Решение по делу № 2-110/2024 от 06.02.2024

Дело УИД:76RS0-14    

Решение в окончательной форме принято 29 мая 2024 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 мая 2024года                 г. Гаврилов-Ям

Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Чельцовой Е.В.,

при секретаре Мелковой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области, выступающего в интересах Рыжаковой Нины Юрьевны, к Управлению социальной защиты населения и труда администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Гаврилов-Ямского района Ярославской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов Рыжаковой Нины Юрьевны к Управлению социальной защиты населения и труда администрации Гаврилов-Ямского муниципального района и Государственному казенному учреждению «Единый центр социальных выплат Ярославской области»о восстановлении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Исковое заявление мотивировано тем, что в ходе проведенной прокуратурой Гаврилов-Ямского района Ярославской области проверки по обращению Рыжаковой Н.Ю. по вопросу выплат мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно УСЗНиТ администрации Гаврилов-Ямского МР предоставляло Рыжаковой Н.Ю. как пенсионеру из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности указанную компенсацию в полном объеме с учетом члена семьи педагогического работника. С ДД.ММ.ГГГГ Управление прекратило предоставление компенсации с учетом члена ее семьи, ссылаясь на внесение измененийв статью 72 Социального кодекса Ярославской области. Рыжакова Н.Ю. в должности учителя биологии и химии работает в муниципальном общеобразовательном учреждении «Вышеславская основная школа» с 15.08.1986 года и по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность, совместно с ней проживает ее сын: Рыжаков А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.На основании изложенного истец просит восстановить с ДД.ММ.ГГГГ Рыжаковой Нине Юрьевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как пенсионеру из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, с учетом проживающего совместно с ней в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время члена семьи: сына Рыжакова Артема Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, произвести расчет и выплату указанной компенсации в установленном законом порядке с 01.01.2019

На основании определений суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство труда и социальной поддержки населения Ярославской области, Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района, ПАО "ТНС ЭнергоЯрославль",ООО "Газпром межрегионгаз Ярославль", Рыжаков Артем Евгеньевич, Великосельское МП ЖКХ Гаврилов-Ямского муниципального округа.

Представитель истца старший помощник прокурора Мокошина Т.А. требования искового заявления поддержала по изложенным в нем обстоятельствам, просила обязать ГКУ «Единый центр социальных выплат Ярославской области» с ДД.ММ.ГГГГ восстановить Рыжаковой Н.Ю. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, произвести расчет и выплату указанной компенсации с ДД.ММ.ГГГГ.

Соистец Рыжакова Н.Ю.в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В предыдущих судебных заседаниях исковые требования прокурора поддержала в полном объеме. Пояснила, что с 2011 года является пенсионером, с того же времени ей была назначена мера социальной поддержки в виде компенсации оплаты коммунальных услуг в размере 100 процентов, то есть, в том числе за проживающего с ней сына ФИО1 По закону Ярославской области с ДД.ММ.ГГГГ компенсация стала составлять 50 процентов. Оплату по коммунальным платежам она производит за электроэнергию по квитанции ПАО «ТНС энерго Ярославль» и за газ по квитанции «Газпром межрегионгаз Ярославль». С 2019 года Рыжакова Н.Ю. в органы соцзащиты с какими-либо заявлениями не обращалась.В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что уже частично производят выплаты: в декабре 2023 перечислили компенсацию за электричество за 2023 год, в марте 20ДД.ММ.ГГГГ, 2022. Про компенсацию по оплате за газ сведений нет.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В предыдущих судебных начальник Управления заседаниях социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Самойлов А.Е. в возражал против удовлетворения заявленных требований, просил применить сроки исковой давности и в обоснование своей позиции пояснил следующее. В Социальный кодекс Ярославской области были внесены изменения, в связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг более не распространяются на членов семьи педагогических работников. Истец является работающим пенсионером, в связи с чем, не имеет права на меры социальной поддержки с учетом членов своей семьи. Мера социальной поддержки в виде компенсации расходы на членов семьи предусмотрена неработающим пенсионерам – бывшим педагогическим работникам, работавшим и проживающим в сельской местности.С ДД.ММ.ГГГГ выплатные дела получателей ежемесячной денежной компенсации переданы соответчику ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», на которое возложены полномочия по предоставлению мер социальной поддержки.

