Решение по делу № 5-11/2020 от 18.03.2020

Дело №5-11/2020

УИД 21RS0014-01-2020-000136-40

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 марта 2020 года                                                                                                              п. Урмары

Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Калинина Л.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Кузьмина Е.Н., (дата) года рождения, уроженки д. (адрес изъят), зарегистрированной по адресу: (адрес изъят), фактически проживающей по адресу: (адрес изъят), гражданки РФ, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

(дата) около (данные изъяты). Кузьмина Е.Н., в помещении приемного покоя БУ «Урмарская ЦРБ», расположенного по адресу: (адрес изъят), находясь в состоянии алкогольного опьянения, оказала неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При этом имела запах спиртного из полости рта, неопрятный внешний вид, потеряла способность самостоятельно передвигаться, не ориентировалась в окружающей обстановке, тем самым Кузьмина Е.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузьмина Е.Н., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, причину неявки суду не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без ее участия.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.

В силу ст. 6 Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции » (с последующими изменениями) полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ст. 12 названного Закона на полицию возлагается обязанность, в частности, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, на транспортных магистралях, вокзалах и других общественных местах; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению. В соответствии с частью 1 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 указанного Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно части 2 статьи 27.12.1 названного Кодекса направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 3 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Из смысла части 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется в присутствии лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении и удостоверяется, в том числе его подписью. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания такого протокола в нем делается соответствующая запись.

Соответственно требования сотрудников полиции, находящихся на охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, пройти медицинское освидетельствование для подтверждения или опровержения алкогольного опьянения, то есть совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имея явные признаки опьянения (неопрятный внешний вид, шаткую походку, резкий запах алкоголя изо рта), являются законными и обоснованными.

Совершение Кузьминой Е.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от (дата) , который составлен старшим УУП МВД РФ «Урмарский» Васильевым С.Г., протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, Кузьминой Е.Н. разъяснялись; рапортами специалиста ГРЛ МО МВД России «Урмарский» Родзяновой А.В. и полицейского-водителя МО МВД России «Урмарский» Димитриева В.И., протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от (дата), актом о передаче лица, обнаруженного в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и утратившего способность передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке медицинским работникам от (дата)

При этом у суда не имеется оснований не доверять рапортам сотрудников полиции об обстоятельствах произошедшего, поскольку те являются должностными лицами и находились при исполнении служебных обязанностей.

Согласно протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от (дата) Кузьмина Е.Н. отказалась от медицинского освидетельствования.

Таким образом, оценив изложенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что (дата) около (данные изъяты). Кузьмина Е.Н., в помещении приемного покоя БУ «Урмарская ЦРБ», расположенного по адресу: (адрес изъят) оказала неповиновение сотрудникам полиции МО МВД РФ «Урмарский» в связи с исполнениями ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности пройти медицинское освидетельствование для подтверждения или опровержения алкогольного опьянения, то есть совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имея явные признаки опьянения (неопрятный внешний вид, шаткую походку, резкий запах алкоголя изо рта), и воспрепятствовала исполнению ими служебных обязанностей, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кузьминой Е.Н. суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, судья в соответствии с п. 6 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ признает обстоятельством, отягчающим его административную ответственность.

Определяя вид административного наказания Кузьминой Е.Н., суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ее ответственность, наличие у нее постоянного источника дохода, в связи с чем приходит к выводу, что достижение целей административного наказания и предупреждения совершения Кузьминой Е.Н. новых административных правонарушений возможно путем назначения наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ Руководствуясь ст. 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Кузьмина Е.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (Пятьсот) руб. 00 коп.

(данные изъяты)

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административного ареста сроком до 15 суток либо обязательные работы.

Копию настоящего постановления направить (вручить) лицу, в отношении которого ведется производство по делу, и в орган, составивший протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                   Калинина Л.А.

5-11/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузьмина Елизавета Николаевна
Суд
Урмарский районный суд Чувашии
Судья
Калинина Л.А.
Статьи

19.3

Дело на странице суда
urmarsky.chv.sudrf.ru
18.03.2020Передача дела судье
18.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2020Рассмотрение дела по существу
24.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее