Решение по делу № 33а-11304/2020 от 23.10.2020

Судья Теплякова К.Г.               дело № 33а-11304/2020

УИД 24RS0024-01-2020-001172-13

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 ноября 2020 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Шавриной А.И.,

судей Жуля А.В., Пашковского Д.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Костиной К.В.,         

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Шавриной А.И.,

административное дело по административному иску МО МВД России «Канский» об установлении административного надзора в отношении Ильямакова Максима Игоревича,

по апелляционному представлению помощника прокурора Канской межрайонной прокуратуры Красноярского края Булич Т.В.,

на решение Канского городского суда Красноярского края от 28.08.2020 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление МО МВД России «Канский» об установлении административного надзора в отношении Ильямакова Максима Игоревича – удовлетворить.

Установить в отношении Ильямакова Максима Игоревича административный надзор сроком на 1 год, с одновременным установлением ограничений в виде:

- обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

МО МВД России «Канский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ильямакова М.И., мотивируя свои требования тем, что административный ответчик осужден 21.03.2017 г. Канским городским судом по ч.1 ст.228 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 29.12.2018 г. Ильямаков МИ. освободился из мест лишения свободы на неотбытый срок 22 дня. Срок УДО закончился 20.01.2020г. Преступление совершено в условиях рецидива, судимость не снята и не погашена. С момента освобождения административный ответчик привлекался к административной ответственности 14.12.2019 г. и 09.03.2020 г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. В связи с чем, административный истец просит установить административный надзор в отношении Ильямакова М.И. сроком на 1 год, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

На решение поступило апелляционное представление прокурора, в котором ставиться вопрос об изменении решения суда, приведении его в соответствие с требованиями Федерального Закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому административный надзор за лицами, к которым относится Ильямаков М.И., совершивший преступление в условиях рецидива и совершивший после отбытия наказания 2 административных правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, устанавливается на срок от 1 до 3- лет, но не свыше срока установленного законодательством РФ для погашения судимости, при этом срок надзора начинает течь со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание явился прокурор отдела Прокуратуры Красноярского края Шадрина Е.А. Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Судебная коллегия на основании ст.ст.150,272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора Шадрину Е.А., поддержавшую доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления;2) преступления при рецидиве преступлений;3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.2 ч. 3 этой же статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусматривает виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В силу ч. 2 ст. 4 данного Федерального закона установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Суд первой инстанции, установив юридически значимые обстоятельства и руководствуясь нормами материального права, регулирующими спорное правоотношение, пришел к правильному выводу об установлении в отношении Ильямакова М.И. административного надзора.

Так, Ильямаков М.И. на основании приговора Канского городского суда Красноярского края от 21 марта 2017 года осужден по ч.1 ст. 228, ч.4 ст.74, ст.70 УК РФ (частично присоединено наказание по приговору того же суда от 27.04.2016) к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором установлен в действиях Ильямакова М.И. рецидив преступлений. 17.12.2018 освобожден условно-досрочно на основании постановления Тайшетского городского суда Иркутской области на неотбытый срок 01 месяц 03 дня.

16.12.2019 Ильямаков М.И. привлечен к административный ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, а также 09.03.2020 – за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ.

При таком положении, учитывая вышеприведенные требования Закона №64-ФЗ, личность осужденного, склонного к совершению противоправных деяний, правомерен вывод суда о наличии оснований для установления административного надзора и ограничения в отношении Ильямакова М.И., отбывшему наказание в виде лишения свободы и имеющему непогашенную и неснятую судимость, совершившему в течение одного года два административных правонарушения, сроком на 1 год.

Правильно руководствуясь положениями закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установления на период действия административного надзора в отношении Ильямакова М.И. административного ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Этот вид административного ограничения предусмотрен п. 5 ч. 1 ст. 4 указанного ФЗ, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 настоящей статьи установление ограничения в виде явки для регистрации является обязательным.

При определении порядка исчисления срока административного надзора суд пришел к выводу о необходимости его исчисления со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

С указанными выводами суда судебная коллегия согласиться не может в виду следующего.

Согласно п.п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного судом ошибочно постановлено исчислять срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в связи с чем судебная коллегия считает необходимым уточнить резолютивную часть решения суда указанием на исчисление срока административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Кроме того, согласно п.п.1 п.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом в нарушение требований указанных положений закона не указано на установление административного надзора на срок не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

Учитывая указанные положения закона, судебная коллегия считает необходимым уточнить резолютивную часть решения суда указанием на то, что административный надзор надлежит установить Ильямакову М.И. на срок 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Канского городского суда Красноярского края от 28 августа 2020 года изменить.

Дополнить резолютивную часть решения указанием, что срок административного надзора установлен в отношении Ильямакова М.И. на срок 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

В остальном решение оставить без изменения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-11304/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МО МВД России Канский
Ответчики
Ильямаков Максим Игоревич
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Шаврина Алевтина Ивановна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
09.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2020Передано в экспедицию
09.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее