в„– 5-6/2018
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
г.Брянск 20 февраля 2018 года
РЎСѓРґСЊСЏ Володарского районного СЃСѓРґР° Рі.Брянска Мастерова Рћ.Рќ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.18.15 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении юридического лица - Общества СЃ ограниченной ответственностью «РОСТРАНС», юридический адрес: Рі. Брянск, СЂ.<адрес>, РРќРќ в„–...., ОГРН в„–....,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.РњРњ.ГГГГ старшим инспектором РћРРљ РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области Кондратенко Р’.Р’. был составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„–..../Р›0026663/71 РІ отношении РћРћРћ «РОСТРАНС», согласно которому ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 14 час. 40 РјРёРЅ. РїСЂРё проведении внеплановой выездной проверки законности пребывания иностранных граждан Рё осуществления РёРјРё трудовой деятельности РїРѕ адресу: Рі.Брянск, СЂ.<адрес>, установлен факт осуществления трудовой деятельности РІ качестве РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ рабочего гражданином Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, РЅРµ имеющим патента РІ нарушение Рї.4. СЃС‚. 13, Рї.1 СЃС‚.13.3 Федерального Закона в„–115-ФЗ РѕС‚ 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ».
Материалы дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ переданы на рассмотрение суда.
Представитель РћРћРћ «РОСТРАНС» Петраков Р.Рђ. РІ судебном заседании РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения РЅРµ признал Рё РїРѕСЏСЃРЅРёР», что основанием для возбуждения дела РѕР± административном правонарушении явился факт РґРѕРїСѓСЃРєР° РћРћРћ «РОСТРАНС» Рє трудовой деятельности РІ качестве дорожных рабочих граждан Молдовы РЅР° участке РґРѕСЂРѕРіРё РїРѕ адресу: Рі.Брянск, СЂ.<адрес>, однако, РІ силу уставной деятельности РћРћРћ «РОСТРАНС» РЅРµ имеет полномочий РЅР° строительство РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ покрытия, ремонт РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ полотна Рё осуществление иных РІРёРґРѕРІ деятельности, связанных СЃ ремонтом, реконструкцией, восстановлением РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ полотна, что также подтверждается выпиской РёР· ЕГРЮЛ, РіРґРµ отражены сведения Рѕ видах деятельности, осуществляемых Обществом. Уполномоченным органом также РЅРµ представлено доказательств того, что РћРћРћ «РОСТРАНС» осуществляло ремонтные дорожные работы РЅР° основании заключенных контрактов РЅР° проведение подрядных Рё субподрядных работ. Доказательств того, что земельный участок, РЅР° который Общество СЏРєРѕР±С‹ допустило РІ качестве дорожных рабочих граждан республики Молдова, находится РІ собственности либо РЅР° РёРЅРѕРј вещном праве принадлежит РћРћРћ «РОСТРАНС», РІ деле РЅРµ имеется. Фотографии, представленные РІ качестве доказательства осуществления трудовой деятельности гражданами Молдовы РїРѕ адресу: Рі.Брянск, СЂ.<адрес>, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ являться допустимым доказательством, поскольку РЅРµ отражают факт РїСЂРёРІСЏР·РєРё Рє адресному ориентиру, Р° также РЅРµ отражают дату Рё время, РєРѕРіРґР° производилась фотосъемка. Погрузчик АМКОДОР, РЅР° котором СЏРєРѕР±С‹ производили работы граждане Молдовы, РЅРµ принадлежит РћРћРћ «РОСТРАНС». РљСЂРѕРјРµ того, РІ деле отсутствуют доказательства, документально подтверждающие факт наличия трудовых отношений между РћРћРћ «РОСТРАНС» Рё гражданами Молдовы, РІ частности Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения. РќР° основании изложенного, РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ прекратить производство РїРѕ делу РЅР° основании С‡.1 СЃС‚.24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІРІРёРґСѓ отсутствия события административного правонарушения.
Представитель УВМ УМВД России по Брянской области в судебное заседание не явился, причины неявки не известны, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя УВМ УМВД России по Брянской области.
Выслушав мнение представителя РћРћРћ «РОСТРАНС» Р¤РРћ4, Рё изучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как следует из содержания п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, только при наличии у них патента.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 14 час. 40 РјРёРЅ. РїРѕ адресу: Рі.Брянск, СЂ.<адрес>, РІ результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками РћРРљ РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области выявлено нарушение Рї. 4 СЃС‚. 13 Федерального закона Р Р¤ N 115-ФЗ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации", выразившееся РІ том, что РћРћРћ «РОСТРАНС» привлекло Рє трудовой деятельности РІ качестве РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ рабочего гражданина Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, РїСЂРё отсутствии Сѓ него патента РЅР° работу.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё РІРёРЅР° РћРћРћ «РОСТРАНС» РІ его совершении подтверждаются совокупностью исследованных СЃСѓРґРѕРј доказательств, Р° именно: распоряжением РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области Рѕ проведении выездной внеплановой проверки СЃ целью контроля Р·Р° соблюдением законодательства Р Р¤ РІ сфере миграции РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; актом проверки в„–.... РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё фототаблицей; протоколом в„–..../Р›0026663/71 РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленным РІ отношении РћРћРћ «РОСТРАНС» РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤; постановлением РІСЂРёРѕ заместителя начальника РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области Р¤РРћ5 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ привлечении Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 18.10 РљРѕРђРџ Р Р¤ Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения; объяснением Р¤РРћ1 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Представленные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Доводы представителя ООО «РОСТРАНС» о том, что материалы дела не содержат доказательств наличия трудовых отношений между иностранным гражданином и обществом, не может быть принят во внимание.
В силу положений ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Факт привлечения иностранного гражданина Рє работе подтверждается имеющимися РІ деле доказательствами, РІ том числе материалами проверки, проведенной РЅР° основании распоряжения, согласно которым инспектором РћРРљ РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области установлен факт привлечения Рє осуществлению трудовой деятельности РћРћРћ «РОСТРАНС» гражданина Р¤РРћ1.
Факт РґРѕРїСѓСЃРєР° иностранного гражданина Рє трудовой деятельности подтверждается объяснениями Р¤РРћ1, отобранными Сѓ него РІ С…РѕРґРµ производства РїРѕ делу уполномоченным должностным лицом СЃ соблюдением положений СЃС‚. 17.9 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, согласно которым РѕРЅ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ поручению Р¤РРћ6 участвовал РІ качестве РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРіРѕ рабочего РІ проведении ремонтно-строительных работ РїРѕ адресу: Рі.Брянск, СЂ.<адрес>, РіРґРµ было расположено РћРћРћ «РОСТРАНС». Р—Р° проделанную работу руководитель РћРћРћ «РОСТРАНС» Р¤РРћ6 обещал заплатить ему 12000 СЂСѓР±. РћРЅ работал РЅР° данном объекте СЃ 29-ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅРµ имея разрешения РЅР° осуществление трудовой деятельности РІ Брянской области.
Также суд учитывает, что наличие оформленного трудового либо иного договора не является необходимым элементом объективной стороны вменяемого ООО «РОСТРАНС» правонарушения, поскольку доказыванию подлежит фактический допуск данного лица к выполнению каких-либо работ в интересах общества с учетом пункта 1 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективную сторону вменяемого организации правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу.
РљСЂРѕРјРµ того, постановлением РІСЂРёРѕ заместителя начальника РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области Р¤РРћ5 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения был привлечен Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚.18.10 РљРѕРђРџ Р Р¤ Р·Р° осуществление трудовой деятельности без разрешения либо патента РЅР° территории Брянской области.
Таким образом, оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ООО «РОСТРАНС» в нарушение п.4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" фактически допустило иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Вопреки доводам, не имеет правового значения для рассмотрения дела, тот факт что ООО «РОСТРАНС» не имеет полномочий на осуществление деятельности, связанной с ремонтом, реконструкцией, восстановлением дорожного полотна и кто является собственником дорожного погрузчика АМКОДОР, поскольку факт допуска иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности нашел свое подтверждение в судебном заседании.
При назначении наказания суд учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, требования соразмерности назначенного наказания конкретным обстоятельствам дела об административном правонарушении, отсутствие обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о назначении в отношении ООО «РОСТРАНС» административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.18.15 КОАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Общество с ограниченной ответственностью «РОСТРАНС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести согласно представленным ниже банковским реквизитам:
получатель УФК РїРѕ Брянской области (РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области), юридический адрес: 241000. Рі.Брянск, РїСЂ-С‚ Ленина, Рґ.18, почтовый адрес: 241000, Рі.Брянск, РїСЂ-С‚ Ленина, Рґ.18, РРќРќ 3234016700, РљРџРџ 325701001, СЂ/СЃ 40101810300000010008, Р‘РРљ 041501001, РєРѕРґ РћРљРўРњРћ 1570100, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) Р·Р° нарушение миграционного законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, КБК 18811640000016025140, РЈРРќ 18811329990946807553.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Брянский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Володарский районный суд г.Брянска.
Судья О.Н. Мастерова