61MS0159-01-2024-000349-69
Дело № 12-83/2024
РЕШЕНИЕ
10 апреля 2024 года г. Новочеркасск
Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области – Тюрин М.Г., рассмотрев жалобу защитника директора Департамента ЖКХ и благоустройства Администрации г. Новочеркасска Дьяченко С.В- Разуваева И.А на постановление мирового судьи судебного участка №2 Новочеркасского судебного района Ростовской области., временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №1 Новочеркасского судебного района Ростовской области от 27.02.2024 г. по делу об административном правонарушении о признании директора Департамента ЖКХ и благоустройства Администрации г.Новочеркасска Дьяченко Сергея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначении административного штрафа в размере 20 000 рублей.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Новочеркасского судебного района Ростовской области., временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №1 Новочеркасского судебного района Ростовской области от 27.02.2024 г. директор Департамента ЖКХ и благоустройства Администрации г.Новочеркасска Дьяченко С.В признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление обжаловано защитником Дьяченко С.В- Разуваевым И.А, просит суд указанное постановление отменить, в обоснование указав, что протокол об административном правонарушении от <дата> составлен с нарушением ст. 28.2 КоАП РФ, а именно с нарушением сроков.
В постановлении от <дата> по административному делу №: мирового судьи судебного участка № 1 Новочеркасского судебного района Ростовской области указано, что Дьяченко СВ. не явился, не указано на то, что явился представитель по доверенности, хоть и в материалах дела имеет доверенность лица, указывающая на явку представителя в судебное заседание.
Также при рассмотрении административного дела суд не дана оценка имеющимся материал, поскольку директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства и администрации города Новочеркасска привлечен за несоответствие ГОСТу Р 50597-2017 дорожного полотна в районе домов <адрес>.
Данное нарушение также рассмотрено по административному делу № где к ответственности привлечено юридическое лицо Департамент жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска назначено административное наказание в виде административного штрафа в размер 200 000 руб. В фотоматериалах к протоколу осмотра от <дата> отсутствует дата привязка к месту для идентификации адреса правонарушения.
Судом не принято во внимание Постановление Администрации ; Новочеркасска от <дата> № о введении на территории муниципального образования «Города Новочеркасск» режима чрезвычайной ситуации локального характера.
Согласно вышеуказанного постановления границу зоны ЧС на территорий города установили на <адрес>.
В судебное заседание Дьяченко С.В не явился, извещен надлежащим образом обеспечив явку своего защитника Разувваева И.А., который поддержал доводы жалобы просил суд их удовлетворить в полном объеме.
В судебное заседание представитель ОГИБДД МУ МВД России «Новочеркасское» не явился, извещен надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и должностных лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 3 Закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п. 6 ст. 13 Закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу п. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа или городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального округа или городского округа.
Согласно ст. 12 Закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч. 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Городской Думы г. Новочеркасска от 23.12.2016 создан отраслевой (функциональный) орган Администрации г. Новочеркасска Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска.
В соответствии с Положением о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска (далее -Департамент ЖКХ) Департамент ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом Администрации г. Новочеркасска, муниципальным заказчиком, обеспечивающим осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в области благоустройства, городского жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Новочеркасск», обладает правами юридического лица, осуществляет свою деятельность самостоятельно».
Согласно п. 3.6 указанного Положения на Департамент ЖКХ возложены функции по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Пунктом 3.7 Положения на Департамент ЖКХ возложены функции по организации содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В соответствии с п. 5.2.4 Государственного Стандарта РФ «ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. При этом отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) подлежит устранению в случае если, длина такого повреждения 15 см и более, глубина 5 см и более и площадь 0,06 м2.
ОГИБДД МУ МВД России «Новочеркасское» был проведен рейд при осуществлении федерального государственного контроля в области дорожного движения.
В ходе рейда ОГИБДД МУ МВД «Новочеркасское» <дата> установлено, что дорожное полотно участка автомобильной дороги в районе домов <адрес> не соответствует ГОСТу Р 50597-2017, на проезжей части дороги имеются выбоины, размеры и глубина которые не соответствуют вышеуказанным требованиям.
В нарушение требований п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289 - 2019 в обоих направлениях отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" над проезжей частью, чем нарушен п. 5.1.6 вышеуказанного ГОСТа.
Также, в ходе рейда ОГИБДД МУ МВД «Новочеркасское» <дата> установлено, что в районе <адрес> отсутствуют дублирующие знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в месте нахождения регулируемых пешеходных переходов, что не соответствует ГОСТу Р 52289-2019.
Не приведение указанных участков автомобильной дороги в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения г. Новочеркасска.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением Главы администрации г. Новочеркасска от <дата> №-л на должность директора Департамента ЖКХ и благоустройства администрации г. Новочеркасска принят Дьяченко СВ.
В соответствии с п. 3.39 должностной инструкции директора Департамента ЖКХ и благоустройства администрации г. Новочеркасска, к обязанностям директора относится организация содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что Дьяченко СВ. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ по признакам: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность должностного лица в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, мировым судьей установлено не было.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог создает угрозу безопасности дорожного движения, причинения вреда жизни и здоровью людей и причинения вреда имуществу, а, следовательно, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
При решении вопроса о вынесении административного наказания, мировой судья принял во внимание характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, в связи с чем, счел возможным назначить наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.
Действия должностного лица правомерно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Таким образом, директор Департамента жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска, являясь ответственным должностным лицом за содержание, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи, с чем обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Постановление мировым судьей вынесено в полном соответствии со ст. ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, уполномоченным на то лицом, на основании исследованных доказательствах, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушен, требования процессуального законодательства соблюдены. Нормы процессуального права административным органом, мировым судьей в ходе производства по делу об административном правонарушении нарушены не были.
Довод о том, что юридическое лицо уже было привлечено к ответственности за аналогичное деяние также не может быть основанием для отмены обжалуемого постановления. Одновременное привлечение к ответственности юридического лица и его должностного лица по факту одного нарушения не исключается нормами КоАП РФ.
При этом введенные с 06.04.2022 нормы части 5 и 6 статьи 2.1 КоАП РФ также не исключают привлечение должностного лица к ответственности. Вопрос о законности привлечения к ответственности юридического лица не является предметом рассмотрения. Нарушение норм ст.28.5 КоАП РФ судом не установлено. Довод о том, что участие принимал защитник по доверенности, который не отражен в постановлении судом так же отклоняется поскольку в материалах дела отсутствуют доверенности либо протокол разъяснения прав свидетельствующий об участии защитника.
Остальные доводы жалобы не влияют на правильность квалификации действий и вывод мирового судьи о доказанности вины должностного лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
Таким образом, предусмотренных законом оснований для признания постановления о привлечении Дьяченко С.В к административной ответственности незаконным и необоснованным не имеется. Административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу защитника директора Департамента ЖКХ и благоустройства Администрации г. Новочеркасска Дьяченко С.В- Разуваева И.А на постановление мирового судьи судебного участка №2 Новочеркасского судебного района Ростовской области., временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №1 Новочеркасского судебного района Ростовской области от <дата> по делу об административном правонарушении о признании Дьяченко Сергея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначении административного штрафа оставить без изменений, жалобу защитника Дьяченко С.В- Разуваева И.А без удовлетворения.
Судья: