№ 12 – 1764 – 2020 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 сентября 2020 года.
Первомайский районный суд г. Ижевска в составе :
председательствующего судьи Обуховой М.А.,
при секретаре Смирновой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП г. Ижевска «Ижводоканал», (ОГРН 1021801583121, ИНН 1826000408) на постановление по делу об административном правонарушении № от <дата>, вынесенное заместителем главного государственного санитарного врача по УР Управления Роспотребнадзора по УР Бельтюковой И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по УР Управления Роспотребнадзора по УР Бельтюковой И.В. от <дата>, МУП г. Ижевска «Ижводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первомайский районный суд г. Ижевска УР, представитель, просит отменить данное постановление, считая его незаконным.
В судебном заседании представителя заявителя (МУП г. Ижевска «Ижводоканал») – Сахапов Э.Р., и Лагутина Н.Л. действующиев суде по доверенности, на удовлетворении жалобы настояли по доводам изложенным в жалобе. Также представил письменные пояснения, согласно которым
В соответствии с Экспертным заключением № от <дата> ООСГН ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» отбор проб производился «в точке №», находящейся на канализационных очистных сооружениях МУП г. Ижевска «Ижводоканал» по адресу: Сарапульский тракт, 1. Приложение 1 СанПиН 2.<дата>-00 устанавливает общие требования к составу и свойствам воды водных объектов в контрольных створах и местах питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования (Приложение 1).
Согласно Решению о предоставлении водного объекта в пользование от 27.09.20^^. №-с (Приложение 2) (далее - Решение) расчетным створом (п. 3.1.) является «Часть реки Иж, расположенная на расстоянии 177,0 км от устья водотока бассейна реки Иж, Камского бассейнового округа Удмуртской Республики, <адрес>. Согласно п.п. 2.1., 2.2. Решения водный объект по указанному адресу предоставлен для сброса сточных вод... без забора (изъятия) водных ресурсов. Точка 8, расположенная по адресу Сарапульский тракт, 1, не относится к реке Иж, следовательно нормативы СанПиН 2.<дата>-00, а также нормативы допустимого сброса, утвержденные Камским БВУ Приказом № от <дата> (Приложение 3), лимиты на сброс загрязняющих веществ (в тоннах), утвержденные Приказом № от <дата> Западно- Уральским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Приложение 4) к данной точке неприменимы.
Приложением 1 СанПиН 2.<дата>-00, устанавливающим требования к составу и свойствам воды водных объектов нормативы по нитратам и фосфатам не установлены. Применение экспертом ООСГН ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» предельно-допустимые концентрации ГН 2.<дата>-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» к контрольному створу реки Иж, находящемуся на расстоянии 177 км от устья водотока, неприменимы, так как в данном месте участок реки используется только для сброса сточных вод. С учетом того, что река Иж на момент проведения надзорных мероприятий имела рыбохозяйственное значение, то очевидно, что в качестве ПДК для контрольного створа реки следует применять рыбохозяйственные нормативы.
Запах
Согласно протоколу лабораторных исследований № от <дата> определение запаха сточной воды выполнено по РД 52.24.496-2018, «РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЙ ТЕМПЕРАТУРЫ, ПРОЗРАЧНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАХА ВОДЫ» (далее - РД), результат исследования - 3 балла (затхлый). В соответствии с разделом 10 РД «Характер запаха описывают словесно, используя таблицу 1». В таблице 1 РД «затхлый» характер запаха отсутствует. Следовательно, результат исследования по показателю «запах» недействителен, как несоответствующий условиям методики исследования.
Окраска
Согласно протоколу лабораторных исследований № от <дата> определение окраски сточной воды проведено по методике МВИ ЦАКВ 1:2:3.1-2012 (далее - методика) визуальным методом, зависящим от индивидуального восприятия исследователя, включая зрение и цветовосприятие.
