Дело № 5-97/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 декабря 2017 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Паншин Д.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Самсонова А.В., ... о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал о привлечении Самсонова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В суде Самсонов А.В. вину в совершении правонарушения полностью признал, раскаялся в совершенном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении ... от ** ** ** Самсонов А.В. ** ** ** в ** ** **., находясь в камере административного задержания в дежурной части УМВД России по г. Сыктывкара в здании ..., стал вести себя агрессивно, стал пинать решетчатую дверь камеры административного задержания, пытался вырвать скамью, громко кричал, высказывал угрозы о причинении себе телесных повреждений. На неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал. Для пресечения противодействия была применена физическая сила согласно ст. 20 Федерального закона «О полиции» (загиб руки за спину) и специальные средства согласно ст. 21 Федерального закона «О полиции» (наручники).
При составлении протокола об административном правонарушении Самсонов А.В. с вмененным правонарушением не согласился, указал, что не оказывал неповиновения сотрудникам полиции.
В материалах дела имеется рапорт сотрудников УМВД г. Сыктывкара, которым подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Также согласно материалам дела в УМВД России по г. Сыктывкару ** ** ** на Самсонова А.В. был составлен протокол о его привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
В силу положений ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
Согласно ст. 14 Федерального закона «О полиции» полиция имеет право задерживать лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях.
С учетом обстоятельств дела у сотрудников полиции имелись законные основания для задержания Самсонова А.В. для пресечения его противоправных действий, а также для документирования обстоятельств совершения административного правонарушения (по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ под административным задержанием понимается кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять, в том числе должностные лица органов внутренних дел (полиции).
В силу положений ст. 27.6 КоАП РФ задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в ст. 27.3 данного Кодекса (в том числе органов, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации). Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок оказания медицинской помощи таких лиц определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок содержания лиц, задержанных за административное правонарушение в соответствии с положениями КоАП РФ (далее – задержанные лица) определяется Положением об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.10.2003 № 627 (далее – Положение)
Согласно п. 10 Положения за поведением задержанных лиц, находящихся в специальных помещениях, устанавливается наблюдение должностными лицами органа, в ведении которого находится специальное помещение.
Таким образом, сотрудники полиции вправе были требовать от Самсонова А.А. надлежащего поведения в специальном помещении (камере) для административных задержанных.
Оснований не доверять указанным письменным доказательствам у суда не имеется, причин для оговора Самсонова А.В. сотрудниками полиции не установлено.
Факт совершения Самсоновым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции.
Доводы привлекаемого лица о том, что он не оказывал неповиновения законным требованиям сотрудников полиции, противоречат собранным в установленном порядке доказательствам, в связи с чем, являются необоснованными, суд относится к ним критически, расценивая их как способ избежать ответственности.
В действиях Самсонова А.В. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает тяжесть совершенного Самсоновым А.В. правонарушения, поскольку им допущено грубое нарушение общественных отношений в сфере государственного управления, его раскаяние в совершенном правонарушении (смягчающее ответственность обстоятельство), и находит необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста на срок 1 (одни) сутки, исчисляя арест с момента вынесения постановления, поскольку Самсонов А.В. ранее постановлением судьи Сыктывкарского городского суда от 27.12.2017 назначено административное наказание в виде административного ареста, которое к настоящему времени не отбыто (п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5). Самсонов А.В. не относится к числу лиц, к которым в соответствии с ч. 2 ст.3.9 КоАП РФ не может быть применен административный арест.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Самсонова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 1 (одни) сутки, исчисляя арест ** ** **
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Д.А. Паншин