дело № 2-1121/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Арзамас 9 августа 2018 года
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи С.А.Лелёкина,
при секретаре Н.С. Костылевой,
с участием представителя истца администрации г. Арзамаса по доверенности <дата> Зайцевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г. Арзамаса к Кульковой Т.В., Кулькову А.Н. о выкупе жилого помещения с выплатой денежного возмещения, признании права собственности на жилое помещение и прекращении права собственности на принадлежащую им квартиру,
по встречному иску Кульковой Т.В., Кулькова А.Н. к администрации г. Арзамаса о предоставлении благоустроенного жилого помещения взамен изымаемого для муниципальных нужд аварийного жилого помещения,
установил:
Администрация г. Арзамаса обратилась в суд с иском к Кульковой Т.В., Кулькову А.Н. о выкупе жилого помещения с выплатой денежного возмещения, указывая, что <дата> межведомственной комиссией, созданной распоряжением главы администрации г. Арзамаса <дата> №, было проведено обследование многоквартирного жилого дома <адрес>. По результатам обследования жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, так как несущие конструкции жилого дома имеют разрушения и повреждения, снижающие несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций дома. Техническое состояние несущих и ограждающих конструкций многоквартирного жилого дома представляют угрозу для проживания.
Ответчикам на праве собственности принадлежит квартира № в указанном доме.
Дом не является пригодным для проживания, создает угрозу для жизни и здоровья граждан, при этом капитальный ремонт не сможет исправить существующую ситуацию, а реконструкция в данном случае нецелесообразна ввиду несоразмерности затрат стоимости жилых помещений.
Администрацией г. Арзамаса ответчикам направлено требование с рекомендациями по принятию мер к сносу многоквартирного жилого дома. Срок исполнения требования истек. До настоящего времени ответчиками меры к сносу аварийного дома не принимались.
Поскольку изъятие земельного участка, на котором расположен аварийный жилой дом, обусловлено необходимостью обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, администрация г. Арзамаса полагает, что ответчики нарушают права и законные интересы истца.
Просит обязать муниципальное образование городской округ город Арзамаса Нижегородской области в лице администрации г. Арзамаса Нижегородской области выкупить у ответчиков принадлежащее жилое помещение - <адрес>, изымаемое для муниципальных нужд, с выплатой денежного возмещения в размере 2236802 рублей.
Определениями приняты дополнительные иски администрации г. Арзамаса к Кульковой Т.В., Кулькову А.Н. о прекращении права собственности ответчиков на изымаемое жилое помещение и признании права собственности на него за муниципальным образованием городской округ город Арзамас.
Кулькова Т.В., Кульков А.Н. обратились в суд со встречным иском к администрации г. Арзамаса о предоставлении благоустроенного жилого помещения взамен изымаемого для муниципальных нужд аварийного жилого помещения, поскольку жилой дом признан аварийным и включен в региональную адресную программу «переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017гг.», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 года №383. В силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» собственник жилого помещения в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, имеет право на предоставление другого жилого помещения, либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Просит обязать администрацию г. Арзамаса предоставить им благоустроенное жилое помещение взамен изымаемого для муниципальных нужд аварийного жилого помещения, расположенного по адресу: г. Арзамас, ул. Нижегородская, д. 24, кв.8.
В судебном заседании представитель истца администрации г. Арзамаса Зайцева Л.В. исковые требования поддержала, встречные не признала.
Ответчики Кулькова Т.В., Кульков А.Н. в судебное заседание не явились. О времени, месте рассмотрения дела извещены.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1-10 ст.32 Жилищного кодекса РФ:
1. Жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
2. Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
4. Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.
5. Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении размера возмещения за жилое помещение затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.
6. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.
7. При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
8. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
9. Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
10. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
В соответствии с п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
Необходимо обратить внимание судов на то, что Жилищным кодексом Российской Федерации не установлены правовые последствия признания в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного дома, в котором проживают не только собственники жилых помещений, но и наниматели жилых помещений по договору социального найма. Учитывая это, при рассмотрении споров, связанных с обеспечением жилищных прав собственников жилых помещений в таком многоквартирном доме, суд вправе исходя из норм части 1 статьи 7 ЖК РФ о применении жилищного законодательства по аналогии применить к названным отношениям положения части 10 статьи 32 ЖК РФ об изъятии жилого помещения у собственника путем выкупа либо о предоставлении ему другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Согласно п.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Согласно п.1 ст.235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Согласно ст.239.2 ГК РФ:
1. Отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений или машино-мест, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
2. В случае, если собственнику земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, или лицу, которому такой земельный участок принадлежит на ином праве, принадлежат расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, изъятие такого земельного участка и отчуждение таких объектов в соответствии с настоящей статьей осуществляются одновременно.
3. Отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Согласно п.1 ст.35 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
В судебном заседании установлено, что Кулькова Т.В., Кульков А.Н. являются сособственниками квартиры <адрес> общей площадью 61,4 кв.м, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата> №.
<дата> межведомственная комиссия, утвержденная распоряжением мэра г.Арзамаса № <дата>, произвела обследование многоквартирного дома <адрес> и составила акт о том, что данный дом является аварийным и подлежащим сносу, а также приняла заключение о признания указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением администрации г.Арзамаса <дата> № принято решение об изъятии у собственников жилых помещений для муниципальных нужд городского округа г.Арзамас Нижегородской области в связи с признанием многоквартирного дома по вышеуказанному адресу аварийным и подлежащим реконструкции земельного участка площадью 1206 кв.м кадастровый №, из земель населенных пунктов, с разрешенным использованием: для эксплуатации многоквартирного жилого дома, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в находящемся на данном земельном участке многоквартирном доме, и изъятии жилых помещений, расположенных в данном доме, в том числе, квартиры №.
Из содержания вышеуказанных норм (ч.ч.8,9 ст.32 ЖК РФ) в их системной взаимосвязи, а также разъяснений, содержащихся в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, реконструкции, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
В силу ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом (ч. 1); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (ч. 3).
В развитие названных конституционных положений ч.10 ст.32 ЖК РФ предусмотрено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном ч. ч. 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
Для применения этих норм с учетом разъяснений, содержащихся в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», необходимо установить соблюдение совокупности следующих обязательных условий: предъявлялось ли к собственникам жилых помещений требование о реконструкции дома в разумный срок за счет их собственных средств; изымался ли органом местного самоуправления земельный участок и каждое жилое помещение в указанном доме, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
<дата> в адрес Кульковой Т.В., Кулькова А.Н. в соответствии с требованиями ч.10 ст.32 Жилищного кодекса РФ истцом было направлено требование о сносе жилого дома в срок до <дата>.
В суд не было представлено со стороны истца доказательств о направлении в адрес Кульковой Т.В., Кулькову А.Н. проекта соглашения об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд по вышеуказанному адресу.
Таким образом, истцом не были соблюдены требования, установленные ч.9 ст.32 Жилищного кодекса РФ, где указано, что иск не может быть подан ранее, чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч. 7 ст. 32 ЖК РФ, п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" выкупная цена изымаемого жилого помещения включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, а также убытки, причиненные собственнику его изъятием, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Администрация г. Арзамаса просит о выкупе у ответчиков жилого помещения, однако доказательств, подтверждающих стоимость указанной квартиры суду не представлено, от проведения судебной экспертизы для определения стоимости жилого помещения представитель истца отказался.
Исковое заявление администрацией г. Арзамаса было направлено в суд с нарушением требований ч.9 ст.32 Жилищного кодекса РФ, что с учетом отсутствия доказательств выкупной стоимости объектов недвижимости в своей совокупности является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований администрации г.Арзамаса об обязании выкупить жилое помещение, о прекращении права собственности Кульковой Т.В., Кулькова А.Н. на квартиру <адрес> и признании за муниципальным образованием - городской округ город Арзамас Нижегородской области права собственности на данную квартиру.
Согласно п.3 ст.2 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.3 ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В соответствии с разделом 7 Постановления Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 года № 383 «Об утверждении государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе, с учетом необходимости развития малоэтажного строительства» мероприятия по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень Программы отдельно по каждому этапу реализации, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований не позднее сроков завершения реализации каждого этапа.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в рамках реализации Программы осуществляют:
- приобретение жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- приобретение жилых помещений у физических или юридических лиц, не являющихся застройщиками, начиная с 3 этапа реализации Программы;
- строительство (возведение) многоквартирных домов с привлечением подрядных организаций, все помещения в которых будут переданы в муниципальную собственность.
Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках реализации Программы следующим образом:
- осуществляют выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение, в чьей собственности находятся жилые помещения в аварийных многоквартирных домах, в соответствии с частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- заключают договоры социального найма на благоустроенные жилые помещения в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- заключают договора мены на благоустроенные жилые помещения взамен изымаемых у собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Приобретение (строительство) благоустроенных жилых помещений (многоквартирных домов) на средства местного бюджета, в том числе за счет субсидий, предусмотренных Программой, осуществляется органами местного самоуправления по муниципальным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о выбранных (планируемых) органами местного самоуправления в рамках Программы способах переселения граждан из аварийных многоквартирных домов приведена в приложении 2 к Программе.
В соответствии с Приложением № 1 к указанному Постановлению срок окончания переселения граждан из жилого дома <адрес> в рамках реализации 4 этапа указанной государственной региональной адресной программы - 3 квартал 2017 года (п.26).
В соответствии с Приложением № к указанному Постановлению переселение граждан из жилого дома <адрес> в рамках реализации 4 этапа указанной государственной региональной адресной программы осуществляется путем выкупа жилых помещений.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что жилой дом <адрес> включен в вышеуказанную программу, сроки расселения установлены 4 квартал 2016 года, переселение собственников жилых помещений данного жилого дома должно осуществляться органами местного самоуправления в лице администрации г.Арзамаса Нижегородской области путем заключения договора мены на приобретенное у застройщиков благоустроенное жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения в соответствии с ч.8 ст.32 Жилищного кодекса РФ.
На момент рассмотрения дела жилое помещение в порядке переселения администрацией г.Арзамаса не предоставлено, сроки переселения истекли.
С учетом установленных обстоятельств дела, суд находит требования Кульковой Т.В., Кулькова А.Н. подлежащими удовлетворению, в связи с чем, полагает обязать администрацию г.Арзамаса Нижегородской области предоставить Кульковой Т.В., Кулькову А.Н. по договору мены благоустроенное жилое помещение взамен принадлежащего им жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 61,4 кв.м.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований администрации города Арзамаса к Кульковой Т.В., Кулькову А.Н. о выкупе квартиры <адрес>, изымаемой для муниципальных нужд, с выплатой им администрацией г.Арзамаса выкупной цены, прекращении права собственности Кульковой Т.В., Кулькова А.Н. на квартиру <адрес>, признании за муниципальным образованием - городской округ город Арзамас Нижегородской области права собственности на квартиру <адрес> отказать.
Встречный иск Кульковой Т.В., Кулькова А.Н. удовлетворить.
Обязать администрацию г.Арзамаса Нижегородской области предоставить Кульковой Т.В., Кулькову А.Н. по договору мены благоустроенное жилое помещение взамен принадлежащего им жилого помещения площадью 61,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Судья С.А.Лелёкин