Дело № 5-130/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 ноября 2020 года г. Змеиногорск
Судья Змеиногорского городского суда Алтайского края Кунанбаева Е.С., при секретаре Косинич Т.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Шмидт Сергея Викторовича, <данные изъяты>года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Согласно составленному государственным инспектором Рубцовского отдела контроля международных автомобильных перевозок, автотранспортного и автодорожного надзора Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 протоколу об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Шмидт Сергея Викторовича, который совершил нарушения, сущность которых, по мнению должностного лица, составившего 14.09.2020 протокол, заключается в нарушении лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а, в, г» пункта 7 Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (далее – Положения № 195), выразившихся в том, что: 25.08.2020 в 13 часов 00 минут (согласно акту осмотра (рапорта) № 270 от 25.08.2020) по адресу: <адрес> на основании приказа о проведении планового (рейдового) задания от 27.07.2020 № 291, при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в процессе эксплуатации автобуса марки <данные изъяты>, гос. рег. знак № (максимальная масса 6270 кг.), категории М3 в соответствии с пунктом 2 раздела I «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила перевозки пассажиров), принадлежащего индивидуальному предпринимателю Шмидту С.В. (лицензия АК-22-000605 от 06.05.2019 сроком действия бессрочно), осуществляющего перевозку пассажиров по регулярному маршруту № 101-2 «Центр г. Змеиногорска – с. Карамышево - автостанция г. Змеиногорска – с. Барановка», под управлением ФИО7 по путевому листу № 268 от 25.08.2020, выявлено:
1. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий – Нарушены: п. 5 ст. 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; ст. 6 Федерального закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензионной деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п. 24 ст. 12 гл. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подпункта «а» пункта 7, пункта 41 «Положения № 195».
2. Осуществление регулярной перевозки пассажиров автобусом марки <данные изъяты>, гос. рег. знак № по маршруту № 101-2 «Центр г. Змеиногорска – с. Карамышево – автостанция г. Змеиногорска – с. Барановка», под управлением водителя ФИО5 по путевому листу № 268 от 25.08.2020, который не содержит обязательные реквизиты, а именно:
- сведения о собственнике – Нарушены: подп. 3 п. 3 раздела II; подп. 2 п. 5 приказа № 152 от 18.09.2008 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», зарегистрированного в Минюсте РФ 08.10.2008 № 12414 (далее – Приказ № 152);
- отсутствуют показания одометра (полные км. пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места) - Нарушен подп. 3 п. 6 раздела II приказа № 152.
Нарушены: подп. «г» п. 7 раздела III Положения 195, статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
3. При осуществлении перевозки пассажиров автобусом марки <данные изъяты>, гос. рег. знак № по маршруту № 101-2 «Центр г. Змеиногорска – с. Карамышево – автостанция г. Змеиногорска – с. Барановка» не предоставил пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, почтовый адрес, номер телефона), и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии – Нарушены: подп. «в» п. 7 Положения 195; абз. 8 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
ИП Шмидт С.В. в судебном заседании пояснил, что вину в совершении правонарушения признает частично, представил письменные объяснения, в которых указал, что его бездействие должно быть квалифицировано по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ. Считает, что совершенное им правонарушение связано с осуществлением предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, не является грубым, поскольку не влечет и по своей сути не может повлечь за собой последствий указанных в п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Считает, что никаких негативных последствий вменяемые ему правонарушения не влекут. Указал, что протокол составлялся должностным лицо в его отсутствие, никаких писем, извещений, уведомлений, повесток не получал, в период составления протокола он находился в отъезде в другом регионе Российской Федерации. Протокол составлен на основании акта результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 25.08.2020, составленного инспектором Рубцовского УГАДН, данный документ содержит неоговоренные исправления, был вручен неизвестному ему гражданину Лукину. При определении вида и размера наказания просит суд учесть характер и обстоятельства совершенного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность - признание вины. На его иждивении находится несовершеннолетняя дочь, 2008 года рождения, воспитанием которой он занимается один, поскольку его супруга является инвалидом 2 группы вследствие тяжелого заболевания, нуждается в постороннем уходе и помощи. Просит учесть его имущественное и финансовое положение, которое ухудшилось с января 2020 года в результате невозможности осуществления в нормальном режиме пассажирские перевозок из-за метеорологической обстановки на территории Алтайского края, что повлияло на уровень его дохода. Из-за сложившейся экономической обстановки в стране в связи с распространением коронавирусной инфекции, уровень его дохода существенно снизился, у него образовались долги, связанные с осуществлением деятельности, ему пришлось прекратить свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, чтобы остановить рост кредиторской задолженности. Единственным источником его дохода в настоящее время является пособие по безработице, которого не хватает на обеспечение жизненно важных потребностей его и его дочери, не говоря уже о погашении долгов и штрафов.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о доказанности вины ИП Шмидт С.В. в совершении правонарушения.
Нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении квалифицируются как грубые нарушения лицензионных требований, влекущие возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Тем самым, индивидуальным предпринимателем Шмидт С.В. при осуществлении предпринимательской деятельности грубо нарушены условия, предусмотренные лицензией, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 5 ст. 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.
Согласно подп. «а, в» п. 7 раздела III Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года N 195, лицензиат обязан: использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата; для осуществления коммерческих перевозок использовать автобусы лицензиата, сведения о которых указаны в договорах обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, заключенных лицензиатом со страховщиком в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
В соответствии с подп. «г» п. 7 раздела III Положения № 195 лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Согласно п. 38 раздела V Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 7 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подп. 3 п. 3 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о собственнике (владельце) транспортного средства.
Согласно п. 5 указанного приказа сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица; для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 6 приказа № 152 сведения о транспортном средстве включают показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона), и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.
Из материалов дела следует, что между Управлением по сельскому хозяйству, землепользованию, природопользованию и управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> (арендодатель) и ИП Шмидт С.В. (арендатор) заключен договор аренды транспортного средства без экипажа № 3 от 28.01.20019, согласно п. 1.1 которого арендодатель предоставляет арендатору во временное владение и пользование транспортное средство без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации – <данные изъяты>, гос. рег. знак №, срок аренды с 28.01.2019 по 28.01.2020.
В соответствии со скриншотом от 25.08.2020 программы автоматизированная система учета и контроля выдачи лицензий на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами по территории Российской Федерации «СКАТ-ДИР. Модуль лицензирования» указанное транспортное средство имеет статус - исключен.
Нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтверждены материалами дела: копией приказа о проведении планового (рейдового) задания № 291 о 27.07.2020; актом № 270 от 25.08.2020;фототаблицей транспортного средства марки <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №; свидетельством о регистрации № № от ДД.ММ.ГГГГ, водительским удостоверением водителя ФИО6 № от 18.12.2017; путевым листом № 268 о 25.08.2020; картой маршрута регулярных перевозок серии 22 № 00099987; договором аренды транспортного средства без экипажа № 3 от 28.01.2019; скриншотом от 25.08.2020 программы Автоматизированной системы учета и контроля выдачи лицензий на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами по территории Российской Федерации «СКАТ-ДИР»; выпиской из ЕГРИП от 01.09.2020; копией лицензии АК-22-000605 от 06.05.2019.
Согласно выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц о регистрации гражданина в качестве безработного Шмидт С.В. 09.11.2020 был зарегистрирован в качестве безработного и в настоящее время состоит на регистрационном учете в качестве безработного.
На основании акта сверки взаимных расчетов по состоянию на 01.04.2020 между ООО «<данные изъяты>» и ИП Шмидт С.В. сумма заложенности Шмидт С.В. составляет 69429 рублей.
Согласно листа записи ЕГРИП Шмидт С.В. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 19.10.2020.
Суд не усматривает оснований для переквалификации действий Шмидт С.В. с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ на ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) ИП Шмидта С.В. состава административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья признает и учитывает: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; частичное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу, судом не установлено.
Поскольку в настоящее время Шмидт С.В. прекратил свою деятельность по перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщении в качестве индивидуального предпринимателя
В связи с вышеизложенным, а также всей совокупностью обстоятельств и характера правонарушения, судья приходит к выводу о целесообразности назначения административного наказания в виде административного штрафа.
Иной вид и размер административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Доказательств иного суду не представлено.
Оснований для признания совершенного ИП Шмидт С.В. административного правонарушения малозначительным не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, в судебном заседании не установлено. Нарушений при расследовании дела об административном правонарушении, которые могли бы явиться основанием для прекращения производства по делу, не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.1 КоАП РФ, не истёк.
В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2.3 статьи 4.1 названного Кодекса).
При назначенииИП Шмидт С.В. административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и его последствия, наличие исключительных обстоятельств, связанных личностью и имущественным положением Шмидт С.В., который в настоящее время состоит на учете в центре занятости в качестве безработного, не имеет иного источника дохода, у <данные изъяты>, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к мнению о назначении наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере половины минимального размера, то есть в размере 37500 рублей.
Руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2., 23.1, 26.11, 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Шмидт Сергея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 37 500 (тридцать семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Алтайскому краю (Управление юстиции Алтайского края), счет получателя платежа 40101810350041010001, код главы 808, наименование банка: Отделение Барнаул г. Барнаул, ИНН 2223613780, КПП 222301001 КБК 11601143010000140, код ОКТМО 01614101, наименование платежа: денежные взыскания (штраф) ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в Змеиногорский городской суд Алтайского края.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.
Судья Е.С. Кунанбаева