Решение по делу № 5-1475/2021 от 22.10.2021

Дело № 5-1475/2021                

                        

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 декабря 2021 года город Челябинск

Курчатовский районный суд г. Челябинска,

454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, дом 30

Судья Курчатовского районного суда г. Челябинска Власийчук Т.М.,

при секретаре Свинцовой А.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении менеджера <адрес> Иноземцевой Екатерины Александровны,

    о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Менеджер общества с ограниченной ответственностью <адрес> Иноземцева Е.А. при осуществлении розничной торговли, в том числе продуктами питания в фирменном магазине, расположенном по адресу: <адрес> не обеспечила выполнение профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при введении режима повышенной готовности, при следующих установленных судьей районного суда обстоятельствах.

Так, Иноземцева Е.А. являясь должностным лицом – менеджером » ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в условиях принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239, а также в условиях режима повышенной готовности, введенного Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности», в нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил, поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», положений Распоряжения Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2020 года № 191-рп «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Челябинской области», при осуществлении розничной торговли, в том числе продуктами питания, в нарушение пунктов 1, 10 Распоряжения Правительства Челябинской области от 06 апреля 2020 года № 191-рп «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Челябинской области», в фирменном магазине, расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечила выполнение профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а именно: отсутствовал аппарат для измерения температуры тела бесконтактным способом; отсутствовали информационные стенды о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены; отсутствовал график уборки помещений с применением дезинфицирующих средств во всех помещениях с кратностью обработки не менее двух раз за смену; отсутствовал запрет приема пищи на рабочих местах; отсутствовало обеспечение социальной дистанции не менее, чем в 1,5 метра между работниками при осуществлении процессов и взаимодействия с посетителями.

Иноземцева Е.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, при назначении наказания просила учесть, что все перечисленные нарушения были устранены в кратчайшие сроки.

Представитель Главного контрольного управления Челябинской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. При данных обстоятельствах судья районного суда полагает возможным рассмотреть дело без его участия.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

    В соответствии с абзацем «м» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Согласно абзацу «а.2» статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    В силу абзаца «у» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

    В соответствии с абзацем «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) код заболевания по МКБ-10-В 34.2 внесена в перечень заболеваний представляющих опасность для окружающих, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

    Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года, статьями 6 и 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной     готовности или чрезвычайной ситуации (далее по тексту Правила поведения).

    В соответствии с пунктом 1 указанных Правил поведения граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Распоряжением Правительства Челябинской области от 06 апреля 2020 года № 191-рп «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Челябинской области» установлены дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательные для применения всеми гражданами и организациями на территории Челябинской области.

     Приказом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -к Иноземцева Е.А. принята на работу в качестве менеджера.

    В соответствии с приказом <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -км за обеспечение фирменных магазинов всеми необходимыми антисептическими средствами, перчатками, медицинскими масками, дезинфицирующими средствами, контроль за проведением дезинфекции на рабочих местах, контроль за использованием оборудования по обеззараживанию воздуха в фирменных магазинах Курчатовского района г. Челябинска назначено ответственное лицо –менеджер <адрес> Иноземцева Е.А.

Факт совершения административного правонарушения менеджером <адрес> Иноземцевой Е.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении /а от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен уполномоченным на то должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с которым Иноземцева Е.А. согласилась; объяснениями Иноземцевой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ в протоколе, из которых следует, что с объемом выявленных нарушений согласна, все нарушения устранены; приказом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -к о назначении Иноземцевой Е.А. менеджером; приказом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -км; докладной запиской начальника отдела административной и судебной практики Гласного контрольного управления Челябинской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных нарушениях; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в фирменном магазине <адрес> расположенном по адресу: <адрес> осмотром установлено: отсутствие аппарата для измерения температуры тела бесконтактным способом; отсутствие информационных стендов о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены; отсутствие графика уборки помещений с применением дезинфицирующих средств во всех помещениях с кратностью обработки не менее двух раз за смену; отсутствие запрета приема пищи на рабочих местах; отсутствие обеспечения социальной дистанции не менее, чем в 1,5 метра между работниками при осуществлении процессов и взаимодействия с посетителями.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях менеджера <адрес> Иноземцевой Е.А. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного менеджером <адрес> Иноземцевой Е.А. административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Иноземцевой Е.А. судья признает: признание вины в совершении административного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Иноземцевой Е.А. судья не установил.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Иноземцева Е.А. на момент совершения административного правонарушения являлась должностным лицом – менеджером <адрес>

При назначении Иноземцевой Е.А. наказания, как должностному лицу, суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, принимая во внимание, что объектом данного правонарушения является общественная безопасность, жизнь и здоровье граждан, бездействие должностного лица менеджера <адрес> Иноземцевой Е.А. создавало угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также с учетом того, что Иноземцева Е.А. ранее не привлекалась к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, судья считает справедливым назначить ей административное наказание в виде минимального административного штрафа предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц. Назначая такое наказание, суд исходит из своего убеждения в том, что административный штраф явится для Иноземцевой Е.А. достаточным предупреждением о недопущении в дальнейшем правонарушений.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать менеджера Иноземцеву Екатерину Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: .

    Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

    В случае неуплаты штрафа в установленный срок лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему может быть назначено наказание в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Курчатовский районный суд г. Челябинска в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.М. Власийчук

5-1475/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иноземцева Екатерина Александровна
Суд
Курчатовский районный суд г. Челябинск
Судья
Власийчук Татьяна Михайловна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
kurt.chel.sudrf.ru
22.10.2021Передача дела судье
08.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2021Рассмотрение дела по существу
10.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.02.2022Обращено к исполнению
10.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее