РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 24 декабря 2019 года.
Судья Магарамкентского районного суда Республики Дагестан Арабов Г.Я., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> (далее Межрайонная ИФНС России № по <адрес>) обратился в суд с исковыми требованиями к ФИО2 о взыскании транспортного налога с физических лиц в размере 42683 руб., пени в размере 645,94 руб., всего на общую сумму 43328,94 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежит, транспортное средство. В связи с неуплатой начисленного налоговым органом налогоплательщику указанных налогов в установленный законом срок, ФИО2 начислены пени согласно прилагаемому расчету. Административный ответчик также является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку ему на праве собственности принадлежит имущество, указанное в налоговом уведомлении. Налоговым органом административному ответчику были направлены требования об уплате налогов, однако недоимка по налогам и пени не погашена, денежные средства в бюджет не поступили.
На основании изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 43328,94 руб.
В судебное заседание стороны не явились, извещены о месте и времени рассмотрения административного дела в установленном законом порядке, административный истец ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, однако в связи с неявкой административного ответчика, непоступлением от него отзыва на административный иск, суд счел необходимым рассмотреть административное дело в обычном процессуальном порядке без участия неявившихся сторон.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО2 в спорных налоговых периодах, указанных в налоговых уведомлениях, являлся собственником транспортного средства автомобиля марки ТОЙОТА LAND CRUSER 200.
Согласно ст.38 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения является реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ и с учетом положений данной статьи.
Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, механизмы на пневматическом и гусеничном хорду, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные и другие водные и воздушные транспортные средства (ст.358 НК РФ).
Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Пунктом 3 статьи 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст.ст. 399-401 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками данного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой либо инвентаризационной стоимости в соответствии со ст.402 НК РФ.
Из анализа указанных правовых актов и представленных суду документов следует, что ответчик является налогоплательщиком указанных налогов.В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.п. 2, 4 ст.52 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ч. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В силу п.п. 3-4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в заявленных административным истцом периодах не исполнена, за налогоплательщиком образовалась задолженность по данным налогам: административным ответчиком не уплачен транспортный налог за период с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 43328,94 руб.
Из представленных требований об уплате налога и налогового уведомления усматривается, что процедура принудительного взыскания транспортного налога налоговым органом была соблюдена.
Поскольку требования налогового органа об уплате налогов, направленные административному ответчику согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ, копии которых представлены в материалы дела, им не исполнены, налоговым органом было принято решение о взыскании недоимки по налогам и пени в судебном порядке.
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об их уплате, вправе обратиться в суд с заявлением об их взыскании за счет имущества налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Таким образом, требование административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени, пени по налогу на имущество физических лиц подлежит удовлетворению.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что административный ответчик, получивший административное исковое заявление, не представил суду возражений относительно расчета взыскиваемых сумм налогов и пени либо доказательств их уплаты, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию транспортный налог за период с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 43328,94 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании транспортного налога с физических лиц в размере 42683 руб., пени в размере 645,94 руб., всего на общую сумму 43328,94 руб. - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ, транспортного налога с физических лиц в размере 42683 руб., пени в размере 645,94 руб., всего на общую сумму 43328,94 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Магарамкентский районный суд в месячный срок со дня составления мотивированного решения в окончательной форме.
Судья Арабов Г.Я.