Решение по делу № 12-723/2018 от 05.07.2018

Дело № 12-723/2018 Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 сентября 2018 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Шулуу Л.К., рассмотрев жалобу мэрии города Кызыла на постановление заместителя начальника – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Тыва ТСН от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении мэрии г. Кызыла к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

мэрия <адрес> в лице представителя по доверенности МАД обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя начальника – старшего судебного пристава МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по Республике Тыва ТСН от 27 июня 2018 года о привлечении Мэрии г. Кызыла к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мэрией города Кызыла были предоставлены сведения о том, что при формировании бюджета Республики Тыва на 2018 год мэрия г.Кызыла обращалась к министру финансов Республики Тыва о выделении бюджету г.Кызыла дополнительных субвенций на ликвидацию задолженности, в том числе, на исполнение решений суда по исполнительным производствам.

Федеральным законом от 23.04.2018 № 103-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса административных правонарушениях РФ» в ч. 4 ст. 24.5 внесены изменения, а именно: в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению."

Считает, что мэрией г.Кызыла были предприняты меры к исполнению решения Кызылского городского суда, и оно не исполнено по независящим от должника обстоятельствам, что свидетельствует об отсутствии в действиях мэрии г.Кызыла признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. Просит отменить постановление, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель мэрии г. Кызыла МАД, действующая на основании доверенности, жалобу полностью поддержала.

Заместитель начальника старший судебный пристав МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по Республике Тыва ТСН пояснила суду, что исполнительное производство окончено.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок обжалования постановления заявителем соблюден.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, мэрия г. Кызыла привлечена к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за неисполнение в установленный срок содержащегося в исполнительном листе требования неимущественного характера (по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ), а именно: по исполнительному листу серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Кызылским городским судом Республики Тыва по делу , мэрия <адрес> обязана шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение работ по установке ограничивающих дорожных ограждений в соответствии с условиями технической возможности на участке дороги не менее 50 метров справа и слева пешеходных переходов, обозначенных дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» и разметкой 1.14.1 «Зебра», расположенных на перекрестке улиц Рабочая и Интернациональная г. Кызыла в северном, восточном, южном и западном направлениях.

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании с мэрии г. Кызыла исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении исполнительного производства, исполнительным листом, протоколом об административном правонарушении, предупреждениями (требованиями) судебного пристава-исполнителя об исполнении решения и иными материалами дела получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо отдела судебных приставов пришло к обоснованному выводу о том, что мэрией г. Кызыла не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых установлена административная ответственность.

Деяние квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности и порядок привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.

В то же время постановление подлежит изменению в части назначенного наказания.

В силу требований ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Возражая против вынесенного постановления, представитель заявителя указывает, что мэрия г.Кызыла не бездействовало, предпринимало все возможные меры по устранению нарушений законодательства "О безопасности дорожного движения", в адрес Министерства финансов Республики Тыва направляло письма с просьбой о выделении дополнительных финансовых средств для устранения нарушений законодательства.

В обоснование доводов жалобы мэрией г.Кызыла представлено письмо первого заместителя мэра г. Кызыла по жизнеобеспечению ЧАН, адресованное судебному приставу-исполнителю о том, что мероприятия по установке дорожных знаков будут проводится по мере выделения денежных средств, заключен муниципальный контракт с ООО «Дортехсервис», денежные средства выделяются согласно Техническому заданию к муниципальному контракту на текущее содержание технических средств организации дорожного движения. Мэрией г. Кызыла ведутся работы по исполнению решений судов, в данный момент прорабатываются пути изыскания денежных средств на проведение данных работ.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ окончено в связи с выполнением исполнительного документа в полном объеме.

Таким образом, учитывая, что мэрией г.Кызыла предпринимаются меры по исполнению судебных актов, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, то назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

решил:

Жалобу мэрии г. Кызыла удовлетворить.

Постановление заместителя начальника – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Тыва ТСН от 27 июня 2018 года о привлечении мэрии г. Кызыла к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части наложения административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей, назначив мэрии г. Кызыла наказание в виде предупреждения.

В остальной части указанное постановление заместителя начальника – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Тыва ТСН от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке ст. 30.1 КоАП РФ в течение 10 суток со дня получения его копии, включая выходные и праздничные дни.

Судья Л.К. Шулуу

12-723/2018

Категория:
Административные
Другие
Мэрия г. Кызыла
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Шулуу Любовь Комбаевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
05.07.2018Материалы переданы в производство судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее