Адм. дело № 2а-668/2021
04RS0022-01-2021-001458-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2021 года с. Тарбагатай
Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Зайцева Э.Е., при секретаре Фетисовой Т.И., с участием помощника прокурора Тарбагатайского района Республики Бурятия Соковиковой Е.В., представителя административного истца Ч.А.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отделения МВД России по Тарбагатайскому району об установлении административного надзора в отношении М.Н.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Тарбагатайскому району Ч.А.Д.-Ж. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора сроком на 3 года в отношении М.Н.В. с одновременным установлением ему административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный иск мотивирует тем, что М.Н.В., имея непогашенную судимость по приговору Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, в текущем году был 2 раза признан виновным в совершении административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного истца Ч.А.А., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала.
Административный ответчик М.Н.В. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.
Административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика, поскольку согласно абзаца 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Прокурор Соковикова Е.В. считает подлежащим удовлетворению административное исковое заявление.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании ч.3 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч.5 ст.46 КАС РФ, суд принимает признание административным ответчиком административного иска, поскольку оно не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что М.Н.В. ДД.ММ.ГГГГ осужден Октябрьским районный судом г. Улан-Удэ за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы.
Постановлением Мухоршибирского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием в виде исправительных работ на срок 1 год 3 месяца 20 дней с удержанием 10 % заработка в доход государства.
Постановлением Советского районного суда г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ М.Н.В. назначенное по постановлению Мухоршибирского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ наказание в виде исправительных работ заменено на лишение свободы на срок 5 месяцев 6 дней.
ДД.ММ.ГГГГ М.Н.В. освобожден по отбытии наказания.
Таким образом, М.Н.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст.3 Федерального законаот 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункта 2 части третьей указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В течение года М.Н.В. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым М.Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, и постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым М.Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Таким образом, судом установлены достаточные основания для установления в отношении М.Н.В. административного надзора.
На основании п. 1 ч. 1 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273, ч.5 ст.298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Тарбагатайскому району об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении М.Н.В. удовлетворить.
Установить в отношении административного ответчика М.Н.В., <данные изъяты> административный надзор сроком на 3 года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, с установлением ограничений: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Верховного Суда Республики Бурятия в течение 10 дней со дня принятия решения.
Мотивированное решение изготовлено 28.12.2021 года.
СОГЛАСОВАНО СУДЬЯ: Э.Е. Зайцев