Дело №2а-685/2021
УИД 13RS0017-01-2021-001242-77
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Лямбирь 8 октября 2021 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Меркуловой А.В.,
при секретаре судебного заседания Байбиковой Г.Р.,
с участием в деле:
административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский», его представителя Кулеминой И.М., действующей на основании доверенности №55/357 от 15.01.2021,
административного ответчика Чепкина В.И.,
прокурора – помощника прокурора Лямбирского района Республики Мордовия Кисняшкиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» об установлении административного надзора в отношении Чепкина В.И.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» (далее по тексту – ММО МВД России «Лямбирский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Чепкина В.И. В обоснование иска указано, что приговором Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 02 марта 2007 г. Чепкин В.И. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 9 годам лишения свободы. На основании части 5 статьи 74 Уголовного кодекса Российской Федерации с учетом отмены условного осуждения по приговору Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 17.02.2004 и в соответствии со статьей 70 Уголовного кодекса Российской федерации по совокупности приговоров окончательно назначено наказание в виде 09 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 04.12.2015 Чепкин В.И. освобожден из ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания. Судимость Чепкина В.И. истекает 04.12.2023. Он не встал на пусть исправления, привлечен к административной ответственности: 13.10.2020 – за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; 01.05.2021 –за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб.
Просит суд установить административный надзор в отношении Чепкина В.И. на два года и одновременно установить ему следующие ограничения: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в орган внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время) (л.д. 1-2).
В судебном заседании представитель административного истца – ММО МВД России «Лямбирский» Кулемина И.М. заявленные требования поддержала по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Чепкин В.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие, с содержанием заявления согласен.
В заключении помощник прокурор Кисняшкина А.И. полагала административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав пояснения представителя административного истца, заслушав заключение прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Последнее из наименованных ограничений является обязательным для установления судом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный ответчик Чепкин В.И. приговором Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 2 марта 2007 г. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 9 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.3-6).
4 декабря 2015 г. Чепкин В.И. освобожден по отбытию срока наказания (л.д.8).
В соответствии с пунктом «д» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть судимость ЧепкинаВ.И. истекает 04.12.2023.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Чепкин В.И., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Судом установлено, что Чепкин В.И. совершил не менее двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
12 октября 2020 г. - предусмотренное частью 2 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, за что постановлением судьи Пролетарского районного суда Республики Мордовия от 13 октября 2020 г. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д.10); 29 апреля 2021 г. - предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, за что постановлением зам начальника ОП№4 УМВД России по го Саранск от 1 мая 2021 г. ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб. (л.д. 9).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункту 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Чепкина В.И.
Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.
В силу части 8 статьи 272 КАС Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В связи с изложенным, суд с учётом данных о личности Чепкина В.И., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, считает необходимым установить над Чепкиным В.И. административный надзор на срок два года. В целях предупреждения возможного совершения Чепкиным В.И. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в орган внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Установление этих видов административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Другие административные ограничения, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ, административным истцом не предложены, оснований для их применения при рассмотрении административного дела не установлено.
При этом суд учитывает в совокупности данные о личности Чепкина В.И., его семейное положение, наличие постоянного места жительства, удовлетворительную характеристику по месту жительства.
Суд считает достаточной явку для регистрации Чепкина В.И. два раза в месяц в орган внутренних дел, с учетом данных о его личности, в отношении которого жалоб на поведение по месту жительства не поступало.
Количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.
Установленное судом на срок административного надзора административное ограничение будет соответствовать задачам административного надзора.
Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взысканию с административного ответчика в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит.
Руководствуясь статьями 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» об установлении административного надзора в отношении Чепкина В.И., удовлетворить.
Установить в отношении Чепкина В.И. административный надзор на срок 2 (два) года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить Чепкину В.И. на срок административного надзора административные ограничения в виде:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;
запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в орган внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурора) через Лямбирский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.
Судья А.В. Меркулова
Мотивированное решение суда составлено 8 октября 2021 г.
Судья А.В. Меркулова