Решение по делу № 2а-448/2018 от 27.06.2018

№ 2а-448\2018 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«09» июля 2018 года п. Переволоцкий

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Е.И. Расчупко, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства согласно ч.7 ст. 150 КАС РФ административное дело по административному иску прокурора Переволоцкого района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Мамалаевский сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте,

установил:

прокурор Переволоцкого района Оренбургской области обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Мамалаевский сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте, указав, что отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Ссылаясь на положения ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ, указывает, что местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными ч. 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений (ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ). В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

Между тем, при проведении мониторинга сети «Интернет» установлено, что правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе: требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru администрацией МО «Мамалаевский сельсовет» не размещены.

Вышеуказанные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и бездействие администрации поселения, выразившиеся в непринятии мер к утверждению правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд нарушает интересы Российской Федерации и муниципального образования, поскольку идет в противоречие с принципом единства контрактной системы в сфере закупок, препятствует осуществлению бюджетного процесса, в том числе на стадии планирования бюджета, не способствует эффективному расходованию бюджетных средств, нарушает права неопределенного круга лиц - предпринимателей и юридических лиц на свободную экономическую деятельность на территории РФ, а также права граждан на получение информации.

Просит обязать администрацию муниципального образования «Мамалаевский сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 44 - ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; 2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

В целях реализации вышеуказанных норм постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 № 476 утверждены общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047 утверждены общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 926 утверждены общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

В силу требований ч. 4 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными ч. 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с ч. 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений (ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Истцом при проведении мониторинга сети «Интернет» установлено, что правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе: требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru администрацией МО «Мамалаевский сельсовет» не размещены.

Суд приходит к выводу, что вышеуказанное бездействие администрации поселения, выразившиеся в непринятии мер к утверждению правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» идет вразрез с интересами Российской Федерации и муниципального образования, противоречит принципу единства контрактной системы в сфере закупок, препятствует осуществлению бюджетного процесса, в том числе на стадии планирования бюджета, не способствует эффективному расходованию бюджетных средств, нарушает права неопределенного круга лиц - предпринимателей и юридических лиц на свободную экономическую деятельность на территории РФ, а также права граждан на получение информации.

При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административный иск прокурора Переволоцкого района Оренбургской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Мамалаевский сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда через Переволоцкий районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: Е.И. Расчупко

2а-448/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Переволоцкого района
Ответчики
Администрация МО "Мамалаевский сельсовет"
Суд
Переволоцкий районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
perevolotsky.orb.sudrf.ru
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее