Решение по делу № 12-114/2021 от 15.01.2021

Дело г.

РЕШЕНИЕ

г. Воскресенск 30 ноября 2021 г.

Судья Воскресенского городского суда Московской области Могильная О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Прониной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЗАО «Аквасток» на постановление от <дата>, вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области Управления государственного экологического надзора Министерства экологии и природопользования Московской области Бондаревым С.Н., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в отношении ЗАО «Аквасток»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Управления государственного экологического надзора Министерства экологии и природопользования Московской области ФИО2 от <дата>, ЗАО «Аквасток» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, по которой назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, а также издержки за выполнение работ в размере 733 302 руб. 00 коп.

Из постановления следует, что должностное лицо установило вину ЗАО «Аквасток» в нижеследующем:

<дата> в период с 09 ч. 30 м. по 12 ч. 30 м. по адресу: <адрес>, ЗАО «Аквасток» допустило сброс сточных вод из канализационного коллектора на рельеф местности с дальнейшим поступлением сточных вод в водный объект р. Семиславка. Управлением экологии установлено, что в результате неисправности канализационных коллекторов сточные воды через канализационный колодец по рельефу местности поступили в реку Семиславка. Таким образом, произошел сброс сточных вод в водный объект.

Специалистами ЗАО «Аквасток» проведены аварийно-восстановительные работы, сброс сточных вод прекращен.

В соответствии с техническим регламентом работы КНС ЗАО «Аквасток» сброс сточных водный объект не предусмотрен, поступающие сточные воды перекачиваются на очистные сооружения ЗАО «Аквасток», расположенные на ул.Гагарина, г.Воскресенск, Московская область.

Следовательно, при осуществление деятельности ЗАО «Аквасток» нарушает правила пользования водным объектом

Указанное нарушение совершено (допущено по вине) ЗАО «Аквасток», т.к. своими действиями (бездействием), оно нарушило требования ст. ст. 44, 55, 56, 60 Водного кодекса РФ».

Не согласившись с постановлением должностного лица, защитником по доверенности ЗАО «Аквасток» подана жалоба, в которой защитник просит постановление изменить в части издержек в размере 733 302 руб.

В судебное заседание, будучи надлежащим образом, извещенный защитник по доверенности ЗАО «Аквасток» не явился, об отложении дела ходатайств не подавал, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав защитника ЗАО «Аквасток», изучив доводы жалобы, исследовав оригиналы материалов дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Из представленных оригиналов материалов дела следует, что 13.11.2020 года в период с 09 ч. 30 м. по 12 ч. 30 м. по адресу: <адрес>, ЗАО «Аквасток» допустило сброс сточных вод из канализационного коллектора на рельеф местности с дальнейшим поступлением сточных вод в водный объект <адрес>. Управлением экологии установлено, что в результате неисправности канализационных коллекторов сточные воды через канализационный колодец по рельефу местности поступили в реку Семиславка. Таким образом, произошел сброс сточных вод в водный объект.

<дата> протокол был составлен в присутствии главного инженера ЗАО «Аквасток» ФИО3 (по доверенности), где последний с указанными в протоколе нарушениями согласился.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 данного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (часть 1 статьи 28.3 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2, 4 статьи 8.13 данного Кодекса.

Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, определено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в частности, государственный надзор в области использования и охраны водных объектов (пункт 5.1.6).

Согласно п.п. «а» п. 3 Положения о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2014 г. № 426, федеральный государственный экологический надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами в пределах своей компетенции в рамках государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.

В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 3 августа 2016 г. № 1646-р, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования передает, а Правительство Московской области принимает осуществляемые на территории Московской области полномочия в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Соглашения.

Пунктом 2.2. установлено, что полномочия, указанные в пунктах 2.3.1 - 2.3.12 настоящего Соглашения передаются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, список которых утверждается совместно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области

Пунктом 2.3.1 Соглашения предусмотрено, что Правительство Московской области принимает осуществляемые Федеральной службой по надзору в сфере природопользования полномочия государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.

Из системного толкования вышеприведенных положений следует, что должностное лицо органа исполнительной власти Московской области (Министерство экологии и природопользования Московской области) имеет полномочия составлять протокол и рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, в отношении объекта, подлежащего федеральному государственному экологическому контролю.

Таким образом, протокол и обжалуемое постановление вынесено неуполномоченным должностным лицом.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Статьей 29.1 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Статьей 29.4 КоАП РФ регламентированы виды определений, выносимых по результатам проведения подготовки к делу об административном правонарушении.

Частью 1 ст. 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрение дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Изучение материалов дела показало, что должностным лицом не нарушены указанные нормы КоАП РФ и как установлено в судебном заседании, при составлении протокола и вынесении постановления присутствовал представитель ЗАО «Аквасток», знакомился как с протоколом, так и постановление по делу об административном правонарушении, после чего, получил его копии.

Доводы защитника по доверенности ЗАО «Аквасток» о неправомерном взыскании с ЗАО «Аквасток» издержек в размере 733 302 руб., суд считает несостоятельными, по следующим основаниям.

Ст.24.7 ч.3, ч.4 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчиком. Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Решение об издержках по делу об административном правонарушении отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В постановлении по делу об административном правонарушении в соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 24.7 КоАП РФ отражено решение об издержках, с которыми исходя из подписи в постановлении, представитель по доверенности ФИО3 был ознакомлен.

Более того, в подтверждении небезосновательного проведения экспертизы к материалам дела приобщены копии (оригинал обозревался) отчета проведения экспертизы, с имеющимся экспертным заключением, с описанием вопросов, расчетов и результатов проведения данной экспертизы, результатами лабораторных исследований.

Вина ЗАО «Аквасток» также подтверждается: - определением о назначении дела об адм. правонарушении; - актом обследования территории от <дата>; - протоколами об изъятии вещей и документов от <дата>, <дата>; - протоколом об осмотре помещений, территорий от <дата>; - экспертным заключением ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» от <дата>; - протоколом по делу об административном правонарушении от <дата>; - постановлением по делу об административном правонарушении от <дата>; - уставом «Центра лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу»; - справкой об объеме и стоимости выполненных работ; - экспертным заключением от <дата>; - протоколом количественного химического анализа.

В соответствии с ч.1 ст.56 Кодекса сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, запрещается.

Однако, по результатам лабораторных исследований образцов воды от <дата>, <дата>, в месте сброса стоков в реку Семиславка, а также 500 метров вниз и вверх по течению от места сброса, выявлено превышения нормативного качества природных вод по показателям: БПК-5 (в 6.9 раз), аммоний-ион (в 10.8 раз), сульфаты фториды, нитраты, фосфаты, АПАВ, железо цинк, марганец. Указанные превышения подтверждены заключением экспертов ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» от <дата> с ссылкой на все расчеты.

Наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей ЗАО «Аквасток» назначено в пределах санкции ст.12.18 КоАП РФ, является справедливым, с учетом обстоятельств дела, личности правонарушителя. Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Таким образом, постановление о назначении ЗАО «Аквасток» административного наказания вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Постановление от 29.12.2020 года, вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области Управления государственного экологического надзора Министерства экологии и природопользования <адрес> ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в отношении ООО «Аквасток» - оставить без изменения.

Жалобу защитника по доверенности ООО «Аквасток» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ, в Московский областной суд путем подачи жалобы через Воскресенский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья подпись О.В. Могильная

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья: Секретарь:

12-114/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ЗАО "Аквасток"
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
Могильная Ольга Васильевна
Статьи

8.13

Дело на странице суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
16.01.2021Материалы переданы в производство судье
25.01.2021Истребованы материалы
20.02.2021Поступили истребованные материалы
18.03.2021Судебное заседание
26.04.2021Судебное заседание
14.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Судебное заседание
21.06.2021Судебное заседание
07.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Судебное заседание
23.08.2021Судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
11.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
30.11.2021Судебное заседание
10.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее