабильность правового положения граждан в максимальной степени, избежать пробелов, затрудняющих реализацию их прав, необходимы были законодательные гарантии, которые позволяли бы гражданам не только реализовать приобретенные пенсионные права при сохранении размеров ранее назначенных пенсий, но и продолжить формирование пенсионных прав в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Исходя из этого, федеральный законодатель предусмотрел как правила пенсионного обеспечения, подлежащие применению в течение переходного периода, так и особенности осуществления пенсионных прав соответствующих категорий граждан в рамках системы обязательного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения после ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" были определены порядок назначения и выплаты страховых пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, перерасчета размеров ранее назначенных пенсий, исчисления страхового (трудового) стажа при установлении страховой пенсии, особенности исчисления ее размера, подтверждения периодов работы (иной деятельности) и заработка, организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (статьи 2 - 6). Одновременно тем же Федеральным законом закреплялись гарантии, конкретизирующие запрет снижения размеров ранее выплачиваемых пенсий при переходе с ДД.ММ.ГГГГ к осуществлению пенсионного обеспечения на основании и по нормам законодательства Российской Федерации, в частности предусматривалось правило о выплате пенсии в сохраненном, более высоком, размере в случаях, когда при перерасчете размера пенсии гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину, лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии и иных устанавливаемых к ней выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 192 (часть 4 статьи 3).
Аналогичное правовое регулирование, касающееся реализации приобретенных пенсионных прав при назначении пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, было установлено Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в отношении граждан, проходивших военную или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу: как следует из статьи данного Федерального закона, его действие было распространено на граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, из числа лиц, являвшихся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ, и членов их семей, а также проходивших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ военную или приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу и уволенных с такой службы на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и членов их семей, но на ДД.ММ.ГГГГ не являвшихся получателями соответствующих пенсий.
В соответствии с данным Федеральным законом гражданам, указанным в его статье 1, пенсии, предусмотренные Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1, подлежали назначению и выплате с ДД.ММ.ГГГГ при обращении за назначением таких пенсий (часть 1 статьи 3); при их назначении не подлежали пересмотру периоды военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы и другой деятельности, включая время учебы до определения на такую службу, учтенные при назначении пенсий (в том числе на льготных условиях) в связи с прохождением гражданином военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также выслуга лет, исчисленная (в том числе на льготных условиях) при расчете ежемесячной надбавки (процентной надбавки) за выслугу лет на день увольнения гражданина с военной или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы (часть 1 статьи 4).
Как следует из части 2 статьи 3 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", если при назначении гражданину, являвшемуся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ получателем пенсии, назначенной ему в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ, пенсии, предусмотренной Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1, размер указанной пенсии (для отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, - суммарный размер указанных пенсий) не достигал размера пенсии, выплачиваемого указанному гражданину на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 192, пенсия подлежала выплате в сохраненном, более высоком, размере до приобретения им права на пенсию в большем размере, исчисленном в соответствии с законодательством Российской Федерации; в этом случае сохраненный размер пенсии не подлежал ежегодному увеличению (индексации) до достижения размера пенсии (пенсий), исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, приведенными предписаниями федеральных законов "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", конкретизирующими и дополняющими гарантии в сфере пенсионного обеспечения, которые были закреплены в статье 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", обеспечивалась возможность реализации гражданами в полном объеме пенсионных прав, приобретенных на момент окончания переходного периода (т.е. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) и признанных в рамках правоприменительной процедуры назначения пенсии и установления выплаты к ней.
Тем самым на основе вытекающих из Конституции Российской Федерации, ее статей 1 (часть 1), 2, 6 (часть 2), 18 и 55 (части 2 и 3), и выраженных в решениях Конституционного Суда Российской Федерации требований о соблюдении принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования, был создан правовой механизм, позволяющий в рамках интеграции новых субъектов Российской Федерации в систему социальной защиты населения Российской Федерации, включая пенсионное обеспечение, гарантировать всем гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, сохранение размера пенсионных выплат, назначенных в соответствии с законодательством, действовавшим на указанных территориях до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и части второй статьи 3 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в связи с жалобой гражданина ФИО9" признаны пункт 1 статьи 1 и часть вторую статьи 3 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащиеся в них положения - в силу предписаний Конституции Российской Федерации и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в настоящем Постановлении, - не предполагают лишения граждан Российской Федерации, которые до поступления на службу в учреждения или органы Федеральной службы исполнения наказаний на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя были уволены со службы из органов Государственной пенитенциарной службы Украины и в течение переходного периода реализовали право на получение пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим на указанных территориях до ДД.ММ.ГГГГ, права выбора наиболее предпочтительного варианта пенсионного обеспечения и, следовательно, права на получение пенсии при увольнении со службы в том же размере, в каком он был им установлен в связи с увольнением из органов Государственной пенитенциарной службы Украины в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом ежемесячной выплаты к ней, установленной Указом Президента Российской Федерации "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и <адрес>".
Также установлено, что Конституционно-правовой смысл пункта 1 статьи 1 и части второй статьи 3 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", выявленный в настоящем Постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Судом установлено, что в целях интеграции прав граждан, проживающих на территории Республики Крым и <адрес> в правовую систему Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принят Федеральный закон №398-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей") (далее Закон №398-ФЗ), согласно которого, право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом № имеют граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, из числа лиц:
- являвшихся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ, и членов их семей;(п.п.1 )
Согласно положений ст.3 Закона 398-ФЗ при обращении граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", такие пенсии назначаются и выплачиваются с ДД.ММ.ГГГГ.(ч.1)
Если при назначении гражданину из числа лиц, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, пенсии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", размер указанной пенсии (для отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, - суммарный размер указанных пенсий) не достигнет размера пенсии, выплачиваемого указанному гражданину на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и <адрес>", пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком, размере до приобретения им права на пенсию в большем размере, исчисленном в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодному увеличению (индексации) до достижения размера пенсии (пенсий), исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.(ч.2)
Согласно положений ст.4 Закона №398-ФЗ при назначении гражданам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", пересмотру не подлежат:
1) периоды военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы и другой деятельности, включая время учебы до определения на такую службу, учтенные при назначении пенсий (в том числе на льготных условиях) в связи с прохождением гражданином военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
2) выслуга лет, исчисленная (в том числе на льготных условиях) при расчете ежемесячной надбавки (процентной надбавки) за выслугу лет на день увольнения гражданина с военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы.(ч.1)
При назначении гражданам, указанным в пункте 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", в целях пенсионного обеспечения учитываются периоды военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы и другой деятельности, включая время учебы до определения на такую службу, которые подлежали бы учету при назначении пенсий в связи с прохождением гражданами военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ.(ч.2)
Судом установлено, что решением Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившего в законную силу, установлен факт постоянного проживания ФИО1 на территории Республики Крым с 2007 года по настоящее время.(л.д.9)
Так же судом установлено, что ФИО1 являлся получателем пенсии на ДД.ММ.ГГГГ назначенной в соответствии с законодательством действовавшим, в том числе, и на территории Республики Крым.
Таким образом, суд приходит к выводу, что периоды прохождения истцом военной службы подлежали включению в полном объеме, согласно сведений отраженных в приказе об увольнении с военной службы в запас, и в расчете стажа произведенного при назначении пенсии первоначально, который составил 32 года 11 месяцев 22 дня, т.е.- 33 года, а доводы представителей ответчика об отсутствии оснований для исчисления процентной надбавки за выслугу лет за вышеуказанный период судом оцениваются критически и признаются необоснованными.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.2,3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основании на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ)
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удостоверяющими требования закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61, 62 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
На основании изложенного, с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований ФИО10 в полном объеме заявленных требований.
Истцом не заявляются требования о взыскании понесенных судебных расходов, в связи с чем, правовой анализ по данному вопросу судом не проводиться.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 55, 56, 67, 71, 98, 181,194-199 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Республики Крым» произвести ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, перерасчет процентной надбавки за выслугу лет, как военному пенсионеру из расчета 33 года (22 календарных) военной службы начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено судом ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Н.В. Собещанская