Дело № 5-32/2022 копия
УИД № 59RS0020-01-2022-000325-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 июля 2022 года пос. Ильинский
Судья Ильинского районного суда Пермского края Пономарицына Я.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сажина Р.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Сажина Романа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, паспорт серия № № выданный ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст.ст. 19.24, ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
2 июля 2022 года около 18:15 Сажин Р.В. находился в состоянии опьянения в общественном месте, а именно около <адрес>, в связи с чем в 18:30 был доставлен в здание ГБУЗ «Ильинская ЦРБ» по адресу: <адрес> для прохождения медицинского освидетельствования, где отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, осуществлявшего охрану общественного порядка.
Сажин Р.В. в судебном заседании с протоколом согласился, пояснил, что находился в состоянии алкогольного опьянения, события помнит плохо, доверяет изложенному в протоколе об административном правонарушении и рапортах сотрудников полиции, оснований для оговора не усматривает.
Выслушав Сажина Р.В., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в части 1 и части 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 1). Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса (часть 2).
В соответствии с пунктом 7 Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года N 37, в случае отказа лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, от прохождения медицинского освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Невыполнение лицом требований уполномоченного должностного лица полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, основанных на положениях пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции", статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что 2 июля 2022 года в 18:30 Сажин Р.В. в связи с тем, что находился в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте около <адрес>, был доставлен в здание ГБУЗ «Ильинская ЦРБ» по адресу: <адрес>, где в 19:05 отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, осуществлявшего охрану общественного порядка.
Вина Сажина Р.В. в совершенном административном правонарушении подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № от 3 июля 2022 года, с которым Сажин был согласен; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № от 2 июля 2022 года; актом освидетельствования на состояние опьянения № от 2 июля 2022 года, в котором в пункте 17 указано, что Сажин отказался от медицинского освидетельствования; рапортами сотрудников ОМВД России по Ильинскому городскому округу ФИО4 и ФИО5, из которых следует, что 2 июля 2022 года около 18:15 Сажин находился в общественном месте по адресу: <адрес>, с признаками алкогольного опьянения, в связи с чем Сажин был доставлен в ГБУЗ ПК «Ильинская ЦРБ