Дело № 2-965/2014 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Киров 19 декабря 2014 года
Нововятский районный суд г. Кирова в составе: судьи Хаснудиновой Т.Ф.
при секретаре Колодкиной А.А.
с участием помощника прокурора Нововятского района Чернядьевой Е.В.
представителя ответчика КОГКУ «Управление социальной защиты населения в городе Кирове» Мартынова А.С.
представителя МУП «Расчетно-информационный центр» г. Кирова по доверенности Давыдовой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нововятского района г. Кирова в интересах Ворожцовой Н.Д. к Кировскому областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения в г. Кирове» о признании действия по начислению льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет компенсации, взыскании неправомерно не начисленной и невыплаченной компенсации расходов,
у с т а н о в и л:
Прокурор Нововятского района г. Кирова обратился в суд с иском в интересах Ворожцовой Н.Д. к КОГКУ «Управление социальной защиты населения в городе Кирове», просит признать действия Кировского областного государственного казенного учреждения социальной защиты «Управление социальной защиты населения в г. Кирове» (ИНН №), МУП «РИЦ» (ИНН №) и ООО «ИРЦ-Вятка» (ИНН №) по начислению льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Ворожцовой Н.Д., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, незаконными, обязать Кировское областное государственное казенное учреждение социальной защиты «Управление социальной защиты населения в г. Кирове» (ИНН №), произвести перерасчет компенсации Ворожцовой Н.Д. в размере 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг - в пределах нормативов потребления, утверждаемых Правительством области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., взыскать с Кировского областного государственного казенного учреждения социальной защиты «Управление социальной защиты населения в г. Кирове» компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в пользу Ворожцовой Н.Д., проживающей по адресу <адрес>, неправомерно неначисленную и невыплаченную в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> рублей в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
В обоснование заявленных требований указано, что Прокуратурой Нововятского района г.Кирова проведена проверка законности предоставления компенсации платы за коммунальные услуги. Проверкой установлено, что Ворожцова Н.Д., согласно удостоверению серии №, является получателем мер социальной поддержки как вдова умершего участника ВОВ, проживает в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Площадь квартиры составляет <данные изъяты> кв.м.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ворожцовой Н.Д. предоставлялась мера социальной поддержки в виде компенсации 50% платы за услугу теплоснабжения только за <данные изъяты> м2 площади занимаемого ею жилого помещения, за <данные изъяты> кв.м. Ворожцова Н.Д. оплачивала услугу теплоснабжения в размере 100%.
На основании договора о предоставлении в органы социальной защиты населения сведений для определения размера компенсации расходов ЖКУ и об оплате расходов, связанных с предоставлением поставщиками услуг реестров, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МУП «РИЦ» предоставляло в органы социальной защиты населения реестры сведений для определения размера компенсации расходов на ЖКУ, а с ДД.ММ.ГГГГ - ООО «ИРЦ-Вятка».
На основании указанных договоров МУП «РИЦ» и ООО «ИРЦ-Вятка» ежемесячно исчисляли размер компенсации Ворожцовой Н.Д., реестры направляло в КОГКУ СЗ «Управление социальной защиты населения в г. Кирове». КОГКУ СЗ «Управление социальной защиты населения в г. Кирове» ежемесячно размер указанной в реестре компенсации перечислялся на счет потребителя.
Проверкой установлено, что при начислении компенсации платы за услугу теплоснабжения Ворожцовой Н.Д. неправомерно применялся Закон Кировской области «Об установлении областного стандарта нормативной площади жилого помещения» №362-30 от 17.09.2005г. Таким образом, права Ворожцовой Н.Д. незаконно ограничены, что причиняет ущерб ее материальным интересам и нарушает требования законодательства о социальной поддержке отдельных категорий граждан. Ворожцова Н.Д. имеет право на перерасчет размера компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.
В ходе проверки установлено, что нарушены социальные, жилищные права Ворожцовой Н.Д., она обратилась в прокуратуру района с заявлением о защите ее интересов, в том числе в судебном порядке. Кроме того, Ворожцова Н.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в силу возраста, состояния здоровья, является нетрудоспособной не может самостоятельно защищать свои права в суде. в соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор обратился в суд за защитой интересов
ДД.ММ.ГГГГ Прокурором Нововятского района г. Кирова исковые требования уточнены, просит признать действия Кировского областного государственного казенного учреждения социальной защиты «Управление социальной защиты населения в г. Кирове» (ИНН №), МУП «РИЦ» (ИНН №) и ООО «ИРЦ-Вятка» (ИНН №) по начислению льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Ворожцовой Н.Д., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, незаконными, обязать Кировское областное государственное казенное учреждение социальной защиты «Управление социальной защиты населения в г. Кирове» (ИНН №), выплатить компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в пользу Ворожцовой Н.Д., проживающей по адресу <адрес>, неправомерно неначисленную и невыплаченную в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании помощник прокурора Нововятского района района Чернядьева Е.В. заявленные измененные требования поддержала, просит признать действия Кировского областного государственного казенного учреждения социальной защиты «Управление социальной защиты населения в г. Кирове» (ИНН №), МУП «РИЦ» (ИНН №) и ООО «ИРЦ-Вятка» (ИНН №) по начислению льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Ворожцовой Н.Д., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, незаконными, обязать Кировское областное государственное казенное учреждение социальной защиты «Управление социальной защиты населения в г. Кирове» (ИНН №), выплатить компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в пользу Ворожцовой Н.Д., проживающей по адресу <адрес>, неправомерно неначисленную и невыплаченную в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> рублей, в обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ворожцова Н.Д. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель КОГКУ «Управление социальной защиты населения в городе Кирове» исковые требования не признал, пояснил, что Ворожцова Н.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированная по адресу: <адрес>, состоит на учете в учреждении по льготной категории «Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий».
Меры социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрены ст.21 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» которым относится оплата в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия- в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Мера социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда и независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником жилого помещения).
Согласно п.4 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденному постановлением Правительства Кировской области от 14.11.2006 N 74/254, компенсация в размере 50% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится в виде ежемесячной денежной выплаты. Компенсация выплачивается гражданам по месту жительства в пределах средств федерального бюджета, выделяемых Кировской области. Размер компенсации расходов на ЖКУ определяется органом социальной защиты населения на основании сведений, содержащихся в реестрах, предоставляемых по прилагаемой форме поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
Предоставление реестров сведений для определения размера компенсации расходов на ЖКУ по дому № по <адрес>, в том числе и в отношении Ворожцовой Н.Д., осуществлялось в период по ДД.ММ.ГГГГ МУП «Расчётно-информационный центр» г. Кирова (договор от ДД.ММ.ГГГГ № №), с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Информационно- Расчетный Центр - Вятка» (договор от ДД.ММ.ГГГГ № №).
Согласно п.2.3.1 указанных договоров в обязанности Поставщика услуг входит ежемесячно рассчитывать компенсации расходов по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги гражданам, имеющим право на данные меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством по постоянному согласно регистрации месту жительства на основании предъявления гражданами соответствующего документа. Поставщик услуг несет ответственность за достоверность и полноту сумм рассчитанных компенсаций по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и их размеров, указанных в реестрах: применение тарифов и методики их расчетов в соответствии с действующим законодательными и нормативными актами (п.5.2) договора. Приложением № 2 к указанным договорам определены категории получателей мер социальной поддержки и размер компенсации. Ограничение размере компенсации областным стандартом нормативной площади жилого помещения договорами не установлено.
В обязанность Учреждения входит производить сверку сведений для определения размера компенсации расходов на ЖКУ с базой данных по получателям мер социальной поддержки Учреждения, составлять акты проверки с Поставщиком услуг (п.2.1.1 договоров)
Обязанность по осуществлению расчета сумм компенсации и по проверке расчета сумм компенсации, произведенного Поставщиками услуг, действующим законодательством, на учреждение не возложена. Таким образом, КОГКУ «Управление социальной защиты населения в городе Кирове» действовало в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для признания действий учреждения незаконными отсутствуют.
На учреждение может быть возложена только обязанность по выплате компенсации. Кроме того, в расчете произведено некорректное округление сумм компенсации по месяцам, что привело к увеличению итоговой суммы расчета: <данные изъяты> руб. вместо <данные изъяты> руб.
Представитель МУП «Расчетно-информационный центр» г. Кирова по доверенности Давыдова Н.А. не согласна с заявленными требованиями, считает, что МУП «РИЦ» г. Кирова, не является надлежащим ответчиком, поскольку не распоряжается денежными средствами, не осуществляет непосредственную выплату компенсации мер социальной поддержки. требования прокурора связаны с решением задач, возложенных на УСЗН в г. Кирове предоставление государственных услуг по обеспечению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан,
Представитель ООО «Информационно-Расчетный Центр-Вятка» в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель Департамента социального развития Кировской области в судебное заседание не явился о дате, времени, месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В письменном отзыве с исковыми требованиями прокурора не согласны. В удовлетворении заявленных требований просят отказать
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, на обеспечение государственной поддержки инвалидов и пожилых граждан, на развитие системы социальных служб, установление пособий и иных гарантий социальной защиты.
Пунктом 10 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" для нетрудоспособных членов семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, состоявших на его иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца, установлена мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством РФ). Мера предоставляется независимо от вида жилищного фонда.
В силу ст. 23.2 данного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате ЖКУ. Средства на реализацию этих полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Как следует из письменных материалов дела, Ворожцова Н.Д. является нетрудоспособной вдовой умершего участника ВОВ, что подтверждается удостоверением серии №.
Ворожцова Н.Д. проживает в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Площадь квартиры составляет <данные изъяты> кв.м.
Прокуратурой Нововятского района г. Кирова проведена проверка законности предоставления компенсации платы за коммунальные услуги. Проверкой установлено, что при начислении компенсации платы за услугу теплоснабжения Ворожцовой Н.Д. неправомерно применялся Закон Кировской области «Об установлении областного стандарта нормативной площади жилого помещения» №362-30 от 17.09.2005г, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ворожцовой Н.Д. предоставлялась мера социальной поддержки в виде компенсации 50% платы за услугу теплоснабжения только за <данные изъяты> м2 площади занимаемого ею жилого помещения, за <данные изъяты> кв.м. Ворожцова Н.Д. оплачивала услугу теплоснабжения в размере 100%.
Действующим законодательством РФ размер предоставляемой меры социальной поддержки ограничен только нормативом потребления коммунальных услуг, размером занимаемой площади размер компенсации не ограничен. Следовательно, мера социальной поддержки Ворожцовой Н.Д. предоставлялась не в полном объеме, чем нарушены права истца.
Таким образом, права Ворожцовой Н.Д. незаконно ограничены, что причиняет ущерб ее материальным интересам и нарушает требования законодательства о социальной поддержке отдельных категорий граждан.
Ворожцова Н.Д.. имеет право на перерасчет размера компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе по теплоснабжению, и, соответственно, размер платы за оказанную услугу определяются без учета стандарта нормативной площади жилого помещения
На основании п.19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и п. 1 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, размер платы за отопление определяется исходя из общей площади жилого помещения, нормативов потребления и тарифов за тепловую энергию. Под нормативом потребления коммунальных услуг по п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 от 23.05.2006, следует понимать месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. При определении нормативов потребления коммунальной услуги в виде отопления учитываются такие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома как материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования (п. 4 Правил). Норматив потребления коммунальных услуг утверждается исполнительным органом власти субъекта РФ.
Законом Кировской области от 17.09.2005 N 362-ЗО утвержден областной стандарт нормативной площади жилого помещения для расчета предоставляемых отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: в размере 18 кв.м - на 1 члена семьи из трех и более человек; 21 кв.м - на 1 члена семьи из двух человек; 33 кв. м - на одиноко проживающего человека.
Федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и федеральные стандарты социальной нормы жилого помещения утверждены в установленном порядке в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах").
Постановление Правительства Кировской области «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи» №74/254 от 14.11.2006г. так же не содержит указания на применение при начислении компенсации платы за коммунальную услугу теплоснабжения ограничения площади жилого помещения в соответствии с областным стандартом нормативной площади жилого помещения.
В самом Законе Кировской области «Об установлении областного стандарта нормативной площади жилого помещения» не содержится правил о применении указанного закона к правоотношениям, возникающим при предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах».
Согласно п. 4 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 14.11.2006 № 74/254 (далее - Порядок) компенсация в размере 50% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится в виде ежемесячной денежной выплаты. Компенсация выплачивается гражданам по месту жительства в пределах средств федерального бюджета, выделяемых Кировской областиразмер компенсации расходов на ЖКУ, подлежащей выплате гражданину, определяется органом социальной защиты населения на основании сведений, содержащихся в реестрах, представляемых по прилагаемой форме поставщиками услуг. Представление реестров осуществляется ежемесячно в едином формате в сроки, установленные договором, заключаемым органами социальной защиты населения с поставщиками услуг.
Предоставление реестров сведений для определения размера компенсации расходов на ЖКУ по дому № по <адрес>, в том числе и в отношении Ворожцовой Н.Д. осуществлялось в период по ДД.ММ.ГГГГ МУП «Расчётно-информационный центр» г. Кирова (договор от ДД.ММ.ГГГГ №), с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Информационно- Расчетный Центр - Вятка» (договор от ДД.ММ.ГГГГ № №).
Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении реестров сведений для определения размера компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и возмещении расходов по предоставлению реестров поставщик услуг – МУП «РИЦ» обязано предоставлять в КОГКУ СЗ «УСЗН в г. Кирове» реестры сведений для определения размера компенсации расходов на жилищно – коммунальные услуги.
По договору от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении реестров сведений для определения размера компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и возмещении расходов по предоставлению реестров поставщик услуг – ООО «ИРЦ-Вятка»» обязано предоставлять в КОГКУ СЗ «УСЗН в г. Кирове» реестры сведений для определения размера компенсации расходов на жилищно –коммунальные услуги.
На основании договоров о предоставлении в органы социальной защиты населения сведений для определения размера компенсации расходов ЖКУ и об оплате расходов, связанных с предоставлением поставщиками услуг реестров, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МУП «РИЦ» предоставляло в органы социальной защиты населения реестры сведений для определения размера компенсации расходов на ЖКУ, а с ДД.ММ.ГГГГ - ООО «ИРЦ-Вятка».
На основании указанных договоров МУП «РИЦ» и ООО «ИРЦ-Вятка» ежемесячно исчисляли размер компенсации Ворожцовой Н.Д. реестры направляло в КОГКУ СЗ «Управление социальной защиты населения в г. Кирове». КОГКУ СЗ «Управление социальной защиты населения в г. Кирове» ежемесячно размер указанной в реестре компенсации перечислялся на счет потребителя. В обязанности Учреждения входит производить сверку реестров сведений для определения размера компенсации расходов на ЖКУ с базой данных по получателям мер социальной поддержки Учреждения; составлять акты проверки с Поставщиком услуг (п. 2.1.1 договоров). Учреждение несет ответственность за соответствие представленных в акте проверки реестров сведений базе данных по получателям мер социальной поддержки Учреждения (п. 5.3 договоров). Поставщик услуг несет ответственность за достоверность и полноту сумм рассчитанных компенсаций по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и их размеров, указанных в реестрах; применение тарифов и методики их расчетов в соответствии с действующим законодательными и нормативно-правовыми актами. П.5.2 договоров). Порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых органами социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги «Выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты» определены Административным регламентом (утвержден постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2013 № 239/820), регламента).
Прокурором Нововятского района г. Кирова представлен расчет компенсации, невыплаченной Ворожцовой Н.Д. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании установлено, что в расчете допущена арифметическая ошибка: итоговая сумма по расчету составляет <данные изъяты> руб. вместо суммы <данные изъяты> руб., указанной в расчете прокуратуры Нововятского района г. Кирова. Таким образом, Ворожцовой Н.Д.. имеет право на перерасчет размера компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора Нововятского района подлежат удовлетворению частично: признать действия Кировского областного государственного казенного учреждения социальной защиты «Управление социальной защиты населения в г. Кирове» (ИНН №) МУП «РИЦ» (ИНН №) и ООО «ИРЦ-Вятка» (ИНН №) по начислению льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Ворожцовой Н.Д., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, незаконными. Обязать Кировское областное государственное казенное учреждения социальной защиты «Управление социальной защиты населения в г. Кирове» выплатить Ворожцовой Н.Д. компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей рублей, в удовлетворении в остальной части заявленных требований отказать.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Ворожцовой Н.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в прокуратуру района с заявлением о защите нарушенных прав, в силу возраста, состояния здоровья, является нетрудоспособной и не может самостоятельно защищать свои права в суде, в соответствии ст.45 ГПК РФ, ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» иск подан прокурором.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Нововятского района г.Кирова удовлетворить частично. Признать действия Кировского областного государственного казенного учреждения социальной защиты «Управление социальной защиты населения в г. Кирове» (ИНН №), МУП «РИЦ» (ИНН №) и ООО «ИРЦ-Вятка» (ИНН №) по начислению льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Ворожцовой Н.Д., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, незаконными.
Обязать Кировское областное государственное казенное учреждение социальной защиты «Управление социальной защиты населения в г. Кирове» (ИНН №) выплатить компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в пользу Ворожцовой Н.Д., проживающей по адресу <адрес>, неправомерно неначисленную и невыплаченную в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> рублей.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд через Нововятский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Хаснудинова Т.Ф.