Дело № 2а-7411/2020
74RS0002-01-2020-007514-12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 октября 2020 года г. Челябинск
Центральный районный суд г. Челябинска в составе:
Председательствующего судьи М.А. Рыбаковой,
При секретаре Э.Р. Хайбрахмановой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Центральному району г.Челябинска к Никитину ФИО5 о взыскании обязательных платежей с физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Центральному району г.Челябинска обратилась в суд с заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год в сумме 118 501 рубль 85 копеек и пени по транспортному налогу в размере 77 рублей 38 копеек.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик в налоговом периоде 2016 год являлся собственником транспортных средств, признаваемых в соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу. Ввиду ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по оплате налогов, у последнего образовалась задолженность, также налоговым органом была рассчитана пеня в связи с просрочкой оплаты ответчиком налогов. Требования налогового органа об уплате налога в срок административным ответчиком не исполнено.
Налоговый орган в установленные законом сроки обратился с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 к мировому судье судебного участка № <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №. <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-2953/2018 о взыскании недоимки по налогам и пени с ФИО1.
Административный истец требует взыскать образовавшуюся задолженность по налогам, пени и штрафам в указанных суммах.
Представитель административного истца - ИФНС России по <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, при надлежащем извещении, о причине неявки суд не уведомил.
Исследовав материалы административного дела, проверив доводы заявления, суд считает административное исковое заявление ИФНС <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу требований ст. 23 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора
Как предусмотрено п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
Из материалов дела следует, что ФИО1 состоит на налоговом учёте в ИФНС России по <адрес> (далее - налоговый орган) в качестве налогоплательщика, который в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.
Судом установлено, что административный ответчик в налоговом периоде -2016 год являлся собственником следующих транспортных средств, признаваемых в соответствии со ст. 358 НК РФ, объектами налогообложения транспортным налогом:
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: У911АН174, Марка/Модель: ПОРШЕ 911, УП: ‚ Год выпуска 2005, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ
- Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, Государственный регистрационный знак: ХА444474, Марка/Модель: ООТГАМОЕК МАХ 800 НО, УПМ: ‚ Год выпуска 2007, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: А911ЕК174, Марка/Модель:РОВЗСНЕ ВОХЗТЕК В$ 6, УПЧ: \Р07.17.798780722495, Год выпуска 2008, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, в собственности по настоящее время.
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Е911МК174, Марка/Модель:ВЕМТГЕУ ФИО4 АПТ,,, УМ: $СВГ.С37Е13СХ09042, Год выпуска 2002, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, в собственности по настоящее время.
- Иные автотранспортные средства, Государственный регистрационный знак: ХТ444874, Марка/Модель:ООТГАМОЕК МАХ ХТ 400-НО 4, УПМ: ‚ Год выпуска 2005, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, в собственности по настоящее время.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пункт 1 статьи 359 НК РФ).
Исчисление суммы транспортного налога по каждому транспортному средству, являющемуся объектом обложения, производится путем умножения налоговой базы на налоговую ставку (пункт 2 статьи 362 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге в <адрес>» (далее – Закон №) определены налоговые ставки по транспортному налогу.
Сведения о транспортных средствах, зарегистрированных на налогоплательщика, и период, в течение которого данные транспортные средства зарегистрированы на налогоплательщика, подтверждаются данными, полученными от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ.
С учетом сведений МРЭО УГИБДД по <адрес>, Налоговым органом в 2017 году осуществлен расчет транспортного налога за 2016 год на сумму 157250 руб. ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией сделан перерасчет на уменьшение размера налоговых обязательств ФИО1 по транспортному налогу за 2016 год в сумме 1575 руб. в отношении транспортного средства поименованного как: прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: ХА444474, Марка/Модель: ООТГАМОЕК МАХ 800 НО, в связи с поступлением из ГИБДД уточненных сведений о дате снятия с учета данного ТС с налогоплательщика - ДД.ММ.ГГГГ. Сумма к уплате после перерасчета составила 155675 руб.
Налогоплательщиком осуществлялись оплаты по транспортному налогу:
ДД.ММ.ГГГГ в размере 4984,50 руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере 33763,65 руб. Платеж от ДД.ММ.ГГГГ и часть платежа от ДД.ММ.ГГГГ в размере 32188,65 руб. были зачтены в счет уплаты задолженности по налогу за 2016 год.
Итого, с учетом частичной оплаты, сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 год, подлежащая уплате, составляет 118501,85 руб.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО1 транспортный налог за 2016 г. уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 77 рублей 84 копейки (155675 руб. (недоимка) * 2 дн. (кол-во дней просрочки) * 7,50% (ставка ЦБ РФ) * 1/300 = 77,84). Остаток пени к уплате в настоящее время - 77,38 руб.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование: от ДД.ММ.ГГГГ № по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанное требование было направлено налогоплательщику в личный кабинет. Факт направления требования подтверждается скриншотом личного кабинета налогоплательщика.
Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ, налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.
Упомянутое требование ответчиком исполнено не было, задолженность не погашена.
Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч.1 ст. 48 НК РФ).
Статья 48 Налогового кодекса предусматривает, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Налоговый орган в установленные законом сроки обратился с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 к мировому судье судебного участка № <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №. <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-2953/2018 о взыскании недоимки по налогам и пени с ФИО1.
ИФНС России по <адрес>, в соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ, просит восстановить пропущенный по уважительной причине процессуальный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по транспортному налогу за 2016 год на общую сумму 118 579,23 руб.
Определение об отмене судебного приказа, вынесенное мировым судьёй ДД.ММ.ГГГГ, было вручено представителю Инспекции только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении установленного законом срока для подачи иска. Дата получения определения подтверждается оттиском штемпеля входящей корреспонденции ИФНС России по <адрес> на данном определении.
До ДД.ММ.ГГГГ определение об отмене судебного приказа в адрес налогового органа не поступало. По указанной причине налоговым органом административное исковое заявление в суд своевременно не направлялось.
Заявленное ходатайство административного истца суд удовлетворяет.
Суд учитывает, что Определение мирового судьи судебного участка №. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-2953/2018 о взыскании недоимки по налогам и пени с ФИО1, получено ИФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговому органу не было достоверно известно о наличии вышеназванного определения, следовательно, Инспекция не имела возможности в установленные законом сроки реализовать право на обращение в суд за взысканием задолженности в порядке искового производства.
Поскольку ФИО1 в добровольном порядке требования в указанный срок не исполнила, Инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением в предусмотренный законом срок – ДД.ММ.ГГГГ.
Представленный административным истцом расчет сумм транспортного налога за 2016 год судом проверен, является математически верным. Так же математически верным является расчет пени по транспортному налогу.
Административным ответчиком не представлены возражения на административное исковое заявление, не представлены доказательства оплаты налога.
Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> подлежат удовлетворению.
С ФИО1 подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2016 год в сумме 118 501 рубль 85 копеек и пени по транспортному налогу в размере 77 рублей 38 копеек.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении требовании инспекции, то с ФИО1, в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 3 571 рубль 58 копеек, исчисленную в соответствии с ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░6 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░7 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 118 501 ░░░░░ 85 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 77 ░░░░░░ 38 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 3 571 ░░░░░ 58 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░