Дело № 5 - 726 / 2022
УИД 21RS0025-01-2022-004076-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
« 30 » июня 2022 года г. Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трынова Г.Г.,
С участием представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии Емельяновой М.В.,
рассмотрев в помещении суда материалы в отношении Михеевой Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
10 июня 2022 года в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Михеевой Л.В. для рассмотрения и принятия решения по существу.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гражданка Российской Федерации Михеева Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ее несовершеннолетний ребенок Михеева У.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыли из <данные изъяты> авиарейсом № посадочные места № на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт «Казань» и в последующем прибыла в г. Чебоксары. Однако, Михеева Л.В. и ее несовершеннолетний ребенок Михеева У.Э. в течение трех календарных дней (до ДД.ММ.ГГГГ) со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошли лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. Михеева Л.В. не разместила информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР на себя и своего несовершеннолетнего ребенка, либо сведения о перенесенном заболевании или пройденной вакцинации в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) в нарушение требований п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Михеева Л.В. на рассмотрение дела не явилась.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Как видно из дела, конверт с почтовым отправлением об извещении Михеевой Л.В. о времени и месте рассмотрения дела, направленные по ее месту регистрации по адресу: <адрес>, вернулся в суд с отметкой «истек срок хранения». При данных обстоятельствах Михеева Л.В. считается надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела. В связи с чем, суд посчитал возможным рассмотреть дело без ее участия.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии Емельянова М.В. просила признать Михееву Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание.
Изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Следовательно, в данном случае может идти речь о привлечении к ответственности лишь по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, так как действия совершены при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьёй 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22).
В соответствии с пунктам 2.2.2 названного Постановления в редакции, действующей на момент возникновения, послуживших основанием для привлечения Михеевой Л.В. к административной ответственности, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), надлежит:
Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).До получения результатов лабораторного исследования на COV1D-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территории Российской Федерации в ЕПГУ путем заполнения формы ««Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).
Таким образом, этиологическая диагностика коронавирусной инфекции COVID-19 проводится с применением метода полимеразной цепной реакции (ПЦР). Основным видом биоматериала для лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 является материал, полученный при заборе мазка и носоглотки (из двух носовых ходов) и ротоглотки, до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 указанным методом граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Михеева Л.В. и ее несовершеннолетний ребенок Михеева У.Э. лабораторно на COVID-19 методом ПЦР не обследованы. Информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР Михеевой Л.В на себя и на своего несовершеннолетнего ребенка Михееву У.Э. не представлена; информация о размещении сведений о вакцинации от новой коронавирусной инфекции результата путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), также ею не представлены. Суду и компетентным органам не известно о наличии сведений о вакцинации Михеевой Л.В. и ее несовершеннолетнего ребенка Михеевой У.Э. и о перенесенном ими заболевании.
Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности подтверждают виновность Михеевой Л.В. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий и в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь ввиду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Смягчающим вину правонарушителя Михеевой Л.В. обстоятельством в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является совершение впервые административного правонарушения и наличие малолетнего ребенка на иждивении.
Отягчающих обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.
Учитывая характер совершенного Михеевой Л.В. правонарушения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит.
Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав заявителя.
Принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с личностью, обстоятельствами совершения правонарушения, ее имущественное положение, учитывая отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ранее Михеевой Л.В. к административной ответственности, наличие на иждивении малолетнего ребенка, суд считает необходимым применить положения ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Михееву Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание с применением положений ст. 4.1 ч.ч. 2.2 и 2.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии л/с 04151788350)
номер счета получателя платежа - 03100643000000011500
наименование банка - ОТДЕЛЕНИЕ - НБ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ
КПП 213001001; БИК 019706900; ИНН 2129056878
КБК 14111601061010003140
УИН №
Код ОКТМО 97701000
наименование платежа: «Административный штраф».
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье, в противном случае наступает ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Г. Трынова
УИД 21RS0025-01-2022-004076-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
« 30 » июня 2022 года г. Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трынова Г.Г.,
С участием представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии Емельяновой М.В.,
рассмотрев в помещении суда материалы в отношении Михеевой Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
10 июня 2022 года в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Михеевой Л.В. для рассмотрения и принятия решения по существу.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гражданка Российской Федерации Михеева Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ее несовершеннолетний ребенок Михеева У.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыли из <данные изъяты> авиарейсом № посадочные места № на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт «Казань» и в последующем прибыла в г. Чебоксары. Однако, Михеева Л.В. и ее несовершеннолетний ребенок Михеева У.Э. в течение трех календарных дней (до ДД.ММ.ГГГГ) со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошли лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. Михеева Л.В. не разместила информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР на себя и своего несовершеннолетнего ребенка, либо сведения о перенесенном заболевании или пройденной вакцинации в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) в нарушение требований п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Михеева Л.В. на рассмотрение дела не явилась.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Как видно из дела, конверт с почтовым отправлением об извещении Михеевой Л.В. о времени и месте рассмотрения дела, направленные по ее месту регистрации по адресу: <адрес>, вернулся в суд с отметкой «истек срок хранения». При данных обстоятельствах Михеева Л.В. считается надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела. В связи с чем, суд посчитал возможным рассмотреть дело без ее участия.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии Емельянова М.В. просила признать Михееву Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание.
Изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Следовательно, в данном случае может идти речь о привлечении к ответственности лишь по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, так как действия совершены при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьёй 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22).
В соответствии с пунктам 2.2.2 названного Постановления в редакции, действующей на момент возникновения, послуживших основанием для привлечения Михеевой Л.В. к административной ответственности, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), надлежит:
Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).До получения результатов лабораторного исследования на COV1D-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территории Российской Федерации в ЕПГУ путем заполнения формы ««Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).
Таким образом, этиологическая диагностика коронавирусной инфекции COVID-19 проводится с применением метода полимеразной цепной реакции (ПЦР). Основным видом биоматериала для лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 является материал, полученный при заборе мазка и носоглотки (из двух носовых ходов) и ротоглотки, до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 указанным методом граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Михеева Л.В. и ее несовершеннолетний ребенок Михеева У.Э. лабораторно на COVID-19 методом ПЦР не обследованы. Информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР Михеевой Л.В на себя и на своего несовершеннолетнего ребенка Михееву У.Э. не представлена; информация о размещении сведений о вакцинации от новой коронавирусной инфекции результата путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), также ею не представлены. Суду и компетентным органам не известно о наличии сведений о вакцинации Михеевой Л.В. и ее несовершеннолетнего ребенка Михеевой У.Э. и о перенесенном ими заболевании.
Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности подтверждают виновность Михеевой Л.В. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий и в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь ввиду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Смягчающим вину правонарушителя Михеевой Л.В. обстоятельством в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является совершение впервые административного правонарушения и наличие малолетнего ребенка на иждивении.
Отягчающих обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.
Учитывая характер совершенного Михеевой Л.В. правонарушения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит.
Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав заявителя.
Принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с личностью, обстоятельствами совершения правонарушения, ее имущественное положение, учитывая отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ранее Михеевой Л.В. к административной ответственности, наличие на иждивении малолетнего ребенка, суд считает необходимым применить положения ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Михееву Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание с применением положений ст. 4.1 ч.ч. 2.2 и 2.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии л/с 04151788350)
номер счета получателя платежа - 03100643000000011500
наименование банка - ОТДЕЛЕНИЕ - НБ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ
КПП 213001001; БИК 019706900; ИНН 2129056878
КБК 14111601061010003140
УИН №
Код ОКТМО 97701000
наименование платежа: «Административный штраф».
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье, в противном случае наступает ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Г. Трынова