УИД 11RS0008-01-2021-001272-29 Дело № 12-1288/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 13 августа 2021 года жалобу ООО «НордСтар» на постановление должностного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 30.11.2020 № 817, решение должностного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 20.01.2021 № 03 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителем главного государственного лесного инспектора Республики Коми Осипова А.И. от 30.11.2020 № ... ООО «НордСтар» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «НордСтар» обратилось с жалобой, по результатам рассмотрения которой, 20.01.2021 заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, главным государственным лесным инспектором Республики Коми Ключихиным А.Н. принято решение об оставлении постановления о назначении административного наказания № ... от 30.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без изменения, жалобы ООО «НордСтар» без удовлетворения.
Оспаривая законность вынесенного постановления, 18.02.2021 ООО «НордСтар» обратилось в Арбитражный Суд Республики Коми с исковым заявлением об отмене постановления о назначении административного наказания № ... от 30.11.2020, поданным через сайт суда в электронном виде.
Определением Арбитражного Суда Республики Коми от 20.02.2021 заявление ООО «НордСтар» принято к производству, возбуждено производство по делу в порядке упрощенного производства.
В последующем определением Арбитражного Суда Республики Коми от 19.04.2021 дело №... передано в Верховный Суд Республики Коми для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.
Определением судьи Верховного Суда Республики Коми от 20.05.2021 дело по заявлению ООО «НордСтар» о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 30.11.2020 № ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «НордСтар» направлено в Сосногорский городской суд Республики Коми.
Определением Сосногорского городского суда Республики Коми от 25.06.2021 материал по жалобе директора ООО «НордСтар» на постановление № ... от 30.11.2020 и решение № ... от 20.01.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, передан на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Определением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22.07.2021 жалоба ООО «НордСтар» на указанные выше постановление и решение должностных лиц приняты к производству суда, дело слушанием назначено на 13.08.2021.
Разрешая вопрос об обоснованности принятой жалобы, суд учитывает следующее.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со статьями 30.1-30.3, 30.9, 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Конституционный Суд РФ в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции РФ, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции РФ, федеральным законом (определения от 24.11.2005 №508-О, от 19,06.2007 № 389-О-О, от 15.04.2008 № 314-О-О, от 28.05.2013 № 777-О и др.).
Применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. По смыслу положений, закрепленных в главе 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в вышестоящий суд на бумажном носителе.
В соответствии с требованиями процессуального законодательства и Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 № 251, документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.
Правовая позиция о невозможности обращения с жалобой в электронном виде на постановление, решение по делу об административном правонарушении изложена в решениях Верховного Суда РФ от 06.02.2019 № 43-ААД19-1, от 23.10.2019 № 48-ААД19-5.
В силу части 1 статьи 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
По смыслу положений главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья вправе оставить без рассмотрения жалобу на постановление (решение, определение) по делу об административном правонарушении, в том случае, если имеются обстоятельства, препятствующие ее принятию к рассмотрению.
В данном случае, учитывая, что в силу положений статьи 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях решение о принятии или возвращении жалобы без рассмотрения может быть принято только судом, уполномоченным рассматривать такую жалобу, руководствуясь тем, что Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможность подачи жалоб в электронном виде, поданная жалоба как не отвечающая установленным требованиям не может являться предметом проверки судом общей по правилам Кодекса РФ об административных правонарушениях и подлежит оставлению без рассмотрения.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу ООО «НордСтар» на постановление должностного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 30.11.2020 № ..., решение должностного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 20.01.2021 № 03 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без рассмотрения.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии определения.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Л.А. Печинина