66RS0016-01-2023-000299-17

Дело № 2-491/2023

Мотивированное решение составлено 26.06.2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        19 июня 2023 года Артемовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Поджарской Т.Г., с участием представителя истца Леоновой Т.Ю., при секретаре Дружининой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 2 к Корнюшину М. В. о взыскании денежной суммы, полученной в качестве государственной социальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 2 обратилось в суд с иском к Корнюшину М.В. о взыскании денежной суммы, полученной в качестве государственной социальной помощи на основании социального контракта № 97А от 01.12.2021, в размере 156 033 руб.

В обоснование исковых требований истец в иске указал, что 23.11.2021 в Управление социальной политики № 2 поступило заявление Корнюшина М.В. о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в котором указано направление предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (по мнению заявителя) индивидуальная предпринимательская деятельность. 30.11.2021 Управлением принято решение о назначении Корнюшину М.В. государственной социальной помощи на основании социального контракта. 31.11.2021 состоялось заседание экспертной комиссии. Между Управлением и Корнюшиным М.В. был заключен социальный контракт № 97А от 01.12.2021 по реализации мероприятий по осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности в период действия социального контракта в целях максимальной социальной реабилитации повышения уровня и качества жизни Заявителя на срок с 01.12.2021 по 30.11.2022. Корнюшиным М.В. составлен бизнес- план. Для реализации социального контракта Корнюшину М.В. предоставлена государственная социальная помощь в виде единовременной денежной выплаты в размере 250 000 руб. в соответствии с представленным бизнес-планом на мероприятия по осуществлению деятельности в качестве налогоплательщика на профессиональный доход «Производств металлоконструкций», денежные средства перечислены Корнюшину М.В. на расчетный счет, указанный в заявлении. Однако указанные обязанности по приобретению основных средств, согласно представленным отчетным документам, Корнюшиным М.В. выполнены частично, основные средства приобретены на общую сумму 93 967 руб. В связи с тем, что Корнюшиным М.В. приобретено основных средств на сумму, меньшую, чем предоставлена государственная социальная помощь на основании социального контракта, образовалась переплата в размере 156 033 руб. 05.12.2022 Корнюшину М.В. выдано направление с требованием возмещения в бюджет выплаченных денежных средств в размере 156 033 руб. в добровольном порядке. До настоящего времени денежные средства ответчиком в бюджет не возвращены.

Просит взыскать с Корнюшина М.В. денежную сумму, полученную в качестве государственной социальной помощи на основании социального контракта № 97А от 01.12.2021, в размере 156 033 руб.

Представитель истца Леонова Т.Ю., действующая на основании доверенности (л.д. 39), в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске доводам, дополнительно пояснив, что ответчик в декабре 2022 года был на личном приеме в Управлении, обещал излишне выплаченные денежные средства в размере 156 033 руб. вернуть, но до настоящего времени данные обязательства не исполнил.

Ответчик Корнюшин М.В. в судебное заседание не явился, был извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства, об уважительности причин неявки суду не сообщил, возражений против иска в суд не представил, ходатайств об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявлял (л.д. 38).

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены, в том числе, публично путем заблаговременного размещения в соответствии со ст. ст. 14, 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов Российской Федерации» информации на интернет-сайте Артемовского городского суда.

При указанных обстоятельствах суд признает причину неявки ответчика в судебное заседание неуважительной и, с учетом мнения представителя истца, в соответствии со ст. ст. 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика по имеющимся в деле доказательствам в порядке заочного производства.

Суд, ознакомившись с доводами искового заявления, заслушав пояснения представителя истца, изучив письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан регулируются Федеральным законом от 17.07.1999 N 178- ФЗ "О государственной социальной помощи".

Государственная социальная помощь выражается в предоставлении указанным категориям граждан социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Принятие законов и иных нормативных правовых актов, определяющих размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, а также разработка и реализация государственных региональных программ оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Отношения, связанные с реализацией полномочий в сфере предоставления социальной поддержки и оказания социальной помощи населению Свердловской области, а также иные связанные с ними отношения, регулируются Законом Свердловской области от 29.10.2007 N 126-03 "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области" (далее - Закон от 29.10.2007 N 126-03).

В соответствии со ст. 7-1 Закона от 29.10.2007 N 126-03 государственная социальная помощь на основании социального контракта в соответствии с федеральным законом оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения (ч. 1 ст. 7-2 Закона от 29.10.2007 N 126-03).

Согласно ч. 1, 2 ст. 7-3 Закона от 29.10.2007 N 126-03 оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть прекращено территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

Территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения принимает меры по взысканию сумм, полученных с нарушением условий оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренных в пункте 2-2 статьи 4 настоящего Закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2014 N 814- ПП "О реализации статьи 7-2 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 126-03 "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области" утверждена форма социального контракта. Приложением к социальному контракту является программа социальной адаптации семьи, которая включает: план мероприятий по социальной адаптации, а также отдельно смету затрат, в которой подлежат указанию наименования приобретенной техники, оборудования, материалов и иного, и заключение об эффективности проведенных мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 утверждена государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), Приложением N 8(6) к данной программе являются Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Данными Правилами предусмотрено, что правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, утверждаются форма социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации и перечень возможных оснований для досрочного расторжения социального контракта (потеря трудоспособности гражданина, потеря дееспособности гражданина, стихийные бедствия и иные основания), разработанные с учетом методических рекомендаций по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п. 5 Правил).

Методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта утверждены приказом Минтруда России от 03.08.2021 N 536.

В соответствии с п. 25, пп. "б" п. 37, п. 55 данных Методических рекомендаций, в программе социальной адаптации указываются активные мероприятия, обязательные для выполнения получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта по основным мероприятиям.

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

В силу ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Согласно ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

В силу ст. 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям:    о возврате исполненного по недействительной сделке; об истребовании имущества собственником из чужого незаконного владения; одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством; о возмещении вреда, в том числе причиненного недобросовестным поведением обогатившегося лица.

Согласно ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:

1) имущество, переданное во исполнение обязательства до наступления срока исполнения, если обязательством не предусмотрено иное;

2) имущество, переданное во исполнение обязательства по истечении срока исковой давности;

3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки;

4) денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.

Под недобросовестностью понимаются, прежде всего, противоправные действия или бездействие участников правоотношений. Недобросовестными могут быть признаны лишь граждане, которые, совершая противоправные действия или бездействие, знали или должны были знать о характере этих действий и их последствиях. Применительно к положениям ст. 1109 ГК РФ получателя денежных сумм следует считать недобросовестным лишь в том случае, когда он достоверно знал о неправомерности получения им денежных средств. Установление недобросовестности возможно только при наличии умышленной формы вины.

При этом, исходя из положений ч. 3 ст. 10 ГК РФ добросовестность гражданина в данном случае презюмируется, и на лице, требующем возврата неосновательного обогащения, в силу положений ст. 56 ГПК РФ лежит обязанность доказать факт недобросовестности ответчика.

Судом установлено, следует из письменных материалов дела, что 23.11.2021 Корнюшин М. В. обратился в Управление социальной политики № 2 с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с п. 2-2 ст. 4 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 126-03 "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области" (л.д. 5-6).

Управлением социальной политики № 2 принято решение (протокол № 6а/482-А/1 от 30.11.2021) назначить Корнюшину М.В. государственную социальную помощь на основании социального контракта (л.д. 7).

Корнюшиным М.В. предоставлен бизнес-план по производству металлоконструкций, стоимость проекта составляет 281 074 руб. (л.д. 8-18).

В соответствии с указанным бизнес-планом Корнюшин М.В. планировал приобрести: сварочный полуавтомат (комби) стоимостью 67590 руб.; дрель стоимостью 12 529 руб.; УШМ 2000 Вт стоимостью 14 400 руб.; УШМ 750 Вт стоимостью 7 600 руб.; пилу торцовочную стоимостью 28 307 руб.; точильный станок стоимостью 35 099 руб.; газорезное оборудование стоимостью 7 350 руб.; сверлильный станок стоимостью 44 000 руб.; тиски слесарные стоимостью 13 000 руб.; наковальню стоимостью 11 100 руб.; ручной инструмент стоимостью 7 349 руб.; станок для загиба металлопрофиля стоимостью 25 400 руб.; трубогиб стоимостью 7350 руб., всего на сумму 281 074 руб.

01.12.2021 между Управлением социальной политики № 2 и Корнюшиным М.В. заключен социальный контракт № 97А (л.д. 19-20), предметом которого является сотрудничество между Управлением и заявителем по реализации программы социальной адаптации семьи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности при условии соблюдения требований федеральных законов от 08.08.2001 N129-03 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» или от 27.11.2018 N 422- ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на период действия социального контракта в целях максимальной социальной реабилитации, повышения уровня и качества жизни Заявителя и членов его семьи (п. 1.1).

По условиям социального контракта Управление приняло на себя обязательства (п. 2.2):

1) оказать Заявителю государственную социальную помощь на основании социального контракта в виде единовременной денежной выплаты на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (самозанятый);

2) для постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя в размере фактически понесенных расходов, но не более 5 процентов суммы, выделенной гражданину рамках социального контракта;

3) осуществлять ежемесячный контроль за выполнением Заявителем обязательств, предусмотренных социальным контрактом;

4) в течение 12 месяцев проверяется факт осуществления гражданином предпринимательской деятельности;

5) оказывать совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства Свердловской области, органами службы занятости населения, органами местного самоуправления и организациями содействие Заявителю в осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности;

6) осуществлять контроль за целевым расходованием единовременной денежной выплаты в соответствии с условиями социального контракта;

7) подготовить не позднее чем за 1 месяц до дня завершения срока действия социального контракта заключение об эффективности предпринятых мер по выводу Заявителя (семьи Заявителя) из трудной жизненной ситуации или о необходимости продления срока действия социального контракта (в случае его заключения на период до 12 месяцев либо о необходимости реализации иного мероприятия программы социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина заключением нового социального контракта;

8) взыскать денежные средства, использованные Заявителем, в случае неисполнения Заявителем условий социального контракта.

Заявитель, в свою очередь, принял на себя обязательства (п. 3.2):

1) встать на учет в налоговом органе по Свердловской области в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

2) предоставить в Управление документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

3) приобрести в период действия социального контракта основные средства, принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в Управление подтверждающие документы;

4) расходовать государственную социальную помощь, полученную на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности строго на мероприятия и цели, указанные в программе социальной адаптации;

5) взаимодействовать со специалистом Управления, осуществляющим сопровождение социального контракта, в части обследования материальнобытового положения семьи, проверки исполнения Заявителем социального контракта в соответствии с программой социальной адаптации, анкетирования и опросов, проводимых Управлением в целях мониторинга и оценки результативности выполнения мероприятий и выхода Заявителя из трудной жизненной ситуации;

6) в период действия социального контракта ежемесячно, до 30 числа представлять в Управление информацию в письменной форме о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением соответствующих документов;

7) предпринимать действия, направленные на сохранение здоровья;

8) представлять по запросу Управления информацию об условиях своей жизни (жизни своей семьи) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;

9) осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность (являться налогоплательщиком налога на профессиональный доход) в течение срока действия социального контракта с представлением соответствующих сведений в управление социально политики;

10) в случае прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности уведомить Управление в течение 3 рабочих дней со дня наступления указанного обстоятельства;

11) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе);

12) представлять по запросу Управления сведения об осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.

В соответствии с п.п. 4.1, 4.2 социального контракта государственная социальная     помощь      по      настоящему социальному контракту предоставляется в виде единовременной денежной выплаты в размере 250 000 руб. на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (самозанятости) в месяце, следующем за месяцем заключения настоящего социального контракта. Управление организует перечисление единовременной денежной выплаты через кредитную организацию ПАО «СКБ-банк» ЕСК счет

Настоящий социальный контракт вступает в силу 01.12.2021 и действует по 30.11.2022 (п. 5.1).

Приложением к социальному контракту является программа социальной адаптации малоимущей семьи, направленная на мероприятие «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» (л.д. 21-22)

Данная программа предусматривает план мероприятий Корнюшина М.В. по социальной адаптации, а именно: встать на учет в МИФНС России № 23 по Свердловской области со сроком исполнения 31.12.2021 (исполнено); предоставить в Управление документ, подтверждающий факт регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, со сроком исполнения 31.12.2021 (исполнено); приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, со сроком исполнения 28.02.2022 (исполнено частично); предоставить в Управление подтверждающие документы о произведенных расходах со сроком исполнения 28.02.2022 (исполнено частично).

17.01.2022 Корнюшину М.В. перечислена единовременная денежная выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта № 97А от 01.12.2021 в размере 250 000 руб., что подтверждается платежным поручением № 5811 от 17.01.2022 (л.д. 23), информацией Управления социальной политики № 2 (л.д. 24), ответчиком не оспорено.

Согласно представленным в Управление кассовым и товарному чекам, Корнюшиным М.В. в целях исполнения социального контракта приобретены следующие основные средства: УШМ 900 Вт стоимостью 5 359 руб.; дрель стоимостью 6 890 руб.; тиски слесарные стоимостью 6 772 руб.; пила монтажная сетевая стоимостью 12 767 руб.; станок сверлильный стоимостью 28 000 руб.; угловая шлифмашина сетевая стоимостью 8 789 руб.; сварочный аппарат стоимостью 25 390 руб. (л.д. 25, 26), всего на сумм 93 967 руб.

05.12.2022 Корнюшиным М.В. в Управление представлен отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации за период с 01.11.2022 по 30.11.2022, согласно которому продолжает трудовую деятельность в качестве самозанятого, израсходованные им средства в рамках социального контракта в размере 156 033 руб. обязуется вернуть в бюджет до 25.12.2022 (л.д. 41).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 февраля 2018 г. N 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки в форме денежных выплат, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

По смыслу ст. 1102 ГК РФ неосновательное обогащение является неосновательным приобретением (сбережением) имущества за счет другого лица без должного правового основания. Обязательства из неосновательного обогащения возникают при одновременном наличии трех условий: факт приобретения или сбережения имущества, приобретение или сбережение имущества за счет другого лица и отсутствие правовых оснований неосновательного обогащения, а именно: приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица не основано ни на законе, ни на сделке.

Юридически значимыми и подлежащими установлению по делу являются обстоятельства, касающиеся того, в счет исполнения каких обязательств истцом осуществлялось перечисление денежных средств ответчику, произведен ли возврат ответчиком данных средств, либо отсутствие у сторон каких-либо взаимных обязательств.

В данном случае такие обстоятельства, с которыми закон связывает наличие оснований для возложения обязанности по возврату денежных средств в качестве неосновательного обогащения, как следует из установленных по делу обстоятельств, имеются.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из вышеприведенных правовых норм следует, что по делам о взыскании неосновательного обогащения на истца возлагается обязанность доказать факт приобретения или сбережения имущества ответчиком, а на ответчика - обязанность доказать наличие законных оснований для приобретения или сбережения такого имущества либо наличие обстоятельств, при которых неосновательное обогащение в силу закона не подлежит возврату.

Таким образом, факт перечисления денежных средств Коршошину М.В. в качестве государственной социальной помощи на основании социального контракта № 97А от 01.12.2021 в размере 250 000 руб. подтверждается материалами дела, ответчиком не оспорен.

Также, судом установлено, что Корнюшиным М.В. в нарушение положений пп. 4 п. 3.2 социального контракта № 97А от 01.12.2021 доказательств расходования государственной социальной помощи, полученной на основании социального контракта, в размере 156 033 руб. на мероприятия и цели, указанные в программе социальной адаптации, не представлено.

При указанных обстоятельствах, учитывая недобросовестность ответчика по исполнению обязанностей, возложенный на него условиями социального контракта, выплаченные Корнюшину М.В. в соответствии с условиями социального контракта денежные средства и израсходованные им на мероприятия и цели, не указанные в программе социальной адаптации, в размере 156 033 руб., в силу положений п. 1 ст. 1102 и п. п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются неосновательным обогащением ответчика.

Таким образом, исковые требования Управления социальной политики № 2 законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 320 руб.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. () ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 97░ ░░ 01.12.2021, ░ ░░░░░░░ 156 033 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. () ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 320 ░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░░░

2-491/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление социальной политики № 2
Ответчики
Корнюшин Михаил Викторович
Суд
Артемовский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
artemovsky.svd.sudrf.ru
14.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2023Передача материалов судье
21.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.05.2023Предварительное судебное заседание
19.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
06.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
19.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее