Решение по делу № 2-3497/2014 от 11.03.2014

Дело №2-3497/2014 заочное

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 мая 2014 года          г. Стерлитамак

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:

Председательствующего судьи - Стройковой Н.И

при секретаре ФИО1,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Башкортостан к Фонду НАНО – Технико – экономический комплекс «Стерля» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра Юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Башкортостан обратилась в суд с иском к Фонду НАНО – Технико – экономический комплекс «Стерля» о ликвидации Фонда НАНО – Технико – экономический комплекс «Стерля» и исключении его из Единого государственного реестра Юридических лиц, мотивируя тем, что Фонд НАНО – Технико – экономический комплекс «Стерля» на основании распоряжения Управления Министерства юстиции российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН , адрес юридического лица , РБ, <адрес>. Ответчик обязанности, изложенные в п.3, п.3.2. ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», не исполнил. На основании ответа территориального органа федеральной службы государственной статистики РБ от ДД.ММ.ГГГГ на запрос Управления установлено, что фонд вопреки указанным требованиям не представлял в органы статистики годовую бухгалтерскую отчетность за ДД.ММ.ГГГГ годы.

Суд, исследовав материалы дела, определив возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей истца, третьих лиц, без участия ответчика, надлежаще извещенных о дне рассмотрения, в заочном порядке в силу ст. 233 ГПК РФ, полагает необходимым удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно ст. 18 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

При этом решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом /ч.2 ст. 18 ГК РФ/..

В силу пункта 3 статьи 32 вышеуказанного закона некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.

Согласно положениям пункта 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 212 представление в уполномоченный орган (его территориальный орган) документов, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", осуществляется ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

По смыслу пункта 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Судом установлено, что Фонд НАНО — Технико-экономический комплекс «Стерля» зарегистрирован на основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН , адрес (место нахождения юридического лица: <адрес> <адрес>А.

В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.052009 № 147, на Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Башкортостан возложена функция принятия решения о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, иных некоммерческих организаций, а также функция контроля за ними.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в феврале 2014 года проведена проверка деятельности фонда на предмет ее соответствия уставным целям и законодательству Российской Федерации, в результате которой выявлено, что ответчиком в нарушение требований Федерального закона «О некоммерческих организациях» об обязанности некоммерческих организаций представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение, указанные сведения 2010-2012 гг. не внесены, данные положения закона не исполнены.

Пунктом 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» установлено, что некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Однако в нарушение данных положений Федерального закона фондом данная обязанность также не исполнена.

    Согласно ответа территориального органа федеральной службы государственной статистики по <адрес> (Башкортостан) от ДД.ММ.ГГГГ фонд вопреки положениям ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" не представил в органы статистики годовую бухгалтерскую отчетность за 2011-2012 г.г.

    Как следует из разъяснений Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, поскольку юридическое лицо ликвидируется по решению суда лишь в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, неисполнение юридическим лицом требований иных законов может служить основанием для ликвидации, если суд квалифицирует соответствующие действия (бездействие), как неоднократные или грубые нарушения данного закона или иного правового акта (п. 23 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 6\8).

В соответствии с пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Согласно статье 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях" ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Как следует из норм действующего законодательства, процедура исключения организации из ЕГРЮЛ без соответствующих ликвидационных процедур может быть проведена лишь по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и по основаниям, предусмотренным статьей 21.1 Федерального закона 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которые предусматривают специальный порядок прекращения деятельности юридического лица.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом и др.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, годовой бухгалтерской отчетности за 2011-2012 годы свидетельствует о том, что ответчик не осуществляет уставную деятельность.

Оценивая фактические обстоятельства по делу, характер допущенных нарушений, их продолжительность, а также то, что данные нарушения не устранимы, что является грубым нарушением требований действующего законодательства, является основанием для обращения истца с соответствующим иском, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу ст. 56 ГПК РФ стороны должны представлять доказательства в обоснование своих требований и возражений. Между тем, соответствующих доказательств сторонами суду не представлено, иных требований не заявлено /ст. 195, 196 ГПК РФ/.

При таких обстоятельствах исковые требования о ликвидации Фонда НАНО – Технико – экономический комплекс «Стерля» и исключении его из Единого государственного реестра Юридических лиц подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98, 100 и ч. 1 ст. 103 ГПК РФ необходимо взыскать с ответчика государственную пошлину, от уплаты которой был освобожден истец в силу положений ст.ст. 333.19 НК РФ, в размере 4000 руб. в доход местного бюджета /ст. 62 БК РФ/.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 10, 12, 61, 63 ГК РФ, ст.ст. 56, 60, 68, 98, 100, 113, 167, 194-199,233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Башкортостан к Фонду НАНО – Технико – экономический комплекс «Стерля» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра Юридических лиц - удовлетворить:

Ликвидировать Фонд НАНО – Технико – экономический комплекс «Стерля», зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН , адрес юридического лица <адрес>, <адрес>,

Настоящее решение является основанием для внесения регистрирующим (налоговым) органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц о принятии решения о ликвидации ответчика.

Взыскать с Фонда НАНО – Технико – экономический комплекс «Стерля» госпошлину в доход местного бюджета городского округа <адрес> в размере 4000 /четыре тысячи/ руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: судья:          Н.И.Стройкова

                

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

                

2-3497/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМЮ РФ по РБ
Ответчики
Фонд НАНО Технический экономический комплекс "Стерля"
Суд
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
sterlitamaksky.bkr.sudrf.ru
11.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2014Передача материалов судье
14.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2014Подготовка дела (собеседование)
22.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2014Судебное заседание
17.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее