судья Шестакова Н.В.
дело № 7-883/2018/ 21-503/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 29 мая 2018 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Лущенко Ксении Константиновны, действующей в интересах ОАО «Пермские сельские леса», на решение судьи Ординского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Уинское) от 27.02.2018, постановление начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Пермские сельские леса»,
у с т а н о в и л а:
Постановлением начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края №02-07/102-17 от 13.12.2017 ОАО «Пермские сельские леса» (далее ОАО «Пермсельлес») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.8.25 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением судьи Ординского районного суда Пермского края (псп в с. Уинское) от 27.02.2018, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Лущенко К.К., постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Лущенко К.К. просит об отмене вынесенных по делу постановления и решения, указывая на вынесение постановления о назначении административного наказания юридическому лицу за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Лущенко К.К., поддержавшую жалобу по ее доводам, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
Частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ установлена ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка.
Вывод о виновности ОАО «Пермсельлес» в совершении правонарушения основан на полно, всесторонне, объективно исследованных и приведенных в постановлении о назначении административного наказания и решении судьи доказательствах.
Как следует из материалов дела, ОАО «Пермсельлес» на основании договора аренды лесного участка №** от 30.12.2008 с учетом дополнительного соглашения №1 от 30.04.2010, дополнительного соглашения №2 от 24.11.2017 предоставлен во временное пользование лесной участок для заготовки древесины площадью 8412,9284 га, расположенный: ****.
Согласно п.п.18.8, 18.10 договора аренды на ОАО «Пермсельлес» возлагается обязанность точно и в срок исполнять указания и предписания контролирующих органов и должностных лиц органов исполнительной власти Пермского края, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление, уход за лесом и лесоразведение на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, указанных в проекте освоения лесов.
Положения п.8.10 договора отвечают положениям ч.1 ст.19 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 №200-ФЗ, в соответствии с которой мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются, в том числе, лицами, использующими леса.
Вместе с тем согласно представленным оперативным данным по выполнению работ по проекту освоения лесов по договору аренды от 30.12.2008 №8 ОАО «Пермсельлес» не были выполнены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению - проведение агротехнического ухода за лесными культурами в объеме 80,5 га, а также мероприятия по уходу за лесами - прочистки в объеме 26,4 га.
Нарушение условий договора аренды подтверждается вышеназванными оперативными данными, представленными за подписью директора Уинского филиала ОАО «Пермсельлес» Ш., копией письма ГКУ «Октябрьское лесничество» от 24.03.2016 о выполнении лесокультурных работ, письмом ГКУ «Октябрьское лесничество» от 18.11.2016 о выполнении лесокультурных и лесохозяйственных работ на 2016 год, другими доказательствами, не отрицается стороной защиты.
При таких обстоятельствах в отношении ОАО «Пермсельлес» в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ обоснованно был составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, бездействию юридического лица дана верная юридическая оценка, в том числе применительно к ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи.
Постановление должностного лица и решение судьи районного суда соответствуют требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно доводов жалобы об истечении установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления 13.12.2017, то допущенное нарушение по своему характеру является длящимся, следовательно, срок давности подлежит исчислению с момента обнаружения совершения правонарушения. При этом согласно разъяснениям в п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Оснований полагать, что в данном случае срок давности следует исчислять с даты направления ГКУ «Октябрьское лесничество» письма от 18.11.2016 в адрес ОАО «Пермсельлес» не имеется, поскольку в данном случае именно оперативные данные по состоянию на 19.12.2016 послужили основанием для выявления нарушения и составления протокола об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом.
Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.12.2017, решение судьи Ординского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Уинское) от 27.02.2018 оставить без изменения, жалобу защитника Лущенко Ксении Константиновны - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья- подпись