Дело № 2а-2907/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2020 года г. Липецк
Октябрьский районный суд города Липецка в составе:
председательствующего судьи А.А. Хуторной
при секретаре А.М. Шавыриной,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка к Аксеновой Т.А. о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка обратилась в суд с иском к Аксеновой Т.А. о восстановлении срока на обращение в суд и взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2016 год, пени, ссылаясь на то, что административный ответчик является владельцем автомобиля <данные изъяты>» г/н №. Налоговым органом за 2016 г. исчислен транспортный налог в сумме 3416 руб., о чем налогоплательщик уведомлен посредством направления налогового уведомления № от 20.07.2017 г. Административным ответчиком уплата налога не произведена. В адрес ответчика направлено требование об уплате налоговых платежей, а также пени № от 16.02.2018 г., которое на момент предъявления иска в суд в добровольном порядке не исполнено. Просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за указанный выше период в указанном выше размере, а также пени, восстановив срок на взыскание налога.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, о рассмотрении административного дела извещены надлежащим образом, представитель административного истца в заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, причина неявки административного ответчика суду неизвестна.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
Согласно ст. ст. 399, 400 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований; Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что Аксеновой Т.А. в 2016 г. принадлежал автомобиль «<данные изъяты> г/н №, следовательно, Аксенова Т.А. являлась плательщиком транспортного налога, о чем извещалась посредством направления налогового уведомления № от 20.07.2017 г.
В связи с отсутствием оплаты и возникновением недоимки административному ответчику заказной корреспонденцией направлялось требования № от 16.02.2018 г.
Данные требования налогоплательщиком также не исполнено, о чем свидетельствует справка о задолженности ответчика перед бюджетом.
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
… Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
… Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно с п. 1 ст. 95, ч.2 ст. 286 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
29 июня 2018 года мировым судьей судебного участка № 9 Октябрьского округа г. Липецка вынесен судебный приказ о взыскании с Аксеновой Т.А. за 2016 г. недоимки по транспортному налогу в размере 3416 руб., пени в размере 67 руб. 87 коп. Судебный приказ был отмене мировым судьёй определением от 06 августа 2018 года.
Таким образом, поскольку обращение в суд с административным исковым заявлением произошло 25.08.2020 г., по данному делу суд усматривает пропуск налоговым органом срока на обращение в суд после отмены судебного приказа, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Доводы искового заявления о наличии уважительных причин для восстановления пропущенного срока суд полагает несостоятельными.
Учитывая изложенное, суд считает, что срок на обращение административного истца с данным иском не может быть восстановлен, следовательно, на основании п. 4 ч. 1 ст. 59 НК РФ числящаяся за Аксеновой Т.А. недоимка по транспортному налогу за 2016 год, пени являются безнадежными ко взысканию, возможность взыскания указанной суммы в судебном порядке утрачена.
Руководствуясь ст. ст. 291, 293, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка к Аксеновой Т.А. Александровне о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 г., а также пени за 2016 г. - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Липецка.
Председательствующий А.А. Хуторная
Решение в окончательной форме изготовлено 28 сентября 2020 года.