Дело № 2-1263/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 апреля 2023 года г. Симферополь
Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи – Федоренко Э.Р.,
при секретаре – Лах М.М.,
с участием прокурора – ФИО8,
представителя ответчика – ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Ялты Республики Крым в интересах несовершеннолетних ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в лице их законных представителей ФИО5, ФИО6 к Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерству труда и социальной защиты Республики Крым об установлении факта постоянного проживания на территории Республики Крым, признании права на получение мер социальной поддержки,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ прокурор г. Ялты в интересах несовершеннолетних ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в лице их законных представителей ФИО5, ФИО6 обратился с настоящим иском к Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерству труда и социальной защиты Республики Крым об установлении факта постоянного проживания на территории Республики Крым, признании права на получение мер социальной поддержки. Мотивирует исковые требования тем, что прокуратурой г. Ялты проведена проверка по обращению ФИО5 о неправомерном отказе в оказании услуги «Выдача, продление действия и замена «Удостоверение родителя многодетной семьи» и «Удостоверение ребенка из многодетной семьи». В ходе проверки установлено, что ФИО5 и ФИО6 являются родителями ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в Республике Крым предусмотрено положениями Закона Республики Крым от 17.12.2014 года № 39-ЗРК/2014 «О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым» (далее – Закон Республики Крым № 39-ЗРК/2014). Согласно ч. 3 ст. 3 Закона Республики Крым № 39-ЗРК/2014 порядок выдачи удостоверений определяется Советом министров Республики Крым. Исходя из п. 2 Порядка выдачи удостоверений многодетной семьи, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 24.02.2015 года № 59 (далее – Порядок выдачи удостоверений многодетной семьи), удостоверение многодетной семьи является документом, подтверждающим статус и права многодетной семьи на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Республики Крым № 39-ЗРК/2014. В 2022 году ФИО5 обратился в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым с заявлением на предоставление государственной услуги «Выдача, продление действия и замена «Удостоверение родителя многодетной семьи» и «Удостоверение ребенка из многодетной семьи», в удовлетворении которого ему было отказано. Согласно ответу Министерства от 07.12.2022 года, предоставленный истцом паспорт гражданина РФ сдержит отметку о месте жительства по адресу: <адрес>, что не подтверждает факт постоянного проживания на территории Республики Крым. Истец указывает о том, что подтверждением постоянного проживания на территории Республики Крым семьи ФИО5 являются свидетельства о регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес>, пгт. Массандра, <адрес>.1, <адрес>. Кроме того, согласно справке ГБПОУ РК «Ялтинский экономико-технологический колледж» от 14.12.2022 года № 29, ФИО5 работает в должности преподавателя с 01.09.2015 года по настоящее время. Истец ФИО6 работает учителем начальных классов в МБОУ «Ялтинская гимназия им. А.П. Чехова», что подтверждается справкой № 705 от 13.12.2022 года. Несовершеннолетние ФИО1, ФИО2, ФИО3 родились в г. Ялте. Также несовершеннолетние дети наблюдаются в Филиале ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства» в Крыму и прикреплены к детской поликлинике. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обучаются в МБОУ «Ялтинская гимназия им. А.П. Чехова». Отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства гражданина на основании других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета, регистрация является способом учета граждан в пределах РФ, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства, который не может служить основанием для ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ. В связи с изложенным, прокурора просил установить факт проживания ФИО11 на территории Республики Крым, и признать за ними право на получение мер социальной поддержки; обязать Министерство труда и социальной защиты Республики Крым выдать удостоверения о праве на меры социальной поддержки. Определением суда от 30.01.2023 года возбуждено гражданское дело, присвоен № 2-1263/2023.
06.02.2023 года прокурор г. Ялты в интересах несовершеннолетних ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в лице их законных представителей ФИО5, ФИО6 обратился в суд с иском к Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым об установлении факта проживания, признании права на меры социальной поддержки. Определением суда от 10.02.2023 года возбуждено гражданское дело № 2-1392/2023.