п. 6 методики:
6. Требования к квалификации оператора
Определение показателя окраски вод может выполнять лаборант, соответствующий требованиям ГОСТ Р 53701-2009, имеющий физические возможности для работы по данной методике, прошедший специальную подготовку" в указанной области, проверку теоретических знаний и практического умения в области определения окраски, освоивший данную методику и имеющий квалификацию не ниже 3-го разряда в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником. В лаборатории должна быть организована процедура допуска лаборанта к проведению измерений в связи с возможностью временного снижения зрения или цветовосприятия проб вод, вызванного болезнью, приемом лекарств, естественными или иными причинами. Процедуру допуска регламентируют во внутренних документах лаборатории
В связи с этим считаем необходимым запросить подтверждение физической возможности исследователя для работы по данной методике - отсутствие факта временного снижения зрения, или цветовосприятия.
Ранее в судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Шутенко Э.Х.., действующая на основании доверенности, считает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено законно и обоснованно. В удовлетворении жалобы просит отказать. Также представила возражения, согласно которым СанПиН 2.<дата>-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» устанавливают гигиенические требования к условиям отведения сточных вод в водные объекты (п. 1.1); 6.11.5., 6.12. СанПиН 2.<дата>-00. «2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы»: сброс сточных и дренажных вод в черте населенных мест через существующие выпуски допускается лишь в исключительных случаях при соответствующем техникоэкономическом обосновании и по согласованию с органами государственной санитарно- эпидемиологической службы. В этом случае нормативные требования, предъявленные к составу и свойствам сточных вод, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к воде водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования; при сбросе сточных вод в систему водоотведения населенного пункта или предприятия ответственность за соблюдение нормативных требований к сбросу в водные объекты несет предприятие, сбрасывающее сточные воды в водный объект. При гигиеническом нормативе не более 45 мг/дмЗ концентрация нитратов в исследованной пробе сточной воды после очистки в точке № по адресу: <адрес> составила 82±18 мг/дмЗ; при гигиеническом нормативе не более 3,5 мг/дмЗ концентрация фосфатов в исследованной пробе сточной воды после очистки в точке № по адресу: <адрес>, <адрес> 1 составила 10,7±1,8 мг/дмЗ, что с учетом погрешности методики исследования, является нарушением требований ГН 2.<дата>-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования». При гигиеническом нормативе не более 2 баллов запах при 20 оС в исследованной пробе сточной воды после очистки в точке № по адресу: <адрес> составил 3 балла (затхлый); при гигиеническом нормативе «не должно обнаруживаться» в столбике воды 10 см, окраска исследованной пробы сточной воды после очистки в точке № по адресу: <адрес> была обнаружена, что является нарушением п. 5.2. СанПиН 2.<дата>-00. «2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы». Таким образом, МУП г. Ижевска «Ижводоканал» при сбросе сточных в черте <адрес>, должен соблюдать нормативные требования, предъявляемым к воде водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования, в том числе по показателям окраска и запах.Доводы МУП г. Ижевска «Ижводоканал» в части наличия согласованного «Плана снижения выбросов...» несостоятельны ввиду того, что согласно СанПиН 2.<дата>-00 «6.11.4. Временные сбросы (ВДС) химических веществ, устанавливаемые для действующих предприятий на период осуществления мер по достижению ПДС (на срок не более 5 лет), не должны создавать в расчетном створе концентрации, превышающие их максимально недействующие концентрации (МНК) по санитарно-токсикологическому признаку вредности». По п. 4 и п. 6 «Плана снижения выбросов...с 2015 по 2021 год» концентрация сбрасываемых загрязняющих веществ должна составить к 2019 году по фосфатам 4,90 мг/л, по нитрат-иону 66,10 мг/л, согласно экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» от 22.11.2019г. №, протокола лабораторных исследований от <дата> №, концентрация нитратов в исследованной пробе сточной воды после очистки в точке № по адресу: <адрес> составила 82±18 мг/дмЗ; при гигиеническом нормативе не более 3,5 мг/дмЗ концентрация фосфатов в исследованной пробе сточной воды после очистки в точке № по адресу: <адрес> составила 10,7±1,8 мг/дмЗ. Таким образом, отмечается превышение согласованных концентраций загрязняющих веществ по нитрат-иону на 16 мг/л, по фосфатам 7,2 мг/л.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Шевнина Т.В., действующая на основании доверенности, также возражала против доводов представителей МУП Ижводоканала, и указывала на обоснованное и законное привлечение к административной ответственности.
Допрошенный в судебном заседании эксперта - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» - Буранова О.Н., пояснила, что как эксперт проводила экспертизу и давала заключение в <дата>, в суде опровергнуть доводы стороны представителей МУП Ижводоканала о не верной точке забора проб не смогла. Ссылалась лишь на законность проведенного экспертного о превышение гигиенических нормативов в пробе сточной воды после очистки в точке № по адресу: <адрес>, <адрес> по содержанию нитратов, фосфатов, а также органолептическим показателям: окраска и запаху. В то же время указывая, что забор проб ими не производился.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, изучив и проанализировав материалы дела, исследовав доказательства по делу, приходит к следующим выводам.
Статья 6.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Таким образом, в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть установлено и указано конкретное санитарное правило, которое было нарушение юридическим лицо.
В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении МУП г. Ижевска «Ижводоканал» установлено, что при эксплуатации цеха очистных сооружений канализации на территории г. Ижевска допущены нарушения обязательных требований ст. 11, 18, 39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. (с изменениями и дополнениями), пунктов 3.4., 4.2., 5.2. 6.7., 6.11.5., 6.12. СанПиН 2.1.5.980-00. «2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы», а именно состав (нитраты, фосфаты) и свойства (запах, окраска) сточных вод после очистки не соответствуют гигиеническим нормативам, пп. 2.3.11., 2.12.3 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» в части содержания отделки внутренних стен помещений «заразной» зоны бактериологических лабораторий.
В соответствии со ст.11 Федерального Закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственнотехнического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
В соответствии со ст. 18 Федерального Закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (п. 1 в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ); критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Согласно п.3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В нарушение пунктов 3.4., 4.2., 5.2. 6.7., 6.11.5., 6.12. СанПиН 2.1.5.980-00. «2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы»: водопользователи обязаны обеспечивать контроль состава сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов; водопользователи на основе регламентированных условий сброса сточных вод и требований к различным видам хозяйственной деятельности обязаны обеспечить разработку и реализацию водоохранных мероприятий, осуществление контроля за использованием и охраной вод, принятие мер по предотвращению и ликвидации загрязнения водных объектов, в т.ч. и вследствие залпового или аварийного сброса; сточные воды, которые технически невозможно использовать в системах повторного, оборотного водоснабжения в промышленности, городском хозяйстве, для орошения в сельском хозяйстве и для других целей, допускается отводить в водные объекты после очистки в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил к санитарной охране водных объектов и соблюдения нормативов качества воды в пунктах водопользования; сброс сточных и дренажных вод в черте населенных мест через существующие выпуски допускается лишь в исключительных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании и по согласованию с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы. В этом случае нормативные требования, предъявленные к составу и свойствам сточных вод, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к воде водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования; при сбросе сточных вод в систему водоотведения населенного пункта или предприятия ответственность за соблюдение нормативных требований к сбросу в водные объекты несет предприятие, сбрасывающее сточные воды в водный объект.
1. Согласно экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» от 22.11.2019г. №, протокола лабораторных исследований от <дата> №, установлено превышение гигиенических нормативов в пробе сточной воды после очистки в точке № по адресу: <адрес> по содержанию нитратов, фосфатов, а также органолептическим показателям: окраска и запах. При гигиеническом нормативе не более 45 мг/дмЗ концентрация нитратов в исследованной пробе сточной воды после очистки в точке № по адресу: <адрес>, <адрес> составила 82±18 мг/дмЗ; при гигиеническом нормативе не более 3,5 мг/дмЗ концентрация фосфатов в исследованной пробе сточной воды после очистки в точке № по адресу: <адрес>, <адрес> составила 10,7±1,8 мг/дмЗ, что с учетом погрешности методики исследования, является нарушением требований ГН 2.<дата>-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».
При гигиеническом нормативе не более 2 баллов запах при 20 оС в исследованной пробе сточной воды после очистки в точке № по адресу: <адрес> составил 3 балла (затхлый); при гигиеническом нормативе «не должно обнаруживаться» в столбике воды 10 см, окраска исследованной пробы сточной воды после очистки в точке № по адресу: <адрес> была обнаружена, что является нарушением п. 5.2. СанПиН 2.<дата>-00. «2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы».
2. В нарушение пунктов <дата>., 2.12.3 СП <дата>-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. Санитарно- эпидемиологические правила»: внутренняя отделка помещений должна быть выполнена в соответствии с их функциональным назначением и гигиеническими нормативами. Поверхность пола, стен, потолка в лабораторных помещениях "заразной" зоны должна быть гладкой, без щелей, устойчивой к многократному действию моющих и дезинфицирующих средств. Полы должны быть не скользкими, иметь гидроизоляцию; при дезинфекции с использованием физического метода допускается кипячение в воде или в воде с добавлением натрия двууглекислого (сода пищевая) в дезинфекционном кипятильнике.
Согласно экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» от <дата> №, акта санитарно-эпидемиологического обследования от <дата> № установлено, что в лаборатории контроля питьевых вод микробиологического отдела Центра аналитического контроля вод (ЦАКВ) МУП г. Ижевска «Ижводоканал» по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, внутренняя отделка помещений «заразной» зоны (в боксе колиформных бактерий) не соответствует требованиям п. <дата> СП <дата>-08, имеются повреждение покрытия стен, потолка в виде отслоившейся краски.
3. Согласно экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» от <дата> №, акта санитарно-эпидемиологического обследования от <дата> № установлено, что в лаборатории контроля сточных вод микробиологического отдела Центра аналитического контроля вод (ЦАКВ) МУП г. Ижевска «Ижводоканал» по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> внутренняя отделка помещений «заразной» зоны не соответствует требованиям п. <дата> СП <дата>-08, выявлено повреждение потолка в стерилизационной в виде нарушения целостности в местах установки сигнализации;
обеззараживание (дезинфекция) фильтров после посевов воды выполняется с нарушением п. 2.12.3- СП <дата>-08, проводится методом кипячения в воде с добавлением натрия двууглекислого в отдельной кастрюле на электроплите в помещении моечной.
Нарушение названных санитарных правил создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В ходе рассмотрения дела МУП г. Ижевска «Ижводоканал» представил пояснения от <дата> №, рассмотрев пояснения не согласны по следующим основаниям:
СанПиН 2.<дата>-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» устанавливают гигиенические требования к условиям отведения сточных вод в водные объекты (п. 1.1); сброс сточных и дренажных вод в черте населенных мест через существующие выпуски допускается лишь в исключительных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании и по согласованию с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы. В этом случае нормативные требования, предъявленные к составу и свойствам сточных вод, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к воде водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования (п. 6.7); Качество воды водных объектов должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении 1.
Таким образом, МУП г. Ижевска «Ижводоканал» при сбросе сточных в черте <адрес>, должен соблюдать нормативные требования, предъявляемым к воде водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования, в том числе по показателям окраска и запах.
В соответствии с Уставом МУП г. Ижевска «Ижводоканал», утвержденным Распоряжением Администрации г. Ижевска от 28.08.2019г. №:
п. 2.2.1. Устава - предприятие оказывает услуги физическим и юридическим лицам по водоснабжению и (или) водоотведению;
п. 2.2.3. Устава - предприятие осуществляет контроль за составом и свойствами сточных вод п.2.2.4 Устава - видом деятельности предприятия является: осуществление деятельности по эксплуатации инженерных систем и сооружений водоснабжения и водоотведения;
Тем самым, МУП г. Ижевска «Ижводоканал» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований положений Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» при эксплуатации цеха очистных сооружений канализации на территории г. Ижевска, а также «заразной» зоны бактериологических лабораторий.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренная ст. 6.3 КоАП РФ, состоит в нарушении санитарно-эпидемиологических требований.
Объектом правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Субъектом административного правонарушения является МУП г. Ижевска «Ижводоканал»;
Вина МУП г. Ижевска «Ижводоканал» выразилась в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований водоотведения населенных мест, санитарной охраны водных объектов, а также охраны поверхностных вод на территории г. Ижевска. Меры, предпринимаемые МУП г. Ижевска «Ижводоканал» по соблюдению действующего законодательства явились недостаточными.
Доказательств объективной невозможности соблюдения требований действующего законодательства материалы дела не содержат.
Вина МУП г. Ижевска «Ижводоканал» подтверждается материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований: протоколом об административном правонарушении от <дата>; Уставом МУП г. Ижевска «Ижводоканал»;; Актами санитарно-эпидемиологического обследования от <дата> №, №.
У суда нет оснований ставить под сомнение именно данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.
В то же время, суд считает возможным исключить из числа доказательств экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» от 22.11.2019г. №; от <дата> №, №. и Протокол лабораторных исследований № от 11.11.2019г.; являвшихся доказательствами в части вменения нарушения превышения гигиенических нормативов в пробе сточной воды после очистки в точке № по адресу: <адрес>, <адрес> по содержанию нитратов, фосфатов, а также органолептическим показателям: окраске и запаху, поскольку с учетом пояснений стороны МУП Ижводоканал и допрошенного в суде эксперта – Бурановой О.Н, проводившей экспертизу установлено, что забор проб для данного исследования взят в не верной точке, а потому и выводы данных заключений также не могут быть приняты во внимание.
А потому и нарушение в данной части из постановления следует исключить.
В то же время с учетом того, что вменяется состав правонарушения, не только превышения гигиенических нормативов в пробе сточной воды после очистки в точке №, а также нарушение в виде :
лаборатории контроля сточных вод микробиологического отдела Центра аналитического контроля вод (ЦАКВ) МУП г. Ижевска «Ижводоканал» по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, <адрес> внутренняя отделка помещений «заразной» зоны не соответствует требованиям п. <дата> СП <дата>-08, выявлено повреждение потолка в стерилизационной в виде нарушения целостности в местах установки сигнализации;
обеззараживание (дезинфекция) фильтров после посевов воды выполняется с нарушением п. 2.12.3- СП <дата>-08, проводится методом кипячения в воде с добавлением натрия двууглекислого в отдельной кастрюле на электроплите в помещении моечной.
, что в свою очередь образует состав вмененного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что МУП г. Ижевска «Ижводоканал» имело возможность для соблюдения санитарных правил ( с учетом частичного исключения, указанного выше ), но не предпринял все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на установление выявленных нарушений, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3КоАП РФ.
Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, материалами дела подтверждается.
Доводы представителя МУ Ижводоканал, что нарушения гладкости поверхности потолка в лабораторных помещениях « заразной» зоны и дезинфекционный кипятильник устранены полностью и были известны Роспотребназору как до составления административного протокола, так и на момент принятия постановления о наказании, в данном случае правого значения не имеют, поскольку устранение после выявления факта нарушения, образуют состав вмененного правонарушения в оставшейся части, описанной выше. А факт устранения может повлиять лишь на размер назначенного наказания, как смягчающее обстоятельство.
При рассмотрении жалобы на основании имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях МУП г. Ижевска «Ижводоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица, поскольку указанное постановление вынесено надлежащим должностным лицом, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
С учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения МУП г. Ижевска «Ижводоканал» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Суд считает необходимым отметить, что совершенное правонарушение не является малозначительным.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Нарушение юридическим лицом требований закона малозначительным быть не может.
Нарушений норм процессуального права, которые могут являться основанием для признания постановления незаконным и необоснованным, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения административным органом постановления не пропущен.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом установлено и указано выше.
В качестве отягчающего обстоятельства суд учитывает повторное совершение однородного правонарушения, что установлено из протокола об административном правонарушении.
Назначенное заявителю административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, поскольку назначено в минимальном размере, и оснований для снижения назначенного размера штрафа, суд не усматривает.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено.
Оснований для изменения постановления должностного лица, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по УР Управления Роспотребнадзора по УР Бельтюковой И.В. № от <дата>, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (ОГРН 1021801583121, ИНН 1826000408), оставить без изменения, а жалобу МУП г. Ижевска «Ижводоканал» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток, со дня вручения или получения его копии.
Судья : М.А. Обухова