АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
http://tver.arbitr.ru, http:\\my.arbitr.ru.
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
25 октября 2012 г.
г. Тверь
Дело №А66-10499/2012
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Пугачева А. А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Клейн Е. В., при участии представителя заявителя — Куракина М.В., ответчика – Фаизовой М.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, г. Тверь
к арбитражному управляющему Киселеву Сергею Александровичу, г. Тверь
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Киселева С.А. (далее – ответчик, , управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Ответчик с нарушениями согласился, просит считать вмененное нарушение малозначительным.
Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей сторон, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Управлением проведена проверка деятельности арбитражного управляющего Киселева С.А., назначенного административным управляющим общества с ограниченной ответственностью Производственное объединение «Движение» (далее – должник) Определением Арбитражного суда Тверской области от 29.03.2012 по делу №А66-6504/2010.
В ходе проверки было установлено, что ответчиком не исполнены обязанности, установленные Федеральным законом от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), а именно:
– в нарушение требований п. 1 ст. 13 Закона о банкротстве управляющий несвоевременно сообщил о проведении собрания кредиторов;
– в нарушение п. 1 ст. 68 и п.8 ст.28 Закона о банкротстве управляющий опубликовал недостаточные сведения о себе;
– в нарушение п. 4 ст.14 Закона о банкротстве в материалах управляющий провел собрание не по месту нахождении должника;
- протокол собрания кредиторов от 16.07.2012 г. не содержит обязательных сведений, установленных Общими правилами подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитета кредиторов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 г. № 56.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами и протоколом об административном правонарушении от 12.09.2012 №00496912.
При рассмотрении настоящего спора суд исходит из следующего:
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 г. № 116-ФЗ).
Объектом данного административного правонарушения является порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Объективной стороной названного административного правонарушения является невыполнение правил, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных Законом о банкротстве.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.04.2005 г. № 122-О указал, что положения части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов. Назначение административного наказания за нарушение тех или иных правил возможно лишь при наличии закрепленных в статье 2.1 Кодекса общих оснований привлечения к административной ответственности, предусматривающих необходимость доказывания в действиях (бездействии) физического или юридического лица признаков противоправности и виновности.
Противоправность поведения лица, привлекаемого к административной ответственности, оценивается с точки зрения нарушения установленных правил. При этом имеются в виду характер самого деяния, способ его совершения и, как следствие, действительный или возможный общественно опасный результат.
Суд отклоняет довод ответчика о несущественности выявленных нарушений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности, при этом предусмотренные Правилами порядок его заполнения является обязательным,
Законом о банкротстве в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон № 296-ФЗ), утверждение правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего и деятельности саморегулируемой организации, в том числе правил подготовки отчетов арбитражных управляющих, было возложено на Правительство Российской Федерации (пункт 2 статьи 29).
Законом № 296-ФЗ введена статья 26.1 Закона о банкротстве, а статья 29 изложена в новой редакции, согласно этим статьям вместо Правительства Российской Федерации разработка федеральных стандартов, в том числе в части подготовки отчетов арбитражного управляющего, возложена на национальное объединение саморегулируемых организаций, а их утверждение - на регулирующий орган.
Таким органом в силу постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437 в настоящее время является Минэкономразвития России (пункт 1 Положения о Минэкономразвития России).
До разработки национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих федеральных стандартов и их утверждения в порядке, установленном данным Законом, применяются федеральные стандарты, разработанные и утвержденные регулирующим органом, а также изданные до дня вступления в силу Закона № 296-ФЗ нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (пункты 13, 14 и 15 статьи 4 Закона № 296-ФЗ).
Поскольку в установленном Законом о банкротстве порядке названные выше федеральные стандарты не разработаны и не утверждены, действующие в настоящее время Общие правила обязательны для исполнения указанными в них лицами.
Правила определяют общие требования к составлению арбитражным управляющим, осуществляющим свою деятельность в качестве временного, внешнего, конкурсного или административного управляющего, отчетов (заключений), представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях и в сроки, которые предусмотрены Законом о банкротстве.
Данная позиция изложена в решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 августа 2011 года № ВАС-8861/11.
Сдача помещения должника в аренду также не является препятствием для проведения собрания кредиторов по указанному в законе о банкротстве месту.
С учетом характера вышеуказанных нарушений законодательства о банкротстве и степени угрозы охраняемым общественным отношениям, основания считать вменяемое ответчику правонарушение малозначительным отсутствуют.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд полагает правомерным привлечение управляющего Киселева С.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Суд, оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного ответчиком, считает возможным применить в отношении ответчика минимальный размер штрафа (2500 руб.).
В силу ч. 4.2 ст. 206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Руководствуясь статьями 170, 176, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Арбитражного управляющего Киселева Сергея Александровича, 22.09.1959 г. р., уроженца г. Калинина, зарегистрированного по адресу: г. Тверь, ул. Коробков д.14 ИНН 690203526226, привлечь к административной ответственности в виде наложения штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в сумме 2500 руб.
Штраф подлежит уплате в бюджет не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Тверской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области), ИНН 6901067121, КПП 690101001, р/счет 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, БИК 042809001, ОКАТО 28401000000, КБК 32111690040040000140, назначение платежа: штраф за административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда, в 10-дневный срок со дня его принятия.
Судья А. А. Пугачев