Решение по делу № 12-58/2023 от 01.02.2023

м/с Шетогубов П.А. дело № 12-58/2023

УИД - 26MS0097-01-2022-003829-63

РЕШЕНИЕ

15 марта 2023 года г. Ставрополь

Судья Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Шандер Н. В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Тарасова Ю. В., представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю – Лесовой Е. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда города Ставрополя жалобу Тарасова Юрия Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя юридического лица ООО «Алэкострой» Тарасова Юрия Владимировича,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Алэкострой» Тарасов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации на срок один год.

Тарасов Ю.В., не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, подал жалобу, в которой просит его изменить в части назначения ему наказания в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев, ссылаясь на то, что в адрес руководителя ООО «Алэкострой» ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление о представлении в межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому в течение 30 дней с момента направления уведомления достоверных сведений или документов, свидетельствующих о достоверности сведений об адресе ООО «Алэкострой». Во исполнение указанного уведомления от ДД.ММ.ГГГГ им в установленный срок в соответствии с п. 76 приложения № 13 к Приказу ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» было представлено заявление по форме Р13014 о внесении изменений, внесенных в учредительный документ ООО «Алэкострой». Однако решением от ДД.ММ.ГГГГ А ООО «Алэкострой» на основании п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказано в государственной регистрации соответствующих изменений.

После устранения соответствующих нарушений ООО «Алэкострой» снова обратилось в Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю с заявлением о внесении изменений об адресе ООО «Алэкострой». Однако решением налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ А повторно принято решение об отказе в государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Алэкострой», по тем же основаниям.

Не согласившись с указанным решением, он обратился лично в Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю с целью получения разъяснений по выявленным повторно недостаткам в вышеуказанных документах. Сотрудник налогового органа (заведующая отделом) пояснила, что в заявлении по форме Р13014 в пункте 2 «Причина представления заявления» в поле проставляется соответствующее цифровое значение: 1 (внесение изменений в учредительный документ юридического лица и (при необходимости) изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ), 2 (изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ.

После получения указанных разъяснений и оформления указанного заявления в соответствии с данными требованиями ООО «Алэкострой» снова обратилось в налоговый орган. Однако решением межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ А повторно принято решение об отказе в государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, по тем же основаниям.

Таким образом, ООО «Алэкострой» неоднократно предпринимались меры к своевременному предоставлению в территориальный орган ФНС России по Ставропольскому краю соответствующих сведений об адресе юридического лица. Считает, что имеются 4 необоснованных решения межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю об отказе в государственной регистраций изменений сведений о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО «Алэкострой».

Кроме того, Тарасов Ю. В. просит учесть наличие у него обязанности по содержанию иждивенцев - сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочерей ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Полагает, что в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные обстоятельства имеют значение при принятии решения о размере назначенного в отношении него наказания.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тарасов Ю. В. в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил их удовлетворить, дополнительно пояснив, что сведения об адресе нахождения ООО «Алэкострой», в том числе, не были представлены в налоговый орган по причине возникших разногласий с остальными учредителями юридического лица, их действиями по расчетам с контрагентами, вынужденным освобождением ранее занимаемого помещения и перемещением производственного оборудования в <адрес>. Впоследствии ему стало известно о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Также пояснил, что не заинтересован в продолжении деятельности ООО «Алэкострой» и намерен его ликвидировать. При этом Тарасов Ю. В. не смог пояснить, на основании какой нормы закона полагает возможным снижение назначенного ему обжалуемым постановлением наказания в виде дисквалификации на срок до шести месяцев.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю – Лесовая Е. А. в судебном заседании возражала в удовлетворении доводов жалобы Тарасова Ю.В. и просила постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменений, в полном объеме поддержав доводы, приведенные в письменных возражениях на жалобу.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Тарасова Ю. В., представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю – Лесовую Е. А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в адрес должностного лица – руководителя юридического лица ООО «Алэкострой» Тарасова Ю. В. ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомлением о представлении в Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю в течение тридцати дней с момента направления уведомления достоверных сведений или документов, свидетельствующих о достоверности сведений об адресе юридического лица.

Достоверные сведения об адресе юридического лица в ЕГРЮЛ в установленный срок внесены не были.

В результате проверки достоверности сведений в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующим органом была внесена запись о недостоверности сведений об адресе ДД.ММ.ГГГГ ГРН

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление необходимых для включения в государственные реестры сведений заявители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Ответственность за непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, предусмотрена ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом также установлено, что Тарасов Ю.В. в качестве руководителя ООО «Алэкострой» ранее был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чего не оспаривал в с3удебном заседании.

Постановлением Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Тарасов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Тарасов Ю.В., будучи директором ООО «Алэкострой», нарушив требования п. 6 ст. 11, ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», 21.10.2022 допустил повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность за которое установлена ч. 5 этой же статьи Кодекса, о чем ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю составлен соответствующий протокол об административном правонарушении.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ООО «АЛЭКОСТРОЙ» расположено по адресу: <адрес>

Сотрудниками территориального органа ФНС России по Ставропольскому краю был проведен осмотр помещения по указанному адресу места нахождения юридического лица ООО «Алэкострой». В ходе проведения контрольных мероприятий установлен факт отсутствия юридического лица по вышеуказанному адресу.

Согласно протоколу осмотра (обследования), оформленному территориальным органом ФНС России по Ставропольскому краю, по адресу: <адрес>, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ и доступны неограниченному кругу лиц, юридическое лицо помещение не занимает.

На основании осмотра Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю составлено и направлено в адрес руководителя ООО «Алэкострой» - Тарасова Ю. В. уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости представления достоверных сведений, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором

В соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующийорган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО «Алэкострой» ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения относительно недостоверности адреса.

Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 данной статьи, что влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии с п. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина Тарасова Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана материалами дела.

Частью 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Под недостоверностью следует понимать наличие неточностей, искажений либо представление не соответствующих действительности сведений в содержании представленных для государственной регистрации документах. Данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла.

Подписывая заявление по форме Р13014 Тарасов Ю.В. тем самым подтвердил, что изменения, вносимые в государственный реестр, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, сведения, содержащиеся в заявлении, в учредительных документах достоверны.

Таким образом, на всех этапах подготовки заявления, его подписания и представления в регистрирующий орган Тарасов Ю.В. имел возможность скорректировать заявленные сведения, уточнить их, указать достоверные сведения, либо, воспользовавшись предусмотренной п. 6 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» процедурой заявления возражений относительно предстоящего внесения изменений в ЕГРЮЛ, направить в регистрирующий орган возражение против внесения указанных им в заявлении сведений.

Согласно ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В данном случае суд не может согласиться с мнением Тарасова Ю.В. о необходимости изменить назначенное административное наказание в виде дисквалификации, снизив его срок до 6 месяцев, поскольку, как указано выше, законодателем в ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях четко оговорена возможность замены административного наказания в виде административного штрафа, но не в виде дисквалификации.

Более того, санкция ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве минимального административного наказания для должностных лиц предусматривает дисквалификацию на срок от одного года. В данном случае Тарасову Ю. В. назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией указанной статьи.

Суд, апелляционной инстанции считает, что мировой судья на законных основаниях счел, что вина Тарасова Ю.В. в совершении административного правонарушения доказана полностью и его действия правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение судом первой инстанции были учтены характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, и назначено Тарасову Ю.В. минимальное наказание.

Протокол об административном правонарушении, иные протоколы составлены уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, у суда не имеется.

Действия Тарасова Ю.В. правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, суд апелляционной инстанции находит выводы мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ставрополя при рассмотрении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении Тарасова Ю.В. соответствующими обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя юридического лица ООО «Алэкострой» - Тарасова Юрия Владимировича - оставить без изменения, жалобу Тарасова Юрия Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тарасова Юрия Владимировича - оставить без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем подачи жалобы в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Н. В. Шандер

м/с Шетогубов П.А. дело № 12-58/2023

УИД - 26MS0097-01-2022-003829-63

РЕШЕНИЕ

15 марта 2023 года г. Ставрополь

Судья Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Шандер Н. В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Тарасова Ю. В., представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю – Лесовой Е. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда города Ставрополя жалобу Тарасова Юрия Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя юридического лица ООО «Алэкострой» Тарасова Юрия Владимировича,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Алэкострой» Тарасов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации на срок один год.

Тарасов Ю.В., не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, подал жалобу, в которой просит его изменить в части назначения ему наказания в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев, ссылаясь на то, что в адрес руководителя ООО «Алэкострой» ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление о представлении в межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому в течение 30 дней с момента направления уведомления достоверных сведений или документов, свидетельствующих о достоверности сведений об адресе ООО «Алэкострой». Во исполнение указанного уведомления от ДД.ММ.ГГГГ им в установленный срок в соответствии с п. 76 приложения № 13 к Приказу ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» было представлено заявление по форме Р13014 о внесении изменений, внесенных в учредительный документ ООО «Алэкострой». Однако решением от ДД.ММ.ГГГГ А ООО «Алэкострой» на основании п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказано в государственной регистрации соответствующих изменений.

После устранения соответствующих нарушений ООО «Алэкострой» снова обратилось в Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю с заявлением о внесении изменений об адресе ООО «Алэкострой». Однако решением налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ А повторно принято решение об отказе в государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Алэкострой», по тем же основаниям.

Не согласившись с указанным решением, он обратился лично в Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю с целью получения разъяснений по выявленным повторно недостаткам в вышеуказанных документах. Сотрудник налогового органа (заведующая отделом) пояснила, что в заявлении по форме Р13014 в пункте 2 «Причина представления заявления» в поле проставляется соответствующее цифровое значение: 1 (внесение изменений в учредительный документ юридического лица и (при необходимости) изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ), 2 (изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ.

После получения указанных разъяснений и оформления указанного заявления в соответствии с данными требованиями ООО «Алэкострой» снова обратилось в налоговый орган. Однако решением межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ А повторно принято решение об отказе в государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, по тем же основаниям.

Таким образом, ООО «Алэкострой» неоднократно предпринимались меры к своевременному предоставлению в территориальный орган ФНС России по Ставропольскому краю соответствующих сведений об адресе юридического лица. Считает, что имеются 4 необоснованных решения межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю об отказе в государственной регистраций изменений сведений о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО «Алэкострой».

Кроме того, Тарасов Ю. В. просит учесть наличие у него обязанности по содержанию иждивенцев - сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочерей ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Полагает, что в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные обстоятельства имеют значение при принятии решения о размере назначенного в отношении него наказания.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тарасов Ю. В. в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил их удовлетворить, дополнительно пояснив, что сведения об адресе нахождения ООО «Алэкострой», в том числе, не были представлены в налоговый орган по причине возникших разногласий с остальными учредителями юридического лица, их действиями по расчетам с контрагентами, вынужденным освобождением ранее занимаемого помещения и перемещением производственного оборудования в <адрес>. Впоследствии ему стало известно о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Также пояснил, что не заинтересован в продолжении деятельности ООО «Алэкострой» и намерен его ликвидировать. При этом Тарасов Ю. В. не смог пояснить, на основании какой нормы закона полагает возможным снижение назначенного ему обжалуемым постановлением наказания в виде дисквалификации на срок до шести месяцев.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю – Лесовая Е. А. в судебном заседании возражала в удовлетворении доводов жалобы Тарасова Ю.В. и просила постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменений, в полном объеме поддержав доводы, приведенные в письменных возражениях на жалобу.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Тарасова Ю. В., представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю – Лесовую Е. А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в адрес должностного лица – руководителя юридического лица ООО «Алэкострой» Тарасова Ю. В. ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомлением о представлении в Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю в течение тридцати дней с момента направления уведомления достоверных сведений или документов, свидетельствующих о достоверности сведений об адресе юридического лица.

Достоверные сведения об адресе юридического лица в ЕГРЮЛ в установленный срок внесены не были.

