Решение по делу № 12-168/2017 от 26.04.2017

Судья Ланшаков С.В.                  дело № 12-168/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Машкина И.М.,

при секретаре Глобу Н.В.

рассмотрев 03 мая 2017 года жалобу представителя общество с ограниченной ответственностью "Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1" Ш.В.С. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 марта 2017 года, которым данное общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ...) рублей,

установил:

постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 марта 2017 года общество с ограниченной ответственностью "Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1" (далее ООО "САТП №1") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Оспаривая законность постановления судьи городского суда, представитель ООО "САТП №1" Ш.В.С. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просила постановление городского суда отменить, как незаконное, указывая на отсутствие умысла в совершении административного правонарушения, поскольку заключить договор на более ранний срок с ФГУП "УВО Минтранса России" не представилось возможным по независящим от ООО "САТП №1" причинам. Также указывает ООО "САТП №1" является субъектом малого и среднего предпринимательства, административное правонарушения совершено впервые, в связи с чем имеются основания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ для изменения назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя административного органа, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в связи со следующим.

Часть 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

В соответствии с положениями подпункта "а" подпункт 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ к объектам транспортной инфраструктуры относят технологический комплекс, включающий в себя: железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции.

К субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 8 названного Федерального Закона требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Во исполнение статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств (пункт 5 Требований).

В силу подпункта 5 пункта 6 названных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

Согласно пункту 6 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств является определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 утвержден порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС (далее - Порядок проведения оценки уязвимости), оценка уязвимости ОТИ и/или ТС проводится в целях определения степени защищенности ОТИ и/или ТС от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность названных объектов.

В соответствии с пунктами 5, 6, 8 Порядка срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются указанными в пункте 4 настоящего Порядка организациями в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

Как следует из дела, ООО "САПТ № 1" на основании договоров аренды, заключенных между ООО "САПТ № 1" и 000 "..." (договор аренды нежилого помещения от <Дата обезличена><Номер обезличен>, договор субаренды части земельного участка от <Дата обезличена> <Номер обезличен>) использует помещение автостанции (расположенное по адресу: <Адрес обезличен>), прилегающий земельный участок к территории автовокзала для обслуживания автовокзала, и является перевозчиком и субъектом транспортной инфраструктуры. Приказом ФДА от 01.06.2016 <Номер обезличен> автостанции г.Сыктывкара, расположенной по адресу: <Адрес обезличен>, присвоена вторая категория объектов транспортной инфраструктуры.

В соответствии с п. "д", "з" ст.12 Федерального закона от 03.04.1995 №40-ФЗ Федеральной службой безопасности УФСБ России по Республике Коми проведены мероприятия, направленные на проверку соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности субъектами транспортной безопасности, в том числе и в отношении ООО "САТП №1". По фактам выявленных нарушений материалы в отношении ООО "САПТ № 1" направлены УФСБ России по Республике Коми в УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) для составления протокола об административном правонарушении.

В ходе проверки установлено, что ООО "САТП №1" не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и предоставления ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме в соответствии с подп. 5 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территории), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 N 924 (далее Требования), в то время как Уведомление Федерального дорожного агентства о внесении изменений в перечень объектов транспортной инфраструктуры в части субъекта транспортной инфраструктуры ООО "САТП№1" получено 26.10.2016. Договор на проведение оценки уязвимости автостанции г.Сыктывкар заключен только 30.12.2016. По настоящее время утвержденной Федеральным дорожным агентством результатов проведенной оценки уязвимости автостанции г.Сыктывкар (реестровый номер АТА0002113) отсутствуют.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, договором аренды нежилого помещения от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, договором субаренды части земельного участка от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, Приказом ФДА от 01.06.2016 <Номер обезличен>, уведомлением от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о смене собственника и субъекта транспортной инфраструктуры, уведомлением о внесении изменений в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры, в части субъекта транспортной инфраструктуры <Дата обезличена> (вх. <Номер обезличен> Приказом Росавтодора от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, уведомлением от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, соглашением об организации информационного взаимодействии с обществом с ограниченной ответственностью "..." от <Дата обезличена>, договором по проведению оценки уязвимости от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и другими материалами дела об административном правонарушении, собранными с соблюдением требований закона.

Вывод судьи о наличии в действиях ООО "САТП №1" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ, является правильным, соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия ООО "САТП №1" правильно квалифицированы по части 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

При этом указание в жалобе на то, что судом не установлен факт умышленного неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности, опровергается материалами дела.

Так, ООО "САТП№1", являясь субъектом транспортной инфраструктуры, получив 26 октября 2016 года уведомление Федерального дорожного агентства о внесении изменений в перечень объектов транспортной инфраструктуры в отношении Общества, имело реальную возможность для обеспечения и проведения оценки уязвимости до 26.01.2017, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, при которых должна осуществляться деятельность по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и которая требовалась для соблюдения установленных законодательством требований в указанной сфере, что свидетельствует об умысле совершения ООО "САТП №1" административного правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о наличии оснований для изменения назначенного ООО "САТП №1" штрафа на предупреждение, в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ, поскольку ООО "САТП №1" как субъект малого и среднего предпринимательства впервые привлекается к административной ответственности по указанной статье, не влекут отмены оспариваемого постановления судьи исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии же с частями 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям на транспорте, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

Невыполнение требований законодательства РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности, направленного на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества.

Кроме того установлено, что ООО "САТП №1" постановлением должностного лица УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзор от 20.10.2016 привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

При таких обстоятельствах оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется, так как отсутствует необходимая совокупность всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Доводы жалобы о том, что проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в срок, установленный пунктом 5.7 Требований, препятствовала необходимость соблюдения установленной процедуры заключения договора со специализированной организацией на оказание соответствующих услуг, не освобождают Общество от обязанности выполнять установленные нормами действующего законодательства требования по обеспечению транспортной безопасности.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, личности виновного, полномочным лицом, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление является законным, оснований для его отмены нет.

Руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, судья,

решил:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 марта 2017 года, которым общество с ограниченной ответственностью "Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ...) рублей, оставить без изменения, жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью "Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1" Ш.В.С. - без удовлетворения.

Судья .

.

12-168/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И. М.
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
26.04.2017Материалы переданы в производство судье
03.05.2017Судебное заседание
03.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее