Копия
Дело № 5-51/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ревда Свердловской области 22 февраля 2022 года
Судья Ревдинского городского суда Свердловской области Дунаев Андрей Юрьевич,
с участием защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, ФИО2,
специалистов ФИО4, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ревдинского городского суда Свердловской области по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Мира, 48, в зале № 19, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью « Екатеринбург-2000» №, дата регистрации юридического лица 19 сентября 2002 года, юридический адрес: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л :
При проведении проверки информации, полученной при рассмотрении обращения жителей, проживающих в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, от 12.11.2021 года, с учетом санитарно-эпидемиологических заключений от 18.06.2021 и 08.11,2021 г.г,, предписания о проведении экспертизы от 22.11.2021 г., протокола лабораторных измерений от 03.12.2021 г., актов замера физических факторов от 02.12.2021 г., экспертного заключения по результатам лабораторных измерений от 03.12.20221 г., приложенных фотоматериалов, протокола измерений от 13.08.2021 г., в отношении ООО «Екатериибург-2000» было обнаружено, что 09.12.2021 года в 11 час. 00 мин. Общество с ограниченной ответственностью «Екатериибург-2000» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Юридическое лицо-ООО « Екатеринбург -2000» при пуске в эксплуатацию базовой станции № «Ревда-Энгельса» по адресу: <адрес>, АМС ООО « Екатеринбург-2000» высотой 25 метров, не провело измерений плотности потока энергии электромагнитных полей на кровле жилого многоквартирного дома по адресу : <адрес>, над крышей которого в направлении излучения азимут 35 градусов работают РЭС стандарта DCS-1800 МГц, LTE- 1800/ 2600 МГц, генерирующие электромагнитные поля радиочастотного диапазона, что является нарушением п. 298 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Кроме того, не проведение измерений плотности потока энергии электромагнитных полей на кровле жилого многоквартирного дома по адресу : <адрес>, не позволило при пуске в эксплуатацию базовой станции № «Ревда-Энгельса» ООО « Екатеринбург-2000» выявить факт превышения в 1,6-1,9 раза предельно- допустимого уровня плотности потока энергии ( гигиенический норматив 10 мкВ/см 2 установленного в таблице 5.42 СанПиН 1.2.3685-21) на участке крыши жилого дома в направлении излучения азимут 35 градусов, где существует явная угроза здоровью и жизни населения. Участок крыши на котором уровни плотности потока энергии электромагнитных полей превышают гигиенический норматив не был огражден и обозначен предупредительными знаками, предупреждающими население об электромагнитной опасности, чтобы исключить возможность пребывания людей в условиях электромагнитных полей, превыщающих гигиенические нормативы, что является нарушением п. 299 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Таким образом, ООО «Екатеринбург-2000» не были предприняты достаточные, исчерпывающие и все зависящие от него меры по соблюдению требований действующих санитарно-эпидемиологических правил, по недопущению данных нарушений, что свидетельствует о виновности юридического лица.
Бездействие ООО «Екатеринбург-2000» являются нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, что является нарушением п.1,2,3 ст.27 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.298 и 299 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В ходе судебного заседания по рассмотрению данного дела защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 вину в совершении данного правонарушения не признал, суду пояснил, что замеров на кровле здания не производилось, поскольку отсутствовала в этом необходимость, кровля здания не является местом постоянного пребывания людей и не входит в границу здания. По его мнению, вредные излучения суммируются с возможным наложением электромагнитных полей, поэтому, определить лицо, превысившее нормативы, невозможно, в связи с чем, производство по данному делу подлежит прекращению за недоказанностью совершения ООО «Екатеринбург-2000» данного административного правонарушения.
В ходе судебного заседания по рассмотрению данного дела защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО2 вину в совершении данного правонарушения также не признал, суду дал пояснения, аналогичные пояснениям защитника ФИО1, уточнив, что ООО « Екатеринбург-2000» приняты меры по устранению указанных нарушений: на поверхностях люков, ведущих на крышу здания с технического этажа здания, установлены ограждающие знаки « Внимание. Электромагнитное поле. Электромагнитная опасность, а также произведен демонтаж двух антенн с азимутом 35 градусов, размещаемых на высоте 23 и 25 метров.
В ходе судебного заседания по рассмотрению данного дела специалист ФИО4 суду пояснила, что ООО « Екатеринбукрг-2000» имеет санитарно-эпидемиологические заключения на проектную документацию, однако, в соответствии с пунктом 296 указанных Правил, данное ООО, как владелец РЭС, осуществляющий эксплуатацию РЭС, должен обеспечивать проведение производственного контроля ЭМП, предусматривающего проведение инструментальных исследований уровней ЭМП в течение 10 рабочих дней после дня ввода РЭС в эксплуатацию, далее – один раз в три года. Указанное ООО допустило указанные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем, она настаивает на административном приостановлении деятельности указанной РЭС на срок 90 суток.
В ходе судебного заседания по рассмотрению данного дела специалист ФИО3 суду пояснила, что в рассматриваемом случае ближайшая граница здания является кровля здания, где указанное ООО замеров не производило, что является нарушением пункта 298 указанных Правил, жилые помещения многоквартирного дома не являются границами здания, отсутствие постоянного нахождения людей на кровле дома не освобождает юридическое лицо от обязанности по проведению измерений уровней ЭМП. Экспертное заключение по результатам лабораторных измерений №П-21239, выполненное ФБУЗ СО «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» подтверждает превышение нормативов, которое присутствует на частоте 2600 МГц, которая используется передающим оборудованием только ООО «Екатеринбург-2000».Она просит учесть, что ранее указанное ООО привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, и назначение наказания, с учетом исправления ООО указанных нарушений, оставляет на усмотрение суда
В ходе судебного заседания по рассмотрению данного дела лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ФИО5 суду пояснил, что при вводе в эксплуатацию станции сотовой связи ООО «Екатеринбург-2000» в адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступила жалоба жильцов о возможном превышении воздействия на них электромагнитных полей от данной станции сотовой связи. По данной жалобе была проведена соответствующая проверка, в том числе, были произведены замеры на кровле многоквартирного дома и в квартирах данного дома, которые выходят в район указанной станции сотовой связи. Проведенной проверкой было установлено превышение на кровле здания плотности потока энергии электромагнитного поля в трех диапазонах, в том числе, излучаемого данной станцией на частоте 2600 МГц, которая используется передающим оборудованием только ООО «Екатеринбург-2000». Данный факт был отражен в экспертном заключении по результатам лабораторных измерений №П-21239 от 03.12.2021 года, выполненное ФБУЗ СО «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». По результатам проверки им в отношении ООО «Екатеринбург-2000» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч.1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав защитников, специалистов, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 27 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами. Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
В силу п. 5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно п. 298 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», измерения уровней ЭМП должны проводиться лицами, осуществляющими эксплуатацию РЭС, в зонах ЭМИ, на границе зданий первой линии относительно РЭС. В случае превышения предельно допустимого уровня ЭМП измерения должны проводиться в зданиях последующих линий, в том числе зданий, высота которых превышает высоту зданий первой линии.
С учетом требований п. 299 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», обеспечение защиты населения от неблагоприятного влияния ЭМП должно осуществляться путем проведения следующих мероприятий:
1) территории (участки крыш), на которых уровень ЭМП превышает гигиенические нормативы, должны быть ограждены и обозначены предупредительными знаками "Внимание. Электромагнитное поле", "Электромагнитная опасность". Проведение работ на этих участках (кроме работы персонала, обслуживающего РЭС) должно согласовываться с владельцем (арендатором) РЭС для принятия мер по исключению пребывания людей в условиях воздействия ЭМП с уровнями, превышающими гигиенические нормативы;
2) экранирование источников ЭМП в случаях превышения предельно допустимых уровней ЭМП.
В нарушение вышеуказанных требований ООО « Екатеринбург-2000», осуществляя указанную деятельность, допустило нарушение вышеуказанных правовых норм, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обращением жителей, проживающих в многоквартирных домах по адресу: <адрес> от 12.11.2021 года, санитарно-эпидемиологическими заключениями от 18.06.2021 и 08.11,2021 г.г,, предписанием о проведении экспертизы от 22.11.2021 г., протоколом лабораторных измерений от 03.12.2021 г., актами замера физических факторов от 02.12.2021 г., экспертным заключением по результатам лабораторных измерений от 03.12.20221 г., приложенными фотоматериалами, протоколом измерений от 13.08.2021 г., выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица – ООО « Екатеринбург-2000» по состоянию на 12.01.2022 года.
У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они последовательны, непротиворечивы и получены с соблюдением закона.
Доводы защитников ФИО1 и ФИО2 о том, что замеров на кровле здания не производилось, поскольку отсутствовала в этом необходимость, кровля здания не является местом постоянного пребывания людей и не входит в границу здания, вредные излучения суммируются с возможным наложением электромагнитных полей, поэтому, определить лицо, превысившее нормативы, невозможно, суд не считает обоснованными, поскольку данные доводы опровергаются материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания по рассмотрению указанного дела, в частности, экспертным заключением по результатам лабораторных измерений №П-21239 от 03.12.2021 года, выполненным ФБУЗ СО «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», согласно которого, проверкой было установлено превышение на кровле здания плотности потока энергии электромагнитного поля в трех диапазонах, в том числе, излучаемого данной станцией на частоте 2600 МГц, которая используется передающим оборудованием только ООО «Екатеринбург-2000». Согласно п. 298 вышеуказанного СанПиНа, измерения уровней ЭМП должны проводиться лицами, осуществляющими эксплуатацию РЭС, в зонах ЭМИ, на границе зданий первой линии относительно РЭС. В случае превышения предельно допустимого уровня ЭМП измерения должны проводиться в зданиях последующих линий, в том числе зданий, высота которых превышает высоту зданий первой линии, в связи с чем, по мнению суда, кровля здания многоквартирного дома также является границей здания, где также необходимо проводить измерения уровней ЭМП в указанные сроки.
Таким образом, совокупность установленных обстоятельств и представленных доказательств позволяет сделать вывод о том, что ООО «Екатеринбург-2000» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данное правонарушение, по мнению суда, не может быть признано малозначительным, поскольку, данное правонарушение относится к правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно- эпидемиологические благополучие населения, представляющих повышенную опасность для государства и общества.
С учетом наличия допустимых доказательств нарушения ООО «Екатеринбург-2000» действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, суд при назначении наказания ООО « Екатеринбург-2000» учитывает характер совершенного им административного правонарушения, представляющего повышенную опасность для государства и общества, возможных неизгладимых последствий в виде причинения ущерба здоровью населения, возможной гибели людей, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО « Екатеринбург-2000», суд признает частичное устранение выявленных нарушений в виде размещение информационных надписей об опасном участке здания, а также производство демонтажа двух антенн с азимутом 35 градусов, размещаемых на высоте 23 и 25 метров.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «Екатеринбург-2000», суд считает привлечение данной организации ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
С учетом изложенного в целях исправления ООО « Екатеринбург-2000» и предупреждения совершения им новых административных правонарушений, в целях защиты прав и интересов неограниченного круга лиц для предотвращения возможных последствий невыполнения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. суд считает возможным назначить ООО 2 Екатеринбург-2000» наказание в виде административного штрафа.
В соответствиями с требованиями ч.1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Екатеринбург-2000» №, дата регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лицо обязано уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу через Сбербанк Российской Федерации на счет УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно незамедлительно представить в Ревдинский городской суд Свердловской области.
ООО « Екатеринбург-2000» разъяснено, что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, он будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за уклонение от уплаты штрафа, в связи с чем, ему может быть назначено наказание в виде штрафа в двукратном размере от неуплаченной суммы штрафа. Постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ревдинский городской суд Свердловской области.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья А.Ю. Дунаев
<данные изъяты>