Дело № 2-149/19 КОПИЯ
78RS0007-01-2018-002869-67 29 апреля 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Колпинский районный суд г.Санкт - Петербурга в составе
председательствующего судьи Федоришкиной Е.В.
при секретаре Федотовой Л.А.,
с участием прокурора Парфеновой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Борисова ФИО7 ФИО10 к ФКУ «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области», Федеральной службы исполнения наказаний России о взыскании компенсации морального вреда,
Установил:
Истец Борисов А.Ю. обратился в Колпинский районный суд Санкт-Петербурга с исковыми требованиями к ответчикам о компенсации морального вреда и просит суд взыскать с ФКУ «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области», Федеральной службе исполнения наказаний России в счет компенсации 550.000 рублей 00 копеек.
Требования мотивированы тем, что в период с 31 мая 2017 года по 10 декабря 2017 года, находясь под стражей в связи с привлечением к уголовной ответственности, содержался в камерах ФКУ СИЗО-1, в которых не были созданы надлежащие условия, а именно: не соблюдены нормы площади на одного осужденного из расчета двух спальных места, сантехника не обеспечивали условия приватности; отсутствие вентиляции. Вследствие ненадлежащих условий содержания истец испытал физические и нравственные страдания, приобрел заболевание, требующее лечение.
Гражданское дело рассмотрено в отсутствие истца Борисова А.Ю., извещенного о месте и времени слушания дела, поддержавшего исковые требования.
Представитель ответчика ФКУ «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области» Югай А.А. по доверенности в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика ФСИН России Югай А.А. по доверенности в судебное заседание явился, исковые требования не признал, в возражениях относительно доводов искового заявления, указывая, что отсутствует вина в причинении моральных страданий истцу, размер денежной компенсации чрезмерен и не доказан истцом (л.д.27-30, 54).
Представитель третьего лица ФКУЗ МСЧ-78 ФСИН России Югай А.А. по доверенности в судебное заседание явился, предоставил возражения, указав в нем на прохождение истцом медицинского осмотра и обследования в период содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, при котором состояние здоровья истца было отмечено как удовлетворительное; истец страдал от синдрома отмены опиатов и на основании письменного согласия истца находился на лечении в <данные изъяты> <данные изъяты> филиала Больница №2, истцу также была оказана медицинская помощь в <данные изъяты> <данные изъяты> в связи с наличием у истца <данные изъяты> <данные изъяты>; выписан с улучшениями в режимный корпус в связи с отсутствием нуждаемости в постоянном стационарном лечении (л.д.45).
Принимая во внимание извещение лиц, участвующих в деле, о месте и времени слушания дела, учитывая, что ходатайств об отложении слушания дела в суд первой инстанции не поступало, суд считает возможным в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело при объявленной явке.
Выслушав возражения представителя ответчиков и третьего лица, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
От имени казны в этом случае выступают соответствующие финансовые органы (статья 1071 ГК РФ).
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может на основании статьи 151 ГК РФ возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Судом установлено, что Борисов А.Ю., находясь под стражей в связи с привлечением к уголовной ответственности, содержался в период с 31 мая 2017 года по 07 июня 2017 года и с 29 июня 2017 года по 12 ноября 2017 года в камерах ФКУ СИЗО-1, с 07 июня 2017 года по 28 июня 2017 года находился на стационарном лечении в ФКУЗ МСЧ-78 в <данные изъяты> <данные изъяты>; с 13 ноября 2017 года по 10 декабря 2017 года находился на стационарном лечении в ФКУЗ МСЧ-78 в <данные изъяты> <данные изъяты>.
Площадь помещений, в которых содержался истец, не соответствовала норме санитарной площади на человека из расчета 4 кв.м., в то же время сантехническое оборудование и помещения находятся в исправном состоянии.
В то же время, в период содержания под стражей истцу было установлено заболевание, которое повлекло необходимость стационарного лечения в течение одного месяца с 13 ноября 2017 года по 10 декабря 2017 года в <данные изъяты> <данные изъяты>.
Несмотря на то, что бесспорных оснований утверждать, что заболевания истца обострились в результате нахождения в камерах, у суда не имеется, в тоже время истец находился на лечении в <данные изъяты> <данные изъяты>, что может быть доказывать причинно-следственную связь между санитарно-техническим оснащением камеры и возникшим у истца заболеваниями (медицинская карта №126).
Доводы истца об отсутствии туалетной перегородки, покрытий на полу и вентиляции в помещениях материалами дела не подтверждены, оснований утверждать, что имеется нарушение статьи 17 и статьи 23 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ «О содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений», нет.
В период стационарного лечения истец находился в двухместной палате и получал необходимую медицинскую помощь. Доводы истца об отсутствии медицинской помощи опровергаются записями в медицинских картах.
Так в медицинской карте №292 на имя истца имеется согласие истца от 09 июня 2017 года о помещение на стационарное лечение в <данные изъяты> <данные изъяты> в связи с медицинским заключением от 08 июня 2017 года о наличии синдрома в результате отмены опиатов.
Указанные выше обстоятельства в совокупности свидетельствуют о наличии основания для денежной компенсации морального вреда.
С учетом возраста истца, длительности содержания под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России, проявления <данные изъяты> заболевания в период содержания под стражей и дальнейшее оказание истцу комплексной медицинской помощи, включая стационарную, суд признает сумму денежной компенсации в размере 3.000 рублей 00 копеек разумной и достаточной для восстановления нарушенного нематериального блага.
На основании изложенного, руководствуясь ст.151 ГК РФ, Федеральным законом от 15.07.1995 года N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», ст.ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8 ░░░11 ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░9 ░░░12 ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 3.000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░.░.