УИД17RS0017-01-2022-011589-89
Дело № 2-6922/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 декабря 2023 года г. Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Биче-оол С.Х., при секретаре Байыр Н.Б., с участием старшего помощника прокурора г.Кызыла Ховалыг Б.В., представителя ответчика З.С.Н..,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Кызыла Ховалыг И.Р. в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Аварийно-ремонтная служба города Кызыла» о возложении обязанности устранения нарушений в сфере жилищно-коммунального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора г. Кызыла Ховалыг И.Р. в интересах неопределенного круга обратилась в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Аварийно-ремонтная служба города Кызыла» (далее - МУП «Аварийно-ремонтная служба города Кызыла») о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Указывает, что прокуратурой г. Кызыла проведена проверка исполнения управляющими компаниями требований законодательства при эксплуатации и содержании детских игровых площадок. МУП «Аварийно-ремонтная служба города Кызыла» в соответствии с заключенными с собственниками помещений многоквартирных домов договорами осуществляет управление общим имуществом дома № 102 по ул. <данные изъяты>, №3 по улице <данные изъяты> г. Кызыла. Проведенная прокуратурой г. Кызыла проверка с входом на территории многоквартирных домов показала, что детские игровые площадки, расположенные на придомовой территории домов № 102 по ул. <данные изъяты>, №3 по улице <данные изъяты> г. Кызыла, находится в ненадлежащем состоянии, а именно: отсутствуют ударопоглащающее покрытия. Также на детской игровой площадке, расположенной на придомовой территории дома №3 по улице <данные изъяты> г.Кызыла, не обновлена окраска турников, качелей-балансиров. Детская игровая площадка, расположенная на придомовой территории дома №3 по улице <данные изъяты> г. Кызыла, находится в ненадлежащем состоянии (имеются неисправности оборудования), а именно, сломаны качели, сломаны сиденья качелей – балансиров. Проверкой выявлено отсутствие мусорных баков на придомовых территориях домов №102 по улице <данные изъяты>, №3 по улице <данные изъяты> г. Кызыла. Таким образом, детские игровые площадки, расположенные на придомовых территориях домов № 102 по ул. <данные изъяты>, №3 по ул. <данные изъяты>, относящиеся к общедомовому имуществу, создают угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, круг которых не определен, данные объекты необходимо привести в надлежащее состояние.
Просит обязать МУП «Аварийно-ремонтная служба города Кызыла» в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем установки ограждений на детскую игровую площадку, на придомовой территории дома №102 по ул. <данные изъяты> г. Кызыла; установки ударопоглащающих покрытий, на придомовых территориях дома №102 по ул. <данные изъяты> г. Кызыла, дома №3 по ул. <данные изъяты> г. Кызыла, обновления окраски турников, качелей-балансиров, установленных на детской игровой площадке придомовой территории дома №3 по ул. <данные изъяты> г. Кызыла; информационных табличек, на детских игровых площадках, расположенных на придомовых территориях дома №102 по ул. <данные изъяты> г. Кызыла, дома №3 по ул. <данные изъяты> г. Кызыла; устранения неисправностей оборудования, установленного на детской площадке, расположенной на придомовой территории дома №3 по ул. <данные изъяты> г. Кызыла: ремонт качели, сиденья качелей-балансиров, установки мусорных баков на детских игровых площадках, расположенных на придомовых территориях дома №102 по ул. <данные изъяты>, дома №3 по ул. <данные изъяты> г. Кызыла.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Ховалыг Б.В. поддержала исковые требования.
Представитель ответчика МУП «Аварийно-ремонтная служба города Кызыла» З.С.Н. по доверенности с иском согласился частично. Указал, что стоимость услуг по содержанию детских игровых площадок, находящихся на придомовых территориях вышеуказанных многоквартирных домов, не включена в плату за содержание, в настоящее время устранить нарушения не представляется возможным, просит срок исполнения решения определить с учетом теплого времени года.
Представитель третьего лица – Мэрии г. Кызыла не явились, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть без их участия.
В связи с чем суд рассматривает дело без участия неявившихся лиц в силу ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В пункте 1.2 статьи 161 ЖК РФ указано, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – Правила) определено, что в состав общего имущества включаются: в том числе иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (подп. «ж» п. 2).
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Как видно из указанных норм права, устанавливаемые площадки должны соответствовать требованиям стандартов и правил.
Для оборудования детских игровых площадок установлены общие требования, которые содержатся в ГОСТ Р 52301-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (далее – ГОСТ), где в пунктах 4.2, 4.3 указано, что оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы обеспечивалась безопасность играющих детей (п. 4.2).
Запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей, если безопасная установка оборудования не завершена, ударопоглощающее покрытие не выполнено или техническое обслуживание не может обеспечить безопасность (п. 4.3).
Пунктом 7.7 ГОСТа предусмотрено, что неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонстрируется и удаляется с игровой площадки.
В пункте 7.8 ГОСТа указано, что регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки.
Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают: проверку и подтягивание узлов крепления; обновление окраски оборудования; обслуживание ударопоглощающих покрытий; смазку подшипников; нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов; обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление битого стекла, обломков и загрязнителей); восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировку их уровня; обслуживание пространства зон безопасности.
В пункте 7.9 перечислены ремонтные работы, которые включают: замену крепежных деталей; сварку; замену частей оборудования; замену структурных элементов оборудования.
В соответствии с п. 4.3.3 ГОСТ Р 52169-2012. «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 № 1148-ст) элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно-стойких материалов).
В соответствии с п. 2 раздела «Внешнее благоустройство» Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312, к основным работам по текущему ремонту объектов относится ремонт, укрепление, замена отдельных участков ограждений и оборудования детских игровых, спортивных и хозяйственных площадок, дворовых уборных, мусорных ящиков, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников и т.д.
Из материалов дела следует, что старшим помощником прокурора г. Кызыла Ховалыг Б.В. проведена проверка исполнения управляющими компаниями требований законодательства при эксплуатации и содержании детских игровых площадок, о чем составлена справка.
В справке указано, что детские игровые площадки, расположенные на придомовой территории домов № 102 по ул. <данные изъяты>, №3 по улице <данные изъяты> г. Кызыла, находится в ненадлежащем состоянии, а именно: отсутствуют ударопоглащающее покрытия. Также на детской игровой площадке, расположенной на придомовой территории дома №3 по улице <данные изъяты> г. Кызыла, не обновлена окраска турников, качелей-балансиров. Детская игровая площадка, расположенная на придомовой территории дома №3 по улице <данные изъяты> г. Кызыла, находится в ненадлежащем состоянии (имеются неисправности оборудования), а именно, сломаны качели, сломаны сиденья качелей – балансиров. Проверкой выявлено отсутствие мусорных баков на придомовых территориях домов № 102 по улице <данные изъяты>, №3 по улице <данные изъяты> г. Кызыла. Таким образом, детские игровые площадки, расположенные на придомовых территориях домов № 102 по ул. <данные изъяты>, №3 по ул. <данные изъяты>, относящиеся к общедомовому имуществу, создают угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, круг которых не определен, данные объекты необходимо привести в надлежащее состояние.
Согласно сведениям Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, управление многоквартирными домами № 102 по ул. <данные изъяты>, №3 по ул. <данные изъяты> г. Кызыла осуществляет МУП «Аварийно-ремонтная служба г. Кызыла».
По итогам проверки заместитель прокурора г. Кызыла вынесла представление № № от ДД.ММ.ГГГГ директору МУП «АРС» г. Кызыла об устранении нарушений федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в месячный срок.
Однако данные нарушения ответчиком не были устранены, что и явилось основанием обращения в суд.
ДД.ММ.ГГГГ года Муниципальное образование городской округ «Город Кызыл Республики Тыва», в лице Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла и Муниципальное унитарное предприятие «Аварийно-ремонтная служба города Кызыла» заключили договор о передаче муниципального имущества на праве безвозмездного пользования № №
ДД.ММ.ГГГГ года городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» и Муниципальное унитарное предприятие «Аварийно-ремонтная служба города Кызыла» заключили Договора на управление и обслуживание многоквартирных домов согласно приложению №1. В перечень приложения многоквартирных домов №1 входит дом №3 по ул. <данные изъяты>.
Согласно договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что МУП «Аварийно-ремонтная служба города Кызыла», именуемое в дальнейшем «Управляющая организация», в лице директора ФИО1. является собственником помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, дом 3, г. Кызыла.
Таким образом, представленными суду письменными доказательствами подтверждается факт ненадлежащего содержания детских игровых площадок, расположенных на придомовой территории дома № 102 по ул. <данные изъяты>, дома №3 по улице <данные изъяты> г. Кызыла, относящихся к общедомовому имуществу, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, данные объекты необходимо привести в надлежащее состояние.
Доводы представителя ответчика о том, что стоимость услуг по содержанию детских игровых площадок, находящихся на придомовых территориях вышеуказанных многоквартирных домов, не включена в плату за содержание, являются несостоятельными, и не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку вышеуказанные требования стандартов и правил обязательны для исполнения независимо от условий договора и стоимости услуг управляющей компании.
Для исполнения решения суд устанавливает срок – в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения в законную силу, который отвечает требованиям исполнимости решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку заместитель прокурора при подаче иска освобождён от уплаты госпошлины, то государственная пошлина в размере 300 рублей взыскивается с ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора г. Кызыла Ховалыг И.Р. в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Аварийно-ремонтная служба города Кызыла» о возложении обязанности устранения нарушений в сфере жилищно-коммунального законодательства, удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Аварийно-ремонтная служба города Кызыла» (ИНН № устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем установки ограждений на детскую игровую площадку, на придомовой территории дома №102 по ул. <данные изъяты> г. Кызыла;
установки ударопоглащающих покрытий, на придомовых территориях дома №102 по ул. <данные изъяты> г. Кызыла, дома №3 по ул. <данные изъяты> г. Кызыла;
обновления окраски турников, качелей-балансиров, установленных на детской игровой площадке придомовой территории дома №3 по ул. <данные изъяты> г. Кызыла;
установки информационных табличек, на детских игровых площадках, расположенных на придомовых территориях дома №102 по ул. <данные изъяты> г. Кызыла, дома №3 по ул. <данные изъяты> г. Кызыла;
устранения неисправностей оборудования, установленного на детской площадке, расположенной на придомовой территории дома №3 по ул. <данные изъяты> г. Кызыла: ремонт качели, сиденья качелей-балансиров, установки мусорных баков на детских игровых площадках, расположенных на придомовых территориях дома №102 по ул. <данные изъяты>, дома №3 по ул. <данные изъяты> г. Кызыла,
в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Аварийно-ремонтная служба города Кызыла» в бюджет муниципального образования городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 13 декабря 2023 года (с учетом выходных дней).
Судья С.Х. Биче-оол