УИД 11RS0010-01-2021-000495-23
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 26 февраля 2021 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Арефьева Т.Ю., рассмотрев дело № 5-230/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении Подорова Василия Валерьяновича, **.**.** года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ...,
установил:
В Эжвинский районный суд г. Сыктывкара из ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ в отношении Подорова В.В.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, среди прочего, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
При рассмотрении вопроса о принятии к производству суда дела об административном правонарушении судья усматривает основания для возвращения данного дела, с учетом следующего.
Частью первой статьи 20.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Из протокола об административном правонарушении №... от **.**.**, составленном помощником дежурного ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару Ч.., следует, что **.**.** Подоров В.В., находясь в общественном месте возле дома по адресу ..., громко кричал, размахивал руками, выражался нецензурной бранью (безадресно), вел себя вызывающе, чем демонстративно нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, то есть нарушил ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ.
**.**.** составлен протокол административного задержания/доставления Подорова В.В. в ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару, в котором указано, что Подоров В.В. доставлен в дежурную часть **.**.**, задержан за правонарушение, предусмотренное ...
Основным признаком мелкого хулиганства является нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Указанное правонарушение должно сопровождаться либо нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении основан на рапорте сотрудника полиции М. Рапорт имеет шаблонную форму, напечатан, и в него от руки внесены только данные Подорова В.В., время и место правонарушения – **.**.**
В протоколе об административном правонарушении также указано время совершения правонарушения - **.**.**
Вместе с тем, согласно протоколу об административном задержании/доставлении Подоров В.В. доставлен в ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару **.**.**, то есть в то время, когда он совершал правонарушение.
Таким образом, время совершения правонарушения не установлено.
Также в материалы дела приложена карточка №... от **.**.** о том, что в ... в ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару обратилась Т.., сообщившая, что по адресу: ... на общей кухне находится посторонний мужчина. Данное обращение зарегистрировано за №... от **.**.**
Объяснение от Т.. в материалах дела отсутствует, в связи с чем, определить какое отношение ее обращение имеет к материалам дела в отношении Подорова В.В., не представляется возможным.
С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан.
В протоколе об административном правонарушении свидетелями правонарушения указаны прибывшие на место сотрудники полиции, в том числе М. составивший рапорт. Из этого следует, что посторонние граждане при совершении правонарушения не присутствовали и, соответственно, объективная сторона правонарушения в протоколе об административном правонарушении не нашла отражение.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Вышеизложенные недостатки протокола об административном правонарушении и иных материалов не позволяют проверить наличие состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем, дело подлежит возвращению в ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару для устранения недостатков.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении Подорова Василия Валерьяновича возвратить в ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару для устранения недостатков.
Подорова В.В. освободить из спецприемника для административно задержанных.
На определение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти дней с момента получения или вручения копии определения.
Судья Т.Ю. Арефьева