Определением суда от 13.03.2023 года гражданские дела объединены в одно производство, гражданскому делу присвоен общий номер 2-1263/2023.
Уточнив исковые требования, прокурор просил установить факт постоянного проживания ФИО11 на территории Республики Крым; признать за ними право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Крым от 17.12.2014 года № 35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым»; признать за ФИО5, ФИО6 право на получение «Удостоверения родителя многодетной семьи», за несовершеннолетними ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение «Удостоверения ребенка из многодетной семьи»; обязать Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым выдать истцам соответствующие удостоверения.
В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель Министерства труда и социальной защиты Республики Крым в судебном заседании просила принять решение в соответствии с действующим законодательством.
Представитель Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменных возражениях указывает о том, что исковые требования в части возложения на Министерство каких-либо обязанностей и признания незаконными действий не подлежат удовлетворению, так как в случае установления факта проживания ФИО5, ФИО6, ФИО1, ФИО2, ФИО3 на территории Республики Крым они могут получить соответствующие удостоверения при отсутствии к этому иных препятствий.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело при имеющейся явке.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.
Указом Президента РФ от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» постановлено правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона; установить для многодетных семей соответствующие меры социальной поддержки.
В целях улучшения социального положения и обеспечения условий для полноценного воспитания, развития и обучения детей из многодетных семей, а также улучшения демографической ситуации Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым от 17.12.2014 года № 39-ЗРК/2014 «О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым» (далее – Закон Республики Крым № 39-ЗРК/2014).
Согласно ст. 1 Закона Республики Крым № 39-ЗРК/2014, действие настоящего Закона распространяется: 1) на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Крым; 2) на иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Крым, а также беженцев.
В соответствии с п. 1 ст. 2 указанного закона многодетная семья - многодетная семья - семья, в которой воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а при обучении детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по очной форме по основным общеобразовательным программам, профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Республики Крым № 39-ЗРК/2014, документом, подтверждающим статус и права многодетной семьи на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, является удостоверение многодетной семьи установленного образца, выданное исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере образования.
Порядок выдачи удостоверений определяется Советом министров Республики Крым (ч.3 ст.3).
Во исполнение Закона Республики Крым № 39-ЗРК/2014 Советом Министров Республики Крым утвержден Порядок выдачи удостоверений многодетной семьи от 24.02.2015 № 59 (далее – Порядок).
Настоящим Порядком определены правила выдачи удостоверений многодетной семьи.
Удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение) является документом, подтверждающим статус и права многодетной семьи на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Республики Крым от 10 декабря 2014 года № 39-ЗРК/2014 «О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым» (п. 2 Порядка выдачи удостоверений многодетной семьи).
В соответствии с п. 4 Порядка выдачи удостоверений многодетной семьи, удостоверения выдаются Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на основании личного заявления отца или матери из многодетной семьи о выдаче удостоверения. К заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющих личность родителя(лей), опекуна(ов), попечителя(лей), с предъявлением оригиналов для обозрения; копии свидетельств о рождении детей с предъявлением оригиналов для обозрения; фотографии родителей(ля) размером 3 x 4 см; справка из общеобразовательного, профессионально-технического, высшего учебного заведения (для лиц от 18 до 23 лет в случае, если они учатся по очной форме обучения на бюджетной основе); копия свидетельства о расторжении брака супругов (при наличии) с предъявлением оригинала для обозрения; копия свидетельства о смерти супруга(и) (при наличии) с предъявлением оригинала для обозрения; копия свидетельства об установлении отцовства (при наличии) с предъявлением оригинала для обозрения.
Детям из многодетной семьи удостоверения выдаются с пяти лет (п. 5).
Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.01.2018 № 128 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача, продление действия и замена удостоверения «Родителей многодетной семьи» и «Ребенка из многодетной семьи» (далее - Регламент), определяющий состав, сроки, последовательность и порядок выполнения административной процедуры (действий) при предоставлении указанной государственной услуги.
Подпунктами 2.1., 2.2. Пункта 2 Раздела I Регламента предусмотрено, что Заявителем и получателем государственной услуги является семья, в которой воспитывается трое и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а также обучающихся детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, в которой родители либо иной законный представитель являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Республики Крым (имеют статус беженцев или вынужденных переселенцев) (далее - Заявитель).
В качестве Заявителя выступает физическое лицо, один из родителей (законных представителей) многодетной семьи либо их уполномоченные представители.
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым (пп. 2.1. Пункта 2 Раздела II).
Согласно пп. 2.2. Пункта 2 Раздела II Министерство организует выполнение на территории Республики Крым законодательства по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет выдачу бланка удостоверения «Родителей многодетной семьи» и «Ребенка из многодетной семьи», направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
В подпункте 6.1 Пункта 6 Раздела II Регламента приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Для предоставления государственной услуги Заявитель предоставляет в Центр следующие документы:
- личное заявление о выдаче удостоверения, продлении или замене удостоверения многодетной семьи (приложение № 1);
- копии документов, удостоверяющих личности родителей(ля), опекуна(ов), попечителя(лей) (с предъявлением оригинала);
- копии свидетельств о рождении детей (с предъявлением оригинала);
- фотографии родителей(ля) размером 3 x 4 сантиметра;
- справку из общеобразовательного, среднего профессионального, высшего учебного заведения (для лиц от 18 до 23 лет в случае, если они учатся на дневной форме обучения);
- копию свидетельства о расторжении брака супругов (при наличии) (с предъявлением оригинала);
- копию свидетельства о смерти супруга(и) (при наличии) (с предъявлением оригинала);
- копию свидетельства об установлении отцовства (при наличии) (с предъявлением оригинала).
Детям из многодетной семьи удостоверения выдаются с пяти лет. При достижении ребенком 14-летнего возраста в удостоверение вклеивается фотография (пп. 6.3. Пункта 6 Раздела II Регламента).
Согласно пп. 10.1 Пункта 10 Раздела II Регламента, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредставление документов, подтверждающих основания для предоставления государственной услуги, указанных в подпункте 6.1 пункта 6 раздела II Регламента;
- нахождение детей на полном государственном обеспечении в соответствующих государственных и (или) муниципальных организациях;
- передача под опеку (попечительство) (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»);
- родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;
- граждане, отбывающие наказания в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу.
Судом установлено, ФИО5 и ФИО6 являются родителями несовершеннолетних ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.15), ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.16), ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.17).
В 2022 году истец ФИО5 обратился в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым с заявлением о выдаче удостоверений «Родителя многодетной семьи», «Ребенка из многодетной семьи».
Согласно ответу Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.12.2022 № 01-24/1894, в оказании государственной услуги о выдаче удостоверений «Родителя многодетной семьи» и «Ребенка из многодетной семьи» истцу ФИО5 отказано, поскольку в представленном паспорте гражданина РФ имеется отметка о месте жительства по адресу: <адрес>, что не подтверждает факт постоянного проживания на территории Республики Крым (л.д.8-9).
Анализируя такую позицию Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, суд учитывает, что действующее законодательство не связывает право на получение такого удостоверения с наличием у родителя и детей постоянной регистрации по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования, где выдается такое удостоверение.
Заявителем и получателем государственной услуги является семья, в которой воспитывается трое и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а также обучающихся детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, в которой родители либо иной законный представитель являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Республики Крым (имеют статус беженцев или вынужденных переселенцев).
Таким образом, юридически значимым обстоятельством для признания за несовершеннолетними детьми в семье, где воспитывается трое и более детей в возрасте до 18 лет права на получение социальной поддержки и выдачи соответствующего удостоверения является наличие у родителей либо иного законного представителя детей гражданства РФ и постоянного проживания на территории Республики Крым.
На период с 26.10.2022 года по 14.10.2023 года истцы ФИО5, ФИО6 и их несовершеннолетние дети ФИО2., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес>, пгт. Массандра, <адрес>. 1, что подтверждается свидетельствами о регистрации по месту пребывания (л.д.23-30).
Кроме того, данные о месте регистрации по месту пребывания истцов и их детей подтверждаются информацией МВД по Республике Крым (л.д.46 гр. дело № 2-1392/2023).
Согласно справке Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Ялтинского экономико-технологический колледж» № 29 от 14.12.2022 года, ФИО5, 1971 года рождения, действительно работает в данном учебном заведении в должности преподавателя с 01.09.2015 года по настоящее время (л.д.20).
Согласно справке Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ялтинская гимназия имени А.П. Чехова» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым № 705 от 13.12.2022 года, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно работает в данном учреждении учителем начальных классов с 03 августа 2020 года (основание: приказ № 17-к от 03.08.2020 года) по настоящее время (л.д.22).
Справками № 703 и № 704 от 13.12.2022 года подтверждается, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обучаются в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ялтинская гимназия имени А.П. Чехова» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в 3-Б классе на очной форме обучения (л.д.19,21).
Согласно информации Филиала ФГБУ «ФНКЦ ФМБА» в Крыму № 94 от 14.12.2022 года, несовершеннолетние дети ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прикреплены к детской поликлинике г. Ялты и наблюдаются с рождения по адресу: г. Ялта, пгт. Массандра, ул. Стахановская, 13-74 (л.д.18).
Абзацем вторым статьи 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1) определено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания (абзац третий статьи 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1).
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства (абзац четвертый статьи 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1).
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1, граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (п. 2 ст. 20 ГК РФ).
Из приведенного нормативного правового регулирования отношений, связанных с признанием права и порядком получения удостоверений многодетной семьи, а также из смысла названных норм Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 и положений Гражданского кодекса Российской Федерации в их системной взаимосвязи следует, что право лиц, имеющих троих и более детей, на присвоение статуса многодетной семьи и выдачу удостоверения многодетной семьи связано с фактом совместного проживания этих лиц с детьми на территории Республики Крым, который устанавливается по данным органов регистрационного учета. Вместе с тем заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие совместное место жительства многодетной семьи на территории Республики Крым. Эти нормы соответствуют требованиям статьи 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1, согласно которой регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Из содержания Закона Республики Крым от 17.12.2014 года № 39-ЗРК/2014 «О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым» следует, что он регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки многодетным семьям в Республике Крым в целях улучшения социального положения и обеспечения условий для полноценного воспитания, развития и обучения детей из многодетных семей, а также улучшения демографической ситуации.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 02.02.1998 года № 4-П указал на то, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Право лиц, имеющих троих и более детей, на присвоение статуса многодетной семьи и выдачу удостоверения многодетной семьи связано в силу приведенного выше правового регулирования только с фактом проживания родителей и детей на территории Республики Крым, который не зависит от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства, а истцы ФИО6, ФИО6 и их несовершеннолетние дети, как установлено судом и следует из материалов дела, зарегистрированы по месту пребывания и фактически проживают по адресу: <адрес>, пгт. Массандра, <адрес>. 1.
При установлении факта постоянного проживания на территории Республики Крым несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3 суд полагает о наличии оснований для признания за ФИО6, ФИО6 права на получение удостоверений «Родителя многодетной семьи», за несовершеннолетними детьми ФИО1, ФИО2, ФИО1 следует признать право на получение удостоверений «Ребенка из многодетной семьи», что будет соответствовать положениям действующего законодательства об установленных для многодетной семьи льготах.
При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 193-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░5, ░░░6 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░5, ░░░6 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░░/2014 «░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░»;
░░░░░░░░ ░░ ░░░5, ░░░6 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░5, ░░░6 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 14.04.2023 ░░░░.