Ответчик ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил письменные возражения на исковое заявление, согласно которых выразил несогласие с исковыми требованиями, просит применить сроки исковой давности. ДД.ММ.ГГГГ в суд поступили возражения от представителя ответчика с пояснениями о том, что Министерство труда и социальной поддержки населения Ярославской области направило письмо в ПАО «ТНС Энерго Ярославль» о перерасчете денежного эквивалента мер социальной поддержки по услуге «электроснабжение» с ДД.ММ.ГГГГ педагогическим работникам, имеющим назначение на ДД.ММ.ГГГГ, с учетом членов семьи. Перерасчет компенсации по услуге «электроснабжение» с учетом члена семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе компенсация за ноябрь 2023, поступившие в декабре 2023 от ПАО «ТНС энерго Ярославль» в размере 3451,55 руб. выплачены Рыжаковой Н.Ю. в декабре 2023. Поступившие в марте 2024 суммы перерасчета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе компенсация за февраль 2024 о ПАО «ТНС энерго Ярославль» по услуге «электроснабжение» в размере 6853,59 руб., выплачены в марте 2024. Перерасчет компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от ПАО «ТНС энерго Ярославль» в размере 7445,17 руб. будет произведен в апреле 2024. Суммы компенсации по услуге «электроснабжение» с сентября 2023 по настоящее время рассчитываются с учетом членов семьи.

Представитель третьего лица Министерство труда и социальной поддержки населения Ярославской области, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил отказать истцу в удовлетворении иска.

Представители третьих лиц ПАО «ТНС Энерго Ярославль», Великосельское МП ЖКХ в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменныйотзыв на иск, согласно которогорешение оставляет на усмотрение суда, с ДД.ММ.ГГГГ Управление социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района не является органом, уполномоченным на оказание мер социальной поддержки, эти полномочия возложены на ГКУ «ЕЦСВ».

Третье лицоРыжаков А.Е., извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания в суд не явился, мнение по иску не представил.

Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В силу части 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Соответствующие положения, регулирующие предоставление данной меры социальной поддержки на территории субъекта, содержатся в Законе Ярославской области от 19 декабря 2008 года № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области».

Согласно части 3 статьи 43 Социального кодекса Ярославской области, работники государственных организаций, педагогические работники и руководители образовательных организаций, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Ярославской области, имеют право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 72 настоящего Кодекса.

Частью 4 статьи 43 Социального кодекса Ярославской области установлено, что право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сохраняется за пенсионерами, которые имели право на их получение к моменту выхода на пенсию, проработали в сельской местности не менее 10 лет и проживают там. Сохранение права на получение мер социальной поддержки осуществляется независимо от вида назначенной работнику государственной организации, педагогическому работнику или руководителю образовательной организации страховой пенсии и основания прекращения им трудовой деятельности.

В соответствии с частью 6.1 статьи 72 Социального кодекса Ярославской области компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, и пенсионерам из их числа осуществляется: 1) в размере 100 процентов платы за содержание жилого помещения; 2) в размере 100 процентов платы за пользование жилым помещением (платы за наем); 3) в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах общей площади жилья исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области); 4) в размере 100 процентов платы за электроснабжение (в части освещения) и отопление (централизованное теплоснабжение, газовое и электрическое теплоснабжение, а при наличии печного отопления - поставки твердого топлива).

В силу части 6.2 статьи 72 Социального кодекса Ярославской области предусмотренные частью 6.1 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на членов семьи пенсионеров из числа педагогических работников и руководителей образовательных организаций, работавших и проживающих в сельской местности.

Судом установлено, что Рыжакова Н.Ю. является работающим пенсионером из числа педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности.

Согласно адресной справке от ДД.ММ.ГГГГ Рыжакова Н.Ю. зарегистрирована и проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, <адрес> Совместно с ней проживает и зарегистрирован ее сын Рыжаков А.Е.

На основании решения о назначении от ДД.ММ.ГГГГ Рыжакова Н.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ являлась получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с частью 6.2 статьи 72 Социального кодекса Ярославской области, как педагогический работник, работающий и проживающий в сельской местности. Названная компенсация в соответствии с частью 6.2 статьи 72 Социального кодекса Ярославской области, в редакции, действовавшей до 01.01.2019г., рассчитывалась истцу с учетом проживающих совместно с ней членов семьи.

С ДД.ММ.ГГГГ расчет компенсации производится только на истца Рыжакову Н.Ю. с учетом изменений, внесенных в часть 6.2 статьи 72 Социального кодекса Ярославской области Законом Ярославской области от 24 декабря 2018 года № 92-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан».

Допрошенная в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ свидетель ФИО7 пояснила, что приехала жить в д.Прошенино 31 год назад, в то время там уже проживала ее коллега Рыжакова Н.Ю. по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, она проживает по этому адресу до сих пор с сыном ФИО3, который до настоящего времени не выселялся из жилого помещения, в том числе с 2019 года.

Представитель истца Мокошина Т.А. полагает, что отмена мер социальной поддержки и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ без учета членов семьи - сына Рыжакова А.Е. нарушает ее права.

В соответствии с частью 6.2 статьи 72 Социального кодекса Ярославской области (в редакции, действующей до 1 января 2019 года) предусмотренные частью 6.1 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на членов семей педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности (пенсионеров из числа указанных работников).

Законом Ярославской области от 24 декабря 2018 года № 92-з в часть 6.2 статьи 72 Социального кодекса Ярославской области внесены изменения, в соответствии с которым предусмотренные частью 6.1 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на членов семьи пенсионеров из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности. Данные изменения вступили в силу с 01 января 2019 года.

При этом приведенные положения не содержат норм об отмене либо ограничении прав педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, в том числе пенсионеров, продолжающих осуществлять трудовую деятельность после выхода на пенсию, на получение мер социальной поддержки с учетом членов их семей, начиная с 1 января 2019 года.

В соответствии с положениями части 1 статьи 51 Социального кодекса Ярославской области предоставление социальной поддержки в соответствии с данным Кодексом основывается на недопустимости снижения ранее достигнутого уровня социальной поддержки граждан.

В силу части 3 статьи 52 Социального кодекса Ярославской области в случае отмены какой-либо меры социальной поддержки граждане, которым она была установлена, сохраняют право на ее получение в размере не ниже ранее установленного в течение всего срока, на который им была установлена мера социальной поддержки.

Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 13 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 17 июня 2020 года, субъекту Российской Федерации, установившему в нормативных правовых актах условия и порядок представления нуждающимся в обеспечении жильем гражданам мер социальной поддержки (денежные выплаты), и предоставившему ранее этим гражданам меры социальной поддержки, необходимо сохранять разумную стабильность правового регулирования в этой сфере общественных отношений и в случае принятия решения о приостановлении предоставления названных мер социальной поддержки, вызванных недостаточностью бюджетных средств, следует решить вопрос о правах лиц, получавших такие меры социальной поддержки и рассчитывавших на их получение в будущем в соответствии с действующим правовым регулированием в том числе путем установления компенсаторного механизма, смягчающего неблагоприятные последствия такого приостановления.

Такого компенсаторного механизма субъектом Российской Федерации для лиц, имевших право на получение мер социальной поддержки и реализовавших такое право, при принятии Закона Ярославской области от 24 декабря 2018 года № 92-з предусмотрено не было.

Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд РФ, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления гражданам льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальнойсфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (например, Определение от 01 декабря 2005 года № 521-О).

На основании изложенного суд приходит к выводу, что у ответчика не имелось правовых оснований для прекращения начисления Рыжаковой Н.Ю. компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом зарегистрированных и проживающих совместно с ней членов семьи педагогического работника, работающего и проживающего в сельской местности.

Ответчики заявили о применении срока исковой давности.

Согласно статье 199 Гражданского кодекса РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В силу статей 195, 196 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 Гражданского кодекса РФ.

Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (статья 200 Гражданского кодекса РФ).

Между тем, в соответствии с положением ч. 2 ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", регулирующее правоотношения в сфере социального обеспечения, из которых следует, что в случае неполучения мер социальной поддержки по вине соответствующего органа, они предоставляются за все прошедшее время.

В соответствии пункта 3.2 Порядка расчета и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 28.10.2009 N 1070-п, согласно которому назначенная, но не полученная своевременно льготополучателем компенсация выплачивается за весь период неполучения компенсации. Решение о назначении компенсации Рыжаковой Н.Ю. было принято до 01.01.2019, повторно решение в 2019 году не принималось, и компенсация должна была продолжать выплачиваться, если бы не ошибка органа социальной защиты в толковании закона.

Аналогичное мнение содержится в сложившейся судебной практике (Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 16.11.2023 № 88-29925/2023).

Таким образом, мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, как пенсионеру из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ним членов семьи подлежит восстановлению, а компенсация расходов перерасчету и выплате с 01 января 2019 года и общий срок исковой давности к рассматриваемым правоотношениям применению не подлежит.

При определении надлежащего ответчика по делу суд учитывает, что с 01 апреля 2023 года исполнение государственных функций для обеспечения реализации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки осуществляет ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области».

В связи с принятием Закона Ярославской области от 20 декабря 2022 года № 69-з «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» полномочия, переданные органам местного самоуправления Законом Ярославской области от 16 декабря 2009 года № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области», Законом Ярославской области от 24 ноября 2008 года № 56-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Российской Федерации» в части предоставления мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий, компенсационных выплат, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг прекращены с 01 апреля 2023 года.

Постановлением Правительства Ярославской области от 28 ноября 2022 года № 1062-п создано ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», которое с 01 апреля 2023 года осуществляет полномочия по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий, компенсационных выплат, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Основной целью деятельности ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» является исполнение государственных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий, компенсационных выплат, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим федеральным региональным законодательством, их автоматизированный учет и перерасчет в связи с индексацией.

Принимая во внимание вышеизложенное, надлежащим ответчиком по делу является ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области».

Таким образом, заявленные истцом требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, с ответчика ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» в пользу истца следует взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Гаврилов-Ямского района (ИНН 7604008189) в интересах Рыжаковой Нины Юрьевны (ИНН 761601157679) удовлетворить.

Обязать Государственное казенное учреждение Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области» (ИНН 7606133587) с ДД.ММ.ГГГГ восстановить Рыжаковой Нине Юрьевне (ИНН 761601157679) меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как пенсионеру из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, с учетом проживающего совместно с ней члена семьи:Рыжакова Артема Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, произведя расчет и выплату компенсации в установленном законом порядке с 01 января 2019 года.

Взыскать с Государственного казенного учреждения Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области» (ИНН 7606133587) в доход бюджета бюджетной системы РФ государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.В. Чельцова

2-110/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Гаврилов-Ямского района
Рыжакова Нина Юрьевна
Ответчики
Управление социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района
Государственное казенное учреждение Ярославской области "Единый центр социальных выплат Ярославской области"
Другие
Рыжаков Артем Евгеньевич
ООО "Газпром межрегионгаз Ярославль"
Великосельское МП ЖКХ Гаврилов-Ямского муниципального округа
ПАО "ТНС энерго Ярославль"
Администрация Гаврилов-Ямского м/р
Министерство труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Суд
Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области
Судья
Чельцова Е.В.
Дело на странице суда
gavrilov-yamsky.jrs.sudrf.ru
06.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2024Передача материалов судье
07.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2024Судебное заседание
21.03.2024Судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
21.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее