57RS0(номер обезличен) дело №-2а-2045/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«17» июля 2019 года г. Орел
Судья Заводского районного суда г. Орла Щербаков А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства в помещении суда
административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орлу к Королеву Александру Николаевичу о взыскании транспортного налога и налога на имущество физических лиц,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Орлу (далее – ИФНС России по г.Орлу) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Королеву А.Н. с требованием о взыскании с него задолженности по уплате налогов за 2014 год в общем размере 1155,72 руб. В обоснование иска административный истец указал, что Королев А.Н. владеет объектами налогообложения: транспортным средством, квартирой, в связи с чем обязан уплатить налоги за 2014 г., однако, налоговое уведомление, направленное ответчику, не исполнено до настоящего времени.
Определением суда от 08.07.2019 постановлено: «Рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Орлу к Королеву Александру Николаевичу о взыскании транспортного налога и налога на имущество физических лиц в порядке упрощенного (письменного) производства».
Административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей (статья 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусматривает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статья 44 НК РФ).
На основании статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 401 НК РФ объектом налогообложения является квартира, расположенная в пределах муниципального образования.
В силу части 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно части 2 статьи 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (часть 4 статья 397 НК РФ).
Налогоплательщиками транспортного налога, как это установлено частью 1 статьи 357 НК РФ, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По сведениям, представленным Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления министерства внутренних дел по Орловской области, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, за административным ответчиком ФИО3 зарегистрирован автомобиль Рено Логан, государственный регистрационный знак Р359УТ57рус, мощностью 75 л.с.
Статьей 356 НК РФ, установлено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
Согласно статьям 1, 2 Закона Орловской области от 26.11.2002 г. №-289-ОЗ (в редакции от 02.11.2013 г.) «О транспортном налоге», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговыми органами в сроки, установленные статьей 52 НК РФ (не позднее 30 дней до наступления срока платежа), как это установлено частью 4 статьи 4 Закона Орловской области о транспортном налоге.
В силу статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Письмом ФНС России от (дата обезличена) №(номер обезличен) сроке уплаты имущественных налогов» установлен единый срок уплаты земельного и транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ответчику, как владельцу объектов налогооблажения, было направлено налоговое уведомление (номер обезличен) об уплате транспортного налога в сумме 1125 руб. за 2014 год, а также налога на имущество физических лиц за 2014 года на сумму 30,72 руб. которые им не было исполнено.
На основании статей 69, 70 НК РФ налогоплательщику Королеву А.Н. налоговым органом было направлено требование (номер обезличен) об уплате налогов со сроком уплаты до (дата обезличена), которое ответчиком также исполнено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (часть 3 статья 48 НК РФ).
Судом установлено, что административный истец в установленные статьей 48 НК РФ сроки обратился к мировому судье судебного участка №-4 Заводского района г. Орла с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год, на основании которого мировым судьей (дата обезличена) был выдан судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате налогов. В связи с поступившими от административного ответчика возражениями относительно исполнения судебного приказа, (дата обезличена) определением мирового судьи данный судебный приказ был отменен.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с отменой вынесенного в отношении административного ответчика судебного приказа о взыскании с последнего задолженности по транспортному налогу, административный истец в течение шести месяцев обратился в Заводской районный суд г. Орла с настоящим иском.
Часть 1 статьи 62 КАС РФ предусматривает, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Поскольку размер задолженности по налогам за спорный период Королевым А.Н. не оспорен, а доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, как не представлено каких-либо возражений относительно заявленных исковых требований, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признает достаточными и допустимыми, и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании с Королева А.Н. в пользу ИФНС России по г.Орлу задолженности по налогам на общую сумму 1155,72 руб.
В связи с освобождением истца от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, расходы по ее уплате в соответствии со статьей 111 КАС РФ следует возложить на ответчика, взыскав с Королева А.Н. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» в размере 400 руб.
Руководствуясь статьями 176-186, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орлу к Королеву Александру Николаевичу о взыскании транспортного налога и налога на имущество физических лиц - удовлетворить.
Взыскать с Королева Александра Николаевича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орлу 1125 рублей задолженность по оплате транспортного налога за 2014 год, 30 рублей 72 копейки задолженность по оплате налога на имущество физических лиц за 2014 год, а всего взыскать 1155 (одна тысяча сто пятьдесят пять) рублей 72 копейки.
Взыскать с Королева Александра Николаевича в доход бюджета Муниципального образования «Город Орел» госпошлину в размере 400 рубле
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, которое изготовлено 17 июля 2019 года.
Судья А.В. Щербаков