УИД 21RS 0001-01-2019-000441-89
Дело № 2а- 418/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 мая 2019 года город Алатырь
Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Кончулизова И.А.,
с участием помощника Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Куликовой Е.С.,
представителя административного истца - администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии Букина А.Н., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика – Малсуйгенова И.С.,
при секретаре судебного заседания Загубиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики посредством видеоконференцсвязи административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республике–Чувашии к
Малсуйгенову И. Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному по адресу: <адрес> Республика, <адрес>, <адрес>, <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>,
об установлении административного надзора, проверив представленные материалы, заслушав представителя административного истца- администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии, административного ответчика, заключение прокурора,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-2 УФСИН Российской Федерации по Чувашской Республике–Чувашии обратилось в суд с административным исковым заявлением к Малсуйгенову И.Х. об установлении административного надзора, которое мотивировано тем, что Малсуйгенов И.Х. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный истец просит установить в отношении Малсуйгенова И.Х. административный надзор сроком на 3 года и ограничения в виде: запрета выезда за установленные судом пределы территории; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22 часов до 06 часов; обязательной явки не менее двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии административное исковое заявление поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Малсуйгенов И.Х. в судебном заседании административное исковое заявление признал частично. Против установления административного надзора и административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не возражал. Просил установить в отношении него административный надзора сроком на 2 года. Возражал против установления административных ограничений в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22 часов до 06 часов; поскольку место жительства и место регистрации у него разные и установление указанных ограничений ограничивает его права на общение с родителями.
Прокурор дал заключение о необходимости удовлетворения административных исковых требований частично, - в части установления административного надзора сроком на три года и обязательной явки осужденного два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В части установления Малсуйгенову И.С. административных ограничений в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22 часов до 06 часов просил отказать.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя административного истца и административного ответчика, заключение прокурора, суд считает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 173.1 Уголовно–исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость при рецидиве преступлений.
Статьей 2 вышеназванного Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из представленных в суд материалов следует, что Малсуйгенов И.Х. осужден приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по пункту «а» части 2 статьи 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание Малсуйгенову И.Х., суд в соответствии со статьей 63 УК РФ, признал рецидив преступлений. Наказание отбывает с ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.
За период отбывания наказания Малсуйгенов И.Х. допустил 32 нарушения установленного порядка отбывания наказания, из них 10 раз водворялся в штрафной изолятор, взыскания не сняты и не погашены. С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в едином помещении камерного типа ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии. ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете по группе № «Лидер и активный участник группировок отрицательной направленности, а также лица, оказывающие негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых, осужденных».
Санкция части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание до 5 лет лишения свободы, следовательно, в соответствии с частью 3 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление относится к категории преступлений средней тяжести.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость за преступления средней тяжести погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания.
Учитывая указанные обстоятельства, суд считает, что в отношении Малсуйгенова И.Х. административный надзор должен быть установлен на срок 3 года.
Ограничение, предложенное ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии, в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел, содержится в перечне, указанном в части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ, и является обязательным для поднадзорного лица.
Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В силу положений части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Оценивая доводы административного истца об установлении Малсуйгенову И.С. административных ограничений в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22 часов до 06 часов, суд считает необходимым отказать в установлении данных ограничений. Административный истец не обосновал, не мотивировал и не привел каких-либо обстоятельств, в связи с которыми имеется необходимость установления указанных административных ограничений. Оснований для установления таких административных ограничений не имеется. Они являются чрезмерно строгими и не отвечают целям административного надзора. Кроме того в этой части суд считает заслуживающими внимания доводы административного ответчика о том, что установление указанных ограничений затрагивает интересы Малсуйгенова И.С. и ограничивает его права на общение с родителями.
Учитывая обстоятельства совершенных Малсуйгеновым И.С. преступлений, степень их общественной опасности, данные о его личности, характеристику по месту отбывания наказания, в целях контроля за его поведением, предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений после освобождения, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает целесообразным установить в отношении Малсуйгенова И.С. ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республике–Чувашии об установлении административного надзора в отношении Малсуйгенова И. Х. удовлетворить частично.
Осужденному Малсуйгенову И. Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, установить административный надзор сроком на 3 года (три) года.
На период административного надзора Малсуйгенову И. Х. установить ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В удовлетворении административных исковых требований ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии в части установления Малсуйгенову И. Х. административных ограничений в виде: запрета выезда за установленные судом пределы территории; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22 часов до 06 часов, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней с подачей жалобы или представления через Алатырский районный суд Чувашской Республики.
Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2019 года.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2019 года.