В результате проверки достоверности сведений в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующим органом была внесена запись о недостоверности сведений об адресе ДД.ММ.ГГГГ ГРН

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление необходимых для включения в государственные реестры сведений заявители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Ответственность за непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, предусмотрена ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом также установлено, что Тарасов Ю.В. в качестве руководителя ООО «Алэкострой» ранее был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чего не оспаривал в с3удебном заседании.

Постановлением Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Тарасов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Тарасов Ю.В., будучи директором ООО «Алэкострой», нарушив требования п. 6 ст. 11, ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», 21.10.2022 допустил повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность за которое установлена ч. 5 этой же статьи Кодекса, о чем ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю составлен соответствующий протокол об административном правонарушении.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ООО «АЛЭКОСТРОЙ» расположено по адресу: <адрес>

Сотрудниками территориального органа ФНС России по Ставропольскому краю был проведен осмотр помещения по указанному адресу места нахождения юридического лица ООО «Алэкострой». В ходе проведения контрольных мероприятий установлен факт отсутствия юридического лица по вышеуказанному адресу.

Согласно протоколу осмотра (обследования), оформленному территориальным органом ФНС России по Ставропольскому краю, по адресу: <адрес>, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ и доступны неограниченному кругу лиц, юридическое лицо помещение не занимает.

На основании осмотра Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю составлено и направлено в адрес руководителя ООО «Алэкострой» - Тарасова Ю. В. уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости представления достоверных сведений, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором

В соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующийорган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО «Алэкострой» ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения относительно недостоверности адреса.

Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 данной статьи, что влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии с п. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина Тарасова Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана материалами дела.

Частью 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Под недостоверностью следует понимать наличие неточностей, искажений либо представление не соответствующих действительности сведений в содержании представленных для государственной регистрации документах. Данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла.

Подписывая заявление по форме Р13014 Тарасов Ю.В. тем самым подтвердил, что изменения, вносимые в государственный реестр, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, сведения, содержащиеся в заявлении, в учредительных документах достоверны.

Таким образом, на всех этапах подготовки заявления, его подписания и представления в регистрирующий орган Тарасов Ю.В. имел возможность скорректировать заявленные сведения, уточнить их, указать достоверные сведения, либо, воспользовавшись предусмотренной п. 6 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» процедурой заявления возражений относительно предстоящего внесения изменений в ЕГРЮЛ, направить в регистрирующий орган возражение против внесения указанных им в заявлении сведений.

Согласно ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В данном случае суд не может согласиться с мнением Тарасова Ю.В. о необходимости изменить назначенное административное наказание в виде дисквалификации, снизив его срок до 6 месяцев, поскольку, как указано выше, законодателем в ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях четко оговорена возможность замены административного наказания в виде административного штрафа, но не в виде дисквалификации.

Более того, санкция ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве минимального административного наказания для должностных лиц предусматривает дисквалификацию на срок от одного года. В данном случае Тарасову Ю. В. назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией указанной статьи.

Суд, апелляционной инстанции считает, что мировой судья на законных основаниях счел, что вина Тарасова Ю.В. в совершении административного правонарушения доказана полностью и его действия правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение судом первой инстанции были учтены характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, и назначено Тарасову Ю.В. минимальное наказание.

Протокол об административном правонарушении, иные протоколы составлены уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, у суда не имеется.

Действия Тарасова Ю.В. правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, суд апелляционной инстанции находит выводы мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ставрополя при рассмотрении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении Тарасова Ю.В. соответствующими обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя юридического лица ООО «Алэкострой» - Тарасова Юрия Владимировича - оставить без изменения, жалобу Тарасова Юрия Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тарасова Юрия Владимировича - оставить без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем подачи жалобы в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Н. В. Шандер

12-58/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Тарасов Юрий Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Шандер Наталья Викторовна
Статьи

14.25

Дело на странице суда
oktyabrsky.stv.sudrf.ru
02.02.2023Материалы переданы в производство судье
15.03.2023Судебное заседание
15.03.2023Вступило в законную силу
24.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2023Дело оформлено
15.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее