Решение по делу № 2а-2689/2018 от 21.02.2018

Дело № 2а- 2689/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 марта 2018 года                        г.Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.,

с участием прокурора Соколова А.С.,

представителя административного истца Рижко О.В., действующей на основании доверенности от ** ** **

административного ответчика Морозова А.К.,

при секретаре судебного заседания Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц связи административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Морозова А.К.

УСТАНОВИЛ

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Морозова А.К., освобождаемого из мест лишения свободы ** ** **

Свои требования административный истец мотивирует тем, что преступление совершено в период нахождения под административным надзором и за это преступление Морозов А.К. осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; 2) запрещения на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час.; 4) запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала.

Административный ответчик возражений против заявленных требований не имеет.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.4 ч.2 ст.3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

По обстоятельствам дела следует, что приговором Вуктыльского городского суда Республики Коми от 25.12.2007 года, с учетом постановления Княжпогостского районного суда Республики Коми от 27.04.2011 года, Морозов А.К. осужден по ст. 111 ч.1 УК РФ к ** ** ** л/свободы. Данным приговором установлен опасный рецидив преступлений.

Решением Удорского районного суда Республики Коми от 09.08.2012 года Морозову А.К. установлен административный надзор на срок 6 лет с установлением административных ограничений.

10.12.2013 года приговором Волоколамского городского суда Московской области, Морозов А.К. осужден по ст. 158 ч.3 п.а УК РФ, к ** ** ** л/свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима.

02.01.2014 года приговором Волоколамского городского суда Московской области, Морозов А.К. осужден по ст. 158 ч.3 п.а УК РФ, на основании ч.5 ст. 69 УК РФ, с учетом приговора Волоколамского городского суда Московской области от 10.12.2013 года, к ** ** ** л/свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима.

Приговором мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми от 13.06.2017 года Морозов А.К. осужден по ст. 119 ч.1, ст. 69 ч.2 УК РФ, к ** ** ** л/свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима.

Таким образом, имеются все правовые основания для установления в отношении Морозова А.К. административного надзора.

Определяя приговор, по которому следует назначить административный надзор, суд исходит из разъяснений данных в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15, согласно которому при освобождении лица, которое имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст.3, ч.1 ст. 5 Закона).

Следовательно, административный надзор назначается по приговору Вуктыльского городского суда Республики Коми от 25.12.2007 года.

Определяя срок такого надзора, суд исходит из положений пункта 2 ч. 1 ст. 5 Закона - на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» части 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действующей на период совершения общественно-опасного деяния, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из характеристики представленной ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми на осужденного Морозов А.К. следует, что он за период отбывания наказания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, взысканий, поощрений не имеет.

Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Морозова А.К., его поведения во время отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Кроме этого, иные административные ограничения, поименованные в административном иске в полном объеме соответствуют целям и задачам административного надзора, поэтому суд в полной мере соглашается с позицией административного истца о необходимости их установления в отношении Морозова А.К. Данные административные ограничения не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени совершенного преступления. Вместе с тем, оснований для установления административного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, суд в настоящее время не усматривает.

Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Морозова А.К., удовлетворить.

Установить в отношении Морозова А.К. административный надзор сроком на 6 лет, по приговору Вуктыльского городского суда Республики Коми от 25.12.2007 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час.;

- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Морозова А.К. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Судья             А.П. Леконцев

2а-2689/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК
Ответчики
Морозов А.К.
Морозов Александр Константинович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
21.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
21.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2018[Адм.] Судебное заседание
02.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее