ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 мая 2021 года г. Улан-Удэ
Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Богомазовой Е.А., при секретаре Балдаеве А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-1227/2021 об административном правонарушении в отношении Бадеева Александра Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении Бадеева А.В., в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Бадеев А.В. от дачи пояснений отказался на основании ст. 51 Конституции РФ.
В судебном заседании защитник Бадеева А.В. - Кравченко Д.А. с протоколом об административном правонарушении не согласился, суду пояснил, что Бадеев А.В. отрицает свое участие в мероприятии ДД.ММ.ГГГГ, получение уведомления о составлении протокола об административном правонарушении.
Представитель УМВД России по г. Улан-Удэ по доверенности Дабаев Т.Г. поддержал административный протокол и изложенные в нем обстоятельства.
Исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, обозрев видеозаписи, прихожу к следующему.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Бадеев А.В., находясь на ... по адресу: ..., принял участие в публичном мероприятии в форме митинга, который не был согласован с Администрацией МО «...» (исх. ... от ДД.ММ.ГГГГ). В составе других граждан, также участвующих в несанкционированном публичном мероприятии, Бадеев А.В., громко выражавших свое мнение по актуальным проблемам общественно-политического характера, а именно выкрикивавших фразы «Свободу Навальному, Путин Вор» в части недовольства порядком управления государством, формируя таким образом общественное мнение в политической сфере. Неоднократные требования сотрудников органов внутренних дел разойтись и прекратить участие в публичном мероприятии Бадеев А.В. игнорировал и продолжал участие в нем.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Факт участия Бадеева А.В. в указанном несогласованном мероприятии подтверждаются совокупностью доказательств, которые суд находит допустимыми и достоверными: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; просмотренной видеозаписью, иными материалами.
Перечисленные выше доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Так, из просмотренных в судебном заседании видеозаписей видно, что Бадеев А.В. принимал участие в несогласованном мероприятии. В частности, на видеозаписи зафиксировано, что сотрудник полиции предупреждает собравшихся о том, что они участвуют в мероприятии, которое не было согласовано Администрацией г. Улан-Удэ, и предъявляет им требование разойтись, а также разъясняет о последствиях в виде возможного привлечения к административной ответственности.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Статьей 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Согласно ст. 1 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ...-IV «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Бурятия» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Народного Хурала Республики Бурятия, депутатом представительного органа муниципального образования в ... в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в местную администрацию муниципального образования в ..., на территории которого планируется его проведение, в срок, установленный федеральным законодательством.
Из письма Администрации г. Улан-Удэ ... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия оставлено без рассмотрения, в связи пропуском срока для его подачи.
Довод жалобы о не нарушении Бадеевым А.В. обязанностей участника публичного мероприятия, установленных Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не может быть признан обоснованным по следующим основаниям.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией Российской Федерации и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (пункт 1 статьи 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (часть 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ).
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.
Из материалов дела следует, что Бадеев А.В. принял участие в публичном мероприятии в форме митинга на ..., который не согласован в установленном порядке, цель всех участников несогласованного мероприятия была единой. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие Бадеев А.В. не реагировал.
Указание Кравченко Д.А. на то, что сотрудником полиции не был установлен период времени участия Бадеева А.В. на мероприятии, судом не принимается во внимание, так как период участия в протоколе определен: с 19.00 часов до 20.00 часов.
Факт задержания Бадеева А.В. в 20.55 час. в данном случае отношения к рассматриваемому делу не имеет, поскольку в 20.55 час. Бадеев А.В. задерживался за совершение иного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 КоАП РФ.
Довод защитника о неизвещении Бадеева А.В. сотрудниками полиции о составлении протокола об административном правонарушении, судом проверен, опровергнут представленным сотрудником полиции видеоматериалом, на котором видно, что Бадееву А.В. было вручено уведомление, о чем он собственноручно поставил подпись.
Копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес Бадеева А.В., о чем в материалах дела имеется письмо заместителя начальника полиции по ООП от ДД.ММ.ГГГГ за исх. 21/5676.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Бадеев А.В. был ознакомлен с материалами дела в полном объеме, в связи с чем, права его нарушены не были.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины Бадеева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Тот факт, что Бадеев А.В. не выкрикивал какие-либо лозунги в ходе мероприятия, не имеет правового значения и не исключает квалификацию его действий по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Бадеева Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Штраф перечислить: УФК по РБ (УМВД России по г. Улан-Удэ), ИНН 0323055529, КПП 032601001, БИК 018142016, номер счета 03100643000000010200, кор. счет 40102810545370000068, ОКТМО 81701000, КБК 18811601201019000140, УИН 18880403210021168127.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г.Улан-Удэ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней через Советский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Е.А. Богомазова