Решение по делу № 2а-2654/2022 от 19.07.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2022 года                                                                                        г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего судьи Ковальчук Л.Н.,

при секретаре Гантман А.О.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а–2654/2022 по административному иску администрации муниципального образования город Алексин о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тульской области по принятию исполнительного производства к исполнению, отмене оспариваемого постановления,

установил:

    администрация Муниципального образования город Алексин - должник по исполнительному производству № * возбужденному дата судебным приставом-исполнителем ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области на основании исполнительного листа по делу № 2-205/2018 от дата выданного Алексинским городским судом Тульской области дата обратилась в Центральный районный суд города Тулы с административным иском к Межрайонному отделению судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тульской области (далее Межрайонное ОСП по ИОИП), судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по ИОИП Гориной Е.А. о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по принятию исполнительного производства к исполнению и отмене постановления от дата.

    Обосновывая требования, административный истец указал, что в нарушение положений ч.ч. 2 и 3 ст. 33 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительное производство незаконно было передано из отделения судебных приставов Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области в Межрайонное ОСП по ИОИП, и в нарушение требований ч. 12.1 ст. 33 Федерального закона об исполнительном производстве в адрес должника – администрации МО город Алексин копии постановления о принятии исполнительного производства к исполнению от дата не направлялось и не поступало до дата, также не была направлена копия постановления Главного судебного пристава УФССП России по Тульской области о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое.

Указанные действия, административный истец полагает повлекли нарушение право должника в части своевременного доступа к данным исполнения исполнительного производства, контролю и получению заключения (акта) привлеченного к исполнительному производству специалиста.

Согласно разъяснениям п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», в соответствии с правилами ч. 5 ст. 41, ст. 43 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), при подготовке к рассмотрению административного дела Межрайонное ОСП по ИОИП, которое не является самостоятельным ответчиком как структурное подразделение территориального органа ФССП России, что следует из Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316; пункта 3.1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2013 г. N 74, исключено из числа ответчиков. К участию в деле в качестве ответчика истцом привлечен судебный пристав-исполнитель, действия которой оспариваются административным истцом. Судом в соответствии с правилами указанных процессуальных норм к участию в деле в качестве второго ответчика привлечен территориальный орган ФССП - Управление ФССП России по Тульской области.

В качестве заинтересованного лица в силу правил ст. 47 КАС РФ истцом к участию в деле привлечено Отделение судебных приставов Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области, которое в силу указанных правовых норм не является юридическим лицом. Из просительной части административного иска следует, что действия судебного пристава-исполнителя указанного структурного подразделения территориального органа ФССП по Тульской области не оспариваются, в связи с чем, к участию в деле в качестве заинтересованного лица в соответствии с правилами ст. 47 КАС РФ судом привлечена судебный пристав-исполнитель ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области Анненкова О.Н., взыскатель Юркина Н.Ю. Начальник ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области Куренкова Н.А., утвердившая акт об изменении места совершения исполнительных действий, привлечена административным истцом к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

Лица, участвующие в деле, уведомлены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, хотя были уведомлены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представителей этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

При таких обстоятельствах, поскольку судом не признано обязательным участие административного истца и административных ответчиков, а также заинтересованного лица в рассмотрении дела, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные ч. 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 1 статьи 121, статьи 122 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту Закон N 229-ФЗ) постановления судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в судебном порядке.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Частями 8, 10 ст. 30 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа (если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в течение суток) выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении такового.

Как следует из материалов дела и копии исполнительного производства № *, указанное производство возбуждено постановлением от дата судебного пристава-исполнителя ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области на основании исполнительного листа серии <данные изъяты>, выданного Алексинским городским судом Тульской области 12.03.2019. Копия указанного постановления была направлена сторонам исполнительного производства, что административным истцом по делу не оспаривается.

Из копии исполнительного листа следует, что администрация муниципального образования город Алексин обязана судом в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт квартиры №* по адресу: <адрес>, выполнив за свой счет работы по замене следующих конструктивных элементов: деревянных лаг и полов, оконных блоков и подоконников, входной двери в квартиру и межкомнатной двери в кухню, герметизация стыков между примыкания оконных (дверных) блоков к граням проемов, общедомовых стояков (металлических трубопроводов холодного и горячего водоснабжения) проходящих через помещение туалета в квартире №*, в том числе местах прохождения через плиты перекрытий, проводящих трубопроводов канализации к санитарно-техническому оборудованию квартиры №* и общедомового стояка канализации проходящего через помещение туалета в квартире №*, в т.ч. в местах прохождения через плиты перекрытий, замена радиатора отопления в зале, возводящих к радиаторам металлических труд отопления и стояков общего отопления жилого дома, находящихся в помещении квартиры *, в т.ч. в местах прохождения через плиты перекрытий, замена полотенцесушителя в ванной комнате, замена ванной, замена внутриквартирной сети электроснабжения, а также провести ремонтно-восстановительные работы по восстановлению исправности (работоспособности) поврежденных плит перекрытия первого этажа над квартирой №* заделке межплитных швов и герметизация стыков плит перекрытия, заделке межплитных швов и выбоин в железобетонных плитах перекрытия технического подполья под квартирой №* герметизации в местах выходов трубопроводов общедомовых систем из квартиры №* в подвальное помещение, частичный ремонт стен в помещении квартиры №3 в местах нахождения трещин, частично по восстановлению штукатурного слоя, укреплению штукатурного слоя и восстановлению облицовочного слоя, в т.ч. дверных оконных откосов и выполнение комплекса работ под окраску стен, потолка и оклейку обоями.

Требования исполнительного документа на момент рассмотрения настоящего административного дела должником не исполнены.

Согласно части 2 статьи 33 Закона об исполнительном производстве, если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

Главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое (в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства), о чем выносится соответствующее постановление. Постановление главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется соответствующим главным судебным приставам субъектов Российской Федерации и старшим судебным приставам. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав, получив указанное постановление, не позднее дня, следующего за днем его получения, организуют передачу исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов в порядке, предусмотренном частями 7 - 7.2 указанной статьи (часть 9 статьи 33 Закона об исполнительном производстве).

По исполнительному производству, переданному по решению главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации из одного подразделения судебных приставов в другое, судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия. При совершении судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия, на данной территории главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав обязаны оказывать содействие судебному приставу-исполнителю в исполнении исполнительного документа (часть 10 статьи 33 Закона об исполнительном производстве).

Как следует из копии исполнительного производства, дата руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области – главным судебным приставом Тульской области вынесено постановление № *, которым местом ведения исполнительных производств неимущественного характера в отношении администрации МО г. Алексин, определено Межрайонное ОСП по ИОИП Управления ФССП России по Тульской области. Начальник отделения – старший судебный пристав отделения судебных приставов Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области обязан обеспечить передачу таких исполнительных производств, а начальник Межрайонное ОСП по ИОИП Управления ФССП России по Тульской области обязан обеспечить дальнейшее ведение переданных исполнительных производств.

При передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов одного территориального органа Федеральной службы судебных приставов постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов утверждается старшим судебным приставом или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель (статья 7.1 статьи 33 Закона об исполнительном производстве).

Судебным приставом-исполнителем ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области Анненковой О.Н. был вынесен акт об изменении места совершения исполнительных действий от дата, который в соответствии с правилами п.1 ч. 7.1 ст. 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве» утвержден начальником отделения – старшим судебным приставом Куренковой Н.А.

дата судебным приставом-исполнителем ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области Анненковой О.Н. было вынесено постановление о передаче ИП в другое ОСП.

Копия постановления о передаче исполнительного производства в другое подразделение службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 12.1 статьи 33 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ).

По делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий - к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались - к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (пункт 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50).

Постановление о передаче исполнительного производства в другое ОСП от дата административным истцом не оспаривается.

дата судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП Управления ФССП России по Тульской области Гориной Е.А. было вынесено постановление о принятии исполнительного производства к исполнению.

Частью 2.1 статьи 14 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и может быть направлено адресату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.

Из материалов исполнительного производства следует, что постановления о передаче исполнительного производства и постановление о принятии исполнительного производства были вынесены в форме электронного документа и направлены, в частности должнику, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, что подтверждается сведениями о получении должником оспариваемого постановления 14.06.2022.

Кроме того, как следует из копии исполнительного производства и административным истцом не оспаривается, копия оспариваемого постановления получена представителем администрации МО город Алексин дата

Суд установив, что постановлением от дата руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области – главным судебным приставом Тульской области место ведения исполнительного производства неимущественного характера в отношении администрации МО г. Алексин, определено в Межрайонном ОСП по ИОИП Управления ФССП России по Тульской области, и на руководителя территориального органа ФССП России по Тульской области – начальника отделения –старшего судебного пристава ОСП Алексинского и Заокского районов возложена обязанность обеспечить направление для принятия процессуального решения в порядке, предусмотренном статьями 14, 33, 34 Закона об исполнительном производстве исполнительные производства в отношении администрации МО г. Алексин в Межрайонном ОСП по ИОИП Управления ФССП России по Тульской области, приходит к выводу об отсутствии со стороны судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП Управления ФССП России по Тульской области Гориной Е.А. незаконных действий и бездействий, а также об отсутствии нарушений прав и законных интересов административного истца по следующим основаниям.

Упомянутое постановление соответствует положениям части 9 статьи 33 Закона об исполнительном производстве, в связи с чем, и действия по направлению исполнительного производства, действия по принятию исполнительного производства к исполнению в отношении должника администрации МО г. Алексин не противоречат положениям Закона об исполнительном производстве.

Таким образом, как следует из обстоятельств по делу, административным ответчиком Гориной Е.А. не допущено незаконных действий (бездействия), исполнительное производство возбуждено на законных основаниях, передано из одного подразделения судебных приставов в другое на основании постановления руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области - Главного судебного пристава Тульской области. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что какими-либо действиями (бездействием) должностного лица службы судебных приставов или принятыми постановлениями нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, не имеется.

При этом, доказательств возникновения у администрации МО г. Алексин каких-либо негативных последствий, нарушения прав и законных интересов вследствие издания приказа Главного судебного пристава от дата, а также совершения действий судебным приставом-исполнителем Анненковой О.Н. по передаче исполнительного производства в Межрайонный отдел судебных приставов при соблюдении принципа территориальности не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного иска администрации муниципального образования город Алексин о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тульской области по принятию исполнительного производства к исполнению, отмене оспариваемого постановления, - отказать.

В соответствии со ст. 294 КАС РФ решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий –

2а-2654/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация МО г. Алексин
Ответчики
Начальник отделения-старший судебный пристав отделения ИОИП УФССП России по Тульской области Булгакова Жанна Александровна
Начальник отделения - старший судебный пристав отделения судебных приставов Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области Куренкова Надежда Александровна
Судебный пристав-исполнитель межрайонного отделения судебных приставов ИОИП УФССП России по Тульской области Горина Елена Александровна
Другие
Иванов Сергей Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Ковальчук Л.Н.
Дело на странице суда
centralny.tula.sudrf.ru
19.07.2022Регистрация административного искового заявления
19.07.2022Передача материалов судье
20.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2022Судебное заседание
08.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее