Дело №2а-430/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> 27 ноября 2018 года
Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего – судьи Даудова С.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО3,
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР в порядке ст. 39 КАС РФ в защиту интересов Российской Федерации о признании незаконным бездействие администрации Новощедринского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР, выразившееся в не проведении мероприятий по выявлению путем подворного обхода объектов недвижимости, которые не поставлены на государственный учет, а также не прошли государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и натурному обследованию и информированию землепользователей о прядке оформления и регистрации права на выявленные объекты недвижимости и об обязании исполнить законодательство РФ,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> ЧР обратился в суд с административными исковыми заявлениями в порядке ст.39 КАС РФ в защиту интересов Российской Федерации о признании незаконным бездействие администрации Новощедринского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР, выразившееся в не проведении мероприятий по выявлению путем подворного обхода объектов недвижимости, которые не поставлены на государственный учет, а также не прошли государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и натурному обследованию и информированию землепользователей о прядке оформления и регистрации права на выявленные объекты недвижимости и об обязании исполнить законодательство РФ.
В обоснование иска заместитель прокурора указал, что прокуратурой <адрес> в сентябре 2018 года проведена общенадзорная проверка исполнения органами местного самоуправления Шелковского муниципального района законодательства о землепользовании и землеустройстве в части принятия мер по проведению инвентаризации объектов недвижимого имущества (земельных участков).
Необходимость инвентаризации земель установлена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О землеустройстве». В статье 13 названного закона определено, что инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
Согласно ст. 69 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.
Регулярная инвентаризация позволяет обеспечить контрольно-надзорные органы актуальной информацией о состоянии ресурсов и соблюдении предписаний нормативных актов при их использовании.
Инвентаризация земли выполняется для:
- формирования базы для ведения госкадастра;
- обеспечения регистрации прав пользования, аренды, собственности, владения;
- организации непрерывного мониторинга использования наделов.
В рамках процедуры выявляются все собственники, владельцы, пользователи, арендаторы. Устанавливаются и закрепляются границы. Определяются неэксплуатируемые и используемые нерационально наделы.
Инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения выполняется для определения наличия и состояния участков. В ходе процедуры оцениваются качество наделов. Инвентаризация сельскохозяйственных земель позволяет получить сведения о правовом статусе наделов, выявить невостребованные территории, а также используемые нерационально. По результатам процедуры выполняется государственная регистрация участков.
В силу ст. 69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.
В целях проведения инвентаризации объектов недвижимого имущества на территории Шелковского муниципального района в соответствии с распоряжением Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №2-р «Об утверждении комплекса мер по увеличению валового регионального продукта Чеченской Республики на период до 2020 года», распоряжением Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №2-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению в Чеченской Республике целевой модели по направлению «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению в Чеченской Республике целевой модели по направлению «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», распоряжением главы Шелковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №2 (далее – Распоряжение) создана комиссия по инвентаризации объектов недвижимого имущества на территории Шелковского муниципального района, в которую в качестве ее членов включены главы администраций сельских поселений Шелковского муниципального района.
Согласно плану мероприятий, утверждённых Распоряжением (далее – План), по выявлению земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты на территории Шелковского муниципального района администрация <адрес> и администрации сельских поселений района в числе других должны провести следующие мероприятия по:
- выявлению путем подворного обхода объектов недвижимости, которые не поставлены на государственный кадастровый учет, а также не прошли государственную регистрацию прав на объекты недвижимости (п. 7 Плана);
- натурному обследованию и информированию землепользователей о порядке оформления и регистрации права на выявленные объекты недвижимости (п. 10 Плана).
Между тем, как установлено проверкой, администрацией Новощедринского сельского поселения Шелковского муниципального района, мероприятия, предусмотренные п.п. 7 и 10 Плана, не проводятся, что в свою очередь, отрицательно сказывается на проводимой администрацией Шелковского муниципального района работе по инвентаризации земельных участков.��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????????????????}??????�??????????????�?
Не проведением мероприятий по инвентаризации земельных участков нарушаются цели землеустройства по обеспечению рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды.
Необходимо отметить, что 17.09.2018г. в адрес главы Новощедринского сельского поселения было внесено представление об устранении нарушений законодательства о землепользовании и землеустройстве, по результатам рассмотрения которого выявленные прокуратурой нарушения не устранены.
Бездействием администрации сельского поселения затрагиваются интересы Российской Федерации, поскольку инвентаризация земли является одним из важнейших мероприятий по землеустройству государства в рамках госконтроля пользования территорией. В связи с этим настоящее административное исковое заявление направляется в интересах Российской Федерации. Исполнение администрацией Новощедринского сельского поселения обязанности по проведению мероприятий по инвентаризации земельных участков может быть обеспечено судебным решением. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3 поддержала административное исковое заявление заместителя прокурора и просила удовлетворить его по указанным в иске обстоятельствам в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В деле имеется заявление, в котором административный ответчик-глава администрации Новощедринского сельского поселения ФИО4 просит рассмотреть данное административное дело без его участия, указывая, что он исковые требования прокурора признает в полном объеме. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 46, 157 КАС РФ разъяснены и понятны. В соответствии с ч.7 ст. ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика. Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Заявление о признании административного иска представлено главой администрации Новощедринского сельского поселения ФИО4 в письменной форме. На основании изложенного, суд считает возможным принять признание иска представителем административного ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, удовлетворив тем самым исковые требования административного истца в полном объеме. РЕШИЛ: Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ЧР к администрации Новощедринского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в порядке ст. 39 КАС РФ о признании бездействия незаконным - удовлетворить. Признать бездействие администрации Новощедринского сельского поселения, выразившегося в не проведении мероприятий по выявлению путем подворного обхода объектов недвижимости, которые не поставлены на государственный учет, а также не прошли государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и натурному обследованию и информированию землепользователей о порядке оформления и регистрации права на выявленные объекты недвижимости, незаконным. Обязать администрацию Новощедринского сельского поселения Шелковского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ согласно плану мероприятий, утверждённых Распоряжением, провести мероприятия: - по выявлению путем подворного обхода объектов недвижимости, которые не поставлены на государственный учет, а также не прошли государственную регистрацию прав на объекты недвижимости; - натурному обследованию и информированию землепользователей о порядке оформления и регистрации права на выявленные объекты недвижимости. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Чеченской Республики через Шелковской районный суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий подпись С.С. Даудов Копия верна: Решение вступило в законную силу «_______» _____________________ 2018 года Судья |