дело № 2-1675/2022
27RS0004-01-2022-001332-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2022г. г.Хабаровск
Индустриальный районный суд г.Хабаровска
под председательством судьи Жмайло Ю.Е.
при секретаре Косныревой Е.Д.,
с участием истца Крыловой Т.В., представителя истца Якубец А.А., представителя ответчика Жадик А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крыловой Татьяны Викторовны к ФКУЗ МСЧ – 27 ФСИН России о признании действий незаконными, взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку заработной платы, компенсации морального вреда.
УСТАНОВИЛ:
Крылова Т.В. обратилась в суд с исковым заявлением к ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России о признании действий незаконными, взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку заработной платы, компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что она является заведующей аптекой-провизором филиала ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России, что свидетельствует о выполнении ею работы по двум должностям (заведующая аптекой и провизор). До июля 2020 года ей выплачивали стимулирующие выплаты в соответствии стребованиями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 «Омероприятиях по реализации государственной социальной политики», что подтверждается расчетными листами по заработной плате. 15.11.2021 в адрес ответчика ею было направлено письменное обращение, в котором она просила разобраться с причиной приостановления выплат, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 и восстановить ее право на их получение. 22.12.2021 от ответчика поступил промежуточный ответ, согласно которому, ответчик сообщил, что ее обращение по вопросу повышения оплаты труда, предусмотренной Указом Президента РФ № 597 от 07.05.2012 рассмотрено и направлено в Финансово-экономическое управление Федеральной службы исполнения наказаний для принятия решения. 11.01.2022 от ответчика поступил ответ, к которому было приложено разъяснение финансово-экономического управления Федеральной службы исполнения наказаний от 29.12.2021 по вопросу распространения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» на должности заведующего аптекой, заведующего аптекой-провизора, согласно номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н. Из данного разъяснения следует, что заведующему аптекой-провизору выплата, предусмотренная Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» не положена. На основании изложенного, должности заведующего аптекой, заведующего аптекой-провизора относятся к должностям руководителей, действия Указа № 597 в части повышения оплаты труда на них не распространяется. Таким образом, причина отказа в спорной выплате, связана с тем, что согласно позиции ответчика, должности заведующего аптекой, заведующего аптекой-провизора относятся к должностям руководителей и соответственно, действия Указа № 597 в части повышения оплаты труда на них не распространяется. Вместе с тем, с позицией ответчика истец вынуждена не согласиться, так как его вывод не соответствует закону. Просит суд признать действия ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России связанные с невыплатой Крыловой Т.В. стимулирующих выплат, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» незаконными, признать права за Крыловой Т.В. на получение стимулирующих выплат. Взыскать с ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России в пользу Крыловой Т.В. задолженность по заработной плате, за период с июля 2020 года по ДД.ММ.ГГГГ за работу в должности заведующей аптекой-провизором в сумме 782 917 рубля 80 копеек с удержанием при выплате НДФЛ, с последующем перерасчетом на момент вынесения решения суда; компенсацию за нарушение срока выплаты заработной платы, за период с июля 2020 года по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 95447 рубля 25 копеек, с последующем перерасчетом на момент вынесения решения суда; компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
В судебном заседании истец Крылова Т.В. и ее представитель Якубец А.А. исковые требования поддержали. Уточнили требования, просили взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по заработной плате за период с июля 2020г. по 01.05.2022г. в сумме 708 121 руб. 20 коп., компенсацию за задержку выплат в размере 146 431 руб. 26 коп., на удовлетворении остальных требований настаивали.
В судебном заседании представитель ответчика Жадик А.И. исковые требования не признала, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Доводы указанные в возражении на иск поддержала.
Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, судом установлено следующее.
В соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.
В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики предписано Правительству Российской Федерации принять программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев, в частности, повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
22.12.2015г. между ФКУЗ «МСЧ -27 ФСИН России» и Крыловой Т.В. заключен трудовой договор, согласно которому работодатель предоставляет работнику работу по должности заведующей складом – провизора аптечного склада.
Пунктом 12.3. предусмотрено, что работнику устанавливаться ежемесячные надбавки к заработной плате, размер, основания и условия выплаты которых, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами Минюста России. ФСИН России и локальными нормативными актами, на основании отдельных приказов ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России.
Пунктом 12.4. предусмотрено, что работнику могут устанавливаться другие доплаты и надбавки к заработной плате (премия, премия по итогам работы за квартал, надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам работы за год) размеры и условия которых определяется приказами Минюста России, ФСИН России, Положением о премировании ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России, на основании отдельных приказов ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России.
Согласно должностной инструкции заведующей аптекой – провизора филиала «Центра медицинской и социальной реабилитации» ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России, заведующая аптекой - провизор находится в подчинении начальника ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России и организует свою деятельность под его непосредственным руководством. Заведующая аптекой-провизор имеет высшее профессиональное (медицинское) образование, послевузовское профессиональное образование и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Фармация», стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Истец указывает на тот факт, что ее должность - заведующей аптекой – провизор не относится к категории руководителей и соответственно ей подлежит выплата в соответствии с указом Президента Российской Федерации №597 от 07.05.2012г.
В соответствии с Уставом ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России (утв. приказом ФСИН России от 01.04.2015 № 295) функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний. Приказы, распоряжения, указания, поступающие из Федеральной службы исполнения наказаний (структурных подразделений, в том числе финансово-экономического управления ФСИН России) являются обязательными к исполнению.
По вопросу действия Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 Учреждению разъяснено следующее.
Согласно разъяснению Минздрава России от 02.07.2019 № 11-3/411 в части распространения Указа Президента от 07.05.2012 № 597 должности заведующей аптекой, заведующего аптекой - провизора, согласно разделам 1.1 и 2.1 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, относятся к должностям руководителей.
В соответствии с формой федерального статистического наблюдения № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала» и п. 19 Указаний по заполнению формы, утвержденных приказом Росстата от 15.07.2019 № 404, в строке 03 отражаются данные по:
заместителям руководителей организации;
руководителям структурных подразделений, не являющихся врачами, руководителям филиалов организаций, заместителям руководителей филиалов организаций;
иным руководителям в организации (главная медицинская сестра, главная акушерка, главный фельдшер и другим (в том числе заведующим аптекой, заведующим аптекой - провизорам).
Данные по работникам медицинских организаций, имеющим высшее фармацевтическое образование, предоставляющим медицинские услуги - провизор, провизор-стажер, провизор аналитик, провизор-технолог, старший провизор (имеющие право на повышение оплаты труда по Указу № 597 отражаются в строке 12 ЗП-здрав.
Следовательно можно сделать вывод о том, что действие Указа Президент РФ № 597 на должности заведующий аптекой, заведующий аптекой - провизор в части повышения оплаты труда не распространяется. Аналогично, действие Указа не распространяется на должность - заведующая аптекой - провизор.
П.п. 3.1 - 3.2 Методических указаний по выплате медицинским работникам из числа гражданского персонала медицинских учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях обеспечения сохранения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 предусмотрен закрытый перечень должностей, при замещении которых работнику осуществляется соответствующая выплата. Должность заведующей аптекой - провизора данными Методическими указаниями также не предусмотрена. Выплата руководителям структурных подразделений предусматривается в том случае, если наименование должности дополняется наименованием должности врача. Дополнение по должностям иного (неврачебного) профиля Методическими указаниями не предусмотрено.
Довод истца, что она также осуществляет работу в должности провизора, не может быть принят судом во внимание, поскольку вышеприведенными нормативными актами предусмотрено выполнение заведующей аптекой функций провизора.
В силу изложенного выше, суд полагает, что действия ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России, не нарушали права истца, и эти действия происходили в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах их полномочий.
Суд приходит к выводу, что правовые основания для осуществления соответствующей стимулирующей выплаты по Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 в отношении заведующей аптекой - провизора Крыловой Т.В. отсутствуют.
Поскольку неправомерных действий работодателя в невыплате истцу стимулирующих выплат судом не выявлено, требования истца о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда, также подлежат оставлению без удовлетворения.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Крыловой Т.В. в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Крыловой Татьяны Викторовны к ФКУЗ МСЧ – 27 ФСИН России о признании действий незаконными, взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку заработной платы, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения, через Индустриальный районный суд г.Хабаровска.
Мотивированное решение изготовлено 30 мая 2022г.
Судья Ю.Е.Жмайло