Решение по делу № 2-23/2023 (2-1176/2022;) от 26.08.2022

Дело № 2-23/2023

УИД 75RS0015-01-2022-002748-48

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

. Краснокаменск                                                                        23 января 2023 года

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Яскиной Т.А.,

при секретаре Никулиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Князевой ФИО14 к Управлению Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю о взыскании недоплаченной суммы компенсации отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, процентов за задержку выплат, компенсации морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец Князева Я.В. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что она состояла в трудовых отношениях с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю. В ноябре 2021 года должность истца была сокращена, в связи с реорганизацией Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, служебный контракт с нею был расторгнут, она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы. Князева Я.В. состояла в трудовых отношениях с ответчиком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Работодатель при увольнении недоплатил ей денежное содержание на период отпусков, компенсацию четырехмесячного содержания. Ссылаясь на Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, Указ Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Указ № 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7, истец просила суд взыскать в ее пользу с Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю: недоплаченные суммы компенсации отпускных за весь период службы, компенсацию четырехмесячного денежного содержания в размере <данные изъяты>; проценты (денежную компенсацию) за задержку выплат в порядке ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации в пользу в размере <данные изъяты> рублей; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей; судебные расходы, связанные с оплатой услуг адвоката по подготовке искового заявления в размере <данные изъяты> рублей.

В уточнениях иска от ДД.ММ.ГГГГ истец Князева Я.В. увеличила исковые требования в части процентов (денежная компенсация) за задержку выплат в порядке ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, просила суд взыскать проценты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, была привлечена Федеральная налоговая служба России.

В судебном заседании истец Князева Я.В. уточненные исковые требования полностью поддержала, дала пояснения аналогичные, указанным в иске, просила суд восстановить ей срок для обращения в суд с заявленными требованиями по сроку, прошедшему более одного года с момента обращения с данным иском в суд, так как о том, что ей не производились выплаты, указанные в иске, она узнала только в последний рабочий день – ДД.ММ.ГГГГ из справки о среднем заработке. Расчетные листы по заработной плате работодателем выдавались ей ежемесячно.

Представитель ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю Быкова Н.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск и дополнении к отзыву (л.д. 167-173,      ).

В судебное заседание Федеральная налоговая служба России своего представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещалась судом надлежаще и своевременно.

Заслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Князева Я.В. принята на работу в Межрайонную ИФНС по Забайкальскому краю на должность специалиста 1 разряда отдела работы с налогоплательщиками с окладом <данные изъяты> рублей, с ежемесячными надбавками к окладу за особые условия гражданской службы – <данные изъяты> %, ежемесячное денежное поощрение – <данные изъяты> рублей, районный коэффициент – <данные изъяты> %, работу в <адрес><данные изъяты> % (л.д.104).

ДД.ММ.ГГГГ между Князевой Я.В.и Межрайонной ИФНС по Забайкальскому краю был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ в должности начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками (л.д.105-106).

В соответствии с условиями служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ Князевой Я.В. установлено денежное содержание, включающее в себя месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) – <данные изъяты> рублей; иных надбавок; оклад за классный чин – <данные изъяты> рубль, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере <данные изъяты>% должностного оклада; надбавка за выслугу – <данные изъяты> %; ежемесячного поощрения – один должностной оклад; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с Положением; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, районный коэффициент – <данные изъяты>%; за работу в <адрес> в размере <данные изъяты>% (л.д. 105).

Дополнительным соглашением к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ Князевой Я.В. было установлено денежное содержание, которое состояло из месячного оклада в размере <данные изъяты> рублей, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере <данные изъяты> рублей в месяц (л.д. 107).

Дополнительным соглашением к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ Князевой Я.В. была установлен ежемесячный оклад с присвоенным классным чином – <данные изъяты> рублей (л.д.107).

Дополнительным соглашением к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ Князевой Я.В. была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет – <данные изъяты> % должностного оклада (л.д.108).

Приказом и.о. начальника Межрайонной ИФНС по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с Князевой Я.В. ыл расторгнут, она освобождена от занимаемой должности и уволена с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должности гражданской службы (л.д. 109).

При увольнении Князевой Я.В. были выплачены: должностной оклад в размере <данные изъяты> рублей, материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рублей, оклад за классный чин в размере <данные изъяты> рублей, ежемесячное денежное поощрение <данные изъяты> рублей, ежемесячная надбавка за особые условия в размере <данные изъяты> рублей, ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере <данные изъяты> рублей, районный коэффициент в размере <данные изъяты> рублей, северная надбавка в размере <данные изъяты> рублей, материальная помощь в размере <данные изъяты> выходное пособие -<данные изъяты> рублей (л.д.103).

При расчете среднего заработка для выплаты Князевой Я.В. указанных компенсаций, а также денежного содержания на период нахождения в оплачиваемом отпуске, не были учтены суммы ежеквартального материального стимулирования, выплаченные истцу на основании приказов МИФНС России , что не оспаривалось ответчиком.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Частью 13 статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение (часть3 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, действовавших в период спорных правоотношений (далее - Правила N 562).

Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил N 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Абзацем 1 пункта 8 Правил N 562, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу 2 пункта 8 Правил N 562 месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты; а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности РоссийскойФедерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связис реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 июня 2020 года № 843-33 и от 22 марта 2021 года № 440-16 приняты решения о дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда.

Во исполнение данных постановлений начальникам межрегиональных инспекций ФНС России, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации предоставлено право принятия решений о направлении указанных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности федерального государственного гражданского служащего, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы ФНС России, повышение эффективности налогового администрирования.

Как следует из представленных ответчиком документов, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начальником МИФНС России по Забайкальскому краю издавались такие приказы о ежеквартальном материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих (л.д.         ).

Руководствуясь изложенными нормами материального права, исследовав юридически значимые обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом приведенных приказов, свидетельствующих о том, что ФНС России и ее территориальные органы в пределах выделенных им бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих ежеквартально производили начисление своим гражданским служащим выплат стимулирующего характера (материальное стимулирование), имеющих цель материальной мотивации гражданских служащих, увеличение объема выплат гражданским служащим, обусловленных реальной эффективностью их работы, то есть выделяемых ФНС России именно на оплату труда, а потому подлежащим включению в состав денежного содержания гражданского служащего, суд приходит к выводу об обоснованности в этой части заявленных требований, поскольку при расчете компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, ответчиком не учтены суммы дополнительного материального стимулирования, выплаченные истцу за период 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Доводы представителя ответчика о том, что средства материального стимулирования в фонд оплаты труда государственных гражданских служащих не входят, являются единовременным поощрением, которое в систему оплаты труда не входит, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании вышеприведенных норм материального права.

Вместе с тем, ответчиком было заявлено о применении судом годичного срока исковой давности в части взыскиваемых сумм.

Статья 70 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ предусматривает, что индивидуальные служебные споры (далее - служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее - органы по рассмотрению служебных споров): 1) комиссией государственного органа по служебным спорам; 2) судом (часть 1).

Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (часть 2).

Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (часть 8).

Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Из приведенных нормативных положений следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.

Поскольку названными Федеральными законами сроки обращения в суд за разрешением служебного спора не урегулированы, применяются установленные статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

В соответствии с редакцией статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, работник имел право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 272-ФЗ с 3 октября 2016 г. введена часть вторая статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями 1, 2 и 3 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, они могут быть восстановлены судом (часть 4 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации).

В абзаце пятом пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применение судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Истцом в судебном заседании заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока исковой давности по заявленным исковым требованиям, в связи с наличием уважительных причин его пропуска, а именно о нарушенном праве ей стало известно только ДД.ММ.ГГГГ в день увольнения из справки о среднем заработке, до указанной даты полагала, что начисление отпускных, компенсации отпуска при увольнении, выходное пособие начислялось и выплачивалось верно.

Рассмотрев данное ходатайство истца, суд приходит к выводу об отказе в его удовлетворении, так как обстоятельств, препятствовавших истцу своевременно обратиться с данным иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.п.), суду не представлено и судом не установлено, а ссылки истца на не знание того, что ей не производились, указанные в иске выплаты к таким обстоятельствам не относятся, так как расчетные листы о размере и составляющих заработной платы, отпускных, компенсаций она получала ежемесячно и своевременно.

С учетом заявления ответчика о применении последствий пропуска истцом указанного срока, суд приходит к выводу о том, что с учетом заявленного периода нарушения трудовых прав в связи с неправильным расчетом денежного довольствия - с момента трудоустройства (2014 год) и до ДД.ММ.ГГГГ, истицей пропущен установленный статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации срок обращения в суд за разрешением настоящего спора, поскольку в суд она обратилась только ДД.ММ.ГГГГ, оснований для его восстановления суд не усмотрел.

При таком положении, при разрешении настоящего спора судом могут быть учтены лишь заработная плата и иные выплаты, срок выплаты которых наступил не ранее ДД.ММ.ГГГГ (с учетом одного года со дня обращения истицы в суд).

Оценив представленные истицей и ответчиком расчеты спорных сумм, суд приходит к выводу, что они тождественны, расчеты произведены по одному алгоритму (л.д. 63-67, 87).

Суд принимает за основу расчет, представленный как истцом, так и ответчиком, как основанный на бухгалтерских документах и осуществляемом ответчиком бухгалтерском учете заработной платы служащих.

При таком положении, сумма средств материального стимулирования, не включенная в расчет согласно расчетных листков Князевой Я.В., составит <данные изъяты>

Следовательно, недоплаченная компенсация при сокращении Князевой Я.В. с государственной гражданской службы составит <данные изъяты>

Задолженность по денежному содержанию за период нахождения в отпусках, с учетом одного года с момента обращения истицы в суд, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит <данные изъяты> что не отрицается самим истцом в иске.

Таким образом, с ответчика в пользу истцы подлежит взысканию недоплаченная компенсация при сокращении с государственной гражданской службы в размере <данные изъяты> рублей, задолженность по денежному содержанию за период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

Кроме того, в соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации в пользу работника может быть взыскана компенсация морального вреда, причиненного неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе при нарушении имущественных прав работника.

С учетом фактических обстоятельств и нравственных страданий истицы, выразившихся в несвоевременной выплате заработной платы, а также принципа разумности и справедливости, суд полагает возможным частично удовлетворить иск в данной части и взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований истицы в части взыскания с ответчика процентов (денежной компенсации) за задержку выплат в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации в размере <данные изъяты> рублей, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Из приведенных положений статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору, то есть начисленных, но не выплаченных работнику работодателем денежных сумм.

Учитывая, что указанные спорные денежные суммы не были начислены ответчиком Князевой Я.В., суд считает необоснованными требования иска о взыскании компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы.

При таком положении, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

На основании статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию судебные издержки по оплате услуг адвоката по составлению иска в суд в размере <данные изъяты> рублей, которые подтверждены документально (л.д. 17) и являются соразмерными проделанной представителем работе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

        Иск удовлетворить частично.

    Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю (ОГРН 1047550033739, ИНН 7536057354) в пользу Князевой ФИО15 (паспорт <данные изъяты>) недоплаченную компенсацию при сокращении с государственной гражданской службы в размере <данные изъяты>, задолженность по денежному содержанию за период нахождения в отпусках в размере <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, судебные издержки по оплате услуг адвоката в размере <данные изъяты> рублей, всего взыскать в размере <данные изъяты>

В остальной части иска отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 24 января 2023 года

Судья                                            Яскина Т.А.

2-23/2023 (2-1176/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Попова Вера Владимировна
Копалина Ольга Сергеевна
Филева Анжела Владимировна
Комлова Виктория Андреевна
Князева Яна Васильевна
Яковлева Надежда Александровна
Толкачева Надежда Олеговна
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю
Суд
Краснокаменский городской суд Забайкальский края
Судья
Яскина (Родионова) Татьяна Александровна
Дело на странице суда
krasnokam.cht.sudrf.ru
26.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2022Передача материалов судье
29.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2022Судебное заседание
07.10.2022Судебное заседание
24.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.11.2022Судебное заседание
13.12.2022Судебное заседание
23.01.2023Судебное заседание
24.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее