Дело №5-217/2021, УИД 52RS0014-01-2021-000117-17 КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. Городец 25 февраля 2021 года
Судья Городецкого городского суда Нижегородской области Ситникова Н.К., рассмотрев в помещении Городецкого городского суда Нижегородской области по адресу: Нижегородская область, г.Городец, пл.Пролетарская, 21А, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Кошелева О.Н., *** года рождения, место рождения: ......., зарегистрированного по адресу: ......., привлекавшегося к административной ответственности в течение года,
УСТАНОВИЛ:
В Городецкий городской суд поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кошелева О. Н.
Как следует из протокола 52 БЗ № 234466 от 03 декабря 2020 года об административном правонарушении, 03 декабря 2020 года в 18 час. 30 мин. Кошелев О.Н. находился в торговом зале магазина «Вкус» в г. Заволжье ул. Пирогова, д.1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски (повязки), чем допустил нарушение п.4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности». Данное правонарушение совершил повторно в течение года, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Кошелев О.Н. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте рассмотрения данного дела извещались судом в соответствии с требованиями ст. 25.15 КоАП РФ. Судебные повестки, направленные в адрес Кошелева О.Н., возращены в суд с отметкой «истек срок хранения».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» (п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5)
С учетом изложенного, Кошелев О.Н., не организовавший получение направленной в его адрес корреспонденции, считается своевременно и надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
Причина неявки должностного лица суду не известна.
Письменным ходатайством, представленным в материалы данного дела, Кошелев О.Н. просит суд рассмотреть материал об административном правонарушении в отношении него без его участия. При таких данных суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии вышеуказанных неявившихся лиц.
Судом исследовались письменные материалы дела, в частности, протокол об административном правонарушении в отношении Кошелева О.Н. по ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ, рапорт сотрудника полиции МО МВД России «Городецкий», объяснения Кошелева О.Н., справка на физическое лицо - Кошелева О.Н., согласно которой Кошелев О.Н. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (постановление от 18 июня 2020 г.).
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях Кошелева О.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», установлено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.1).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен режим повышенной готовности и установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности.
На основании Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5, в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», высшим должностным лицам Российской Федерации поручено обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Согласно Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности» с 13 марта 2020 года на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
Согласно п.4.3 вышеуказанного Указа Губернатора Нижегородской области, находящимся на территории Нижегородской области лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования: соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1,5 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси; защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками: при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества); проводить регулярную обработку рук (своих и рук несовершеннолетних детей) дезинфицирующими средствами; не собираться группами, максимально ограничить контакты, воздержаться от посещения родственников, друзей, соседей, не принимать их в собственном доме; не подвергать опасности лиц из групп риска (в возрасте старше 60 лет, с хроническими соматическими заболеваниями); в случае использования услуги краткосрочной аренды автомобиля (услуги каршеринга), обеспечивать перед использованием дезинфекцию всех контактных поверхностей автомобиля; лицам, имеющим признаки респираторных заболеваний, защищать органы дыхания масками (повязками, респираторами или др.) во всех случаях нахождения вне мест проживания (пребывания), а в случаях появления острых признаков респираторных заболеваний незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций и соблюдать режим самоизоляции до полного выздоровления; родителям (опекунам) несовершеннолетних детей, имеющих признаки респираторных заболеваний, обеспечить изоляцию детей по месту их жительства (пребывания).
Согласно ст. 26.1 п.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 ч.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела следует, что 03 декабря 2020 года в 18 час. 30 мин. Кошелев О.Н. в торговом зале магазина «Вкус» по адресу: г.Заволжье ул. Пирогова, д.1, в нарушение п.4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности», находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски (повязки). Данное правонарушение совершено повторно в течение года, т.е. Кошелев О.Н. совершил повторно административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, Кошелев О.Н. не выполнил правила поведения при введении повышенной готовности на территории Нижегородской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и совершил данное административное правонарушение повторно.
Вина Кошелева О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 03 декабря 2020 года, в котором описано место, время и обстоятельства совершенного административного правонарушения; объяснениями Кошелева О.Н. о том, что в указанное время находился в указанном выше месте без маски; рапортом сотрудника полиции от 03 декабря 2020 года об установлении личности гражданина Кошелева О.Н., нарушившего повторно правила поведения в период объявленного режима повышенной готовности на территории Нижегородской области, а также справкой, о том, что Кошелев О.Н. 18 июня 2020 года привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Фактам, изложенным в вышеуказанных документах, у судьи оснований не доверять не имеется, они проверены в судебном заседании, сведения, изложенные в них, судья находит достоверными в силу последовательности и согласованности между собой, и достаточными для установления события правонарушения.
Из материалов дела об административном правонарушении, следует, что Кошелев О.Н. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно, постановлением от 18 июня 2020 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, наказание назначено в виде предупреждения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что невыполнение повторно Кошелевым О.Н. требований установленных в п.4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности», принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Нижегородской области, правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Нижегородской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Представленные по делу доказательства, подтверждающие виновность Кошелева О.Н. во вмененном ему правонарушении, являются взаимосогласованными, непротиворечивыми, сомнений в своей достоверности не вызывают.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав Кошелева О.Н., как лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, к моменту рассмотрения дела судом не истек.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Кошелева О.Н., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ по делу не усматривается.
При назначении наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, посягающего на значимые общественные отношения, личность виновного, который ранее привлекался к административной ответственности, его имущественное положение, отсутствие сведений о трудоустройстве. При этом принимает во внимание, что обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Кошелева О.Н., судом не установлено.
При избрании вида и размера административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, учитывая имущественное положение Кошелева О.Н., данные о его личности, принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, совершение Кошелевым О.Н. действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, учитывая, что Кошелев О.Н. повторно находился в общественном месте, игнорируя правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Нижегородской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), создавая угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает назначить ему наказание за совершенное правонарушение в виде административного штрафа.
В соответствии с ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Руководствуясь указанными правовыми нормами, принимая во внимание, материальное положение Кошелева О.Н., судья приходит к выводу о наличии правовых оснований для снижения размера штрафа менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи, до размера половины его минимального размера.
Данное наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также обеспечит реализацию задач административной ответственности.
С учетом оценки конкретных обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.5 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Кошелева О.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Банковские реквизиты для зачисления административного штрафа: УФК по Нижегородской области (МО МВД России «Городецкий») ИНН 5248008011 КПП 524801001 р/с 40101810400000010002 Волго-Вятское ГУ Банка России, БИК 042202001, код ОКТМО 22628101, КБК 18811601201010601140, идентификатор 18880452200182344666, наименование платежа: штраф по постановлению Городецкого городского суда Нижегородской области от 25 февраля 2021 года.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ситникова
Копия верна
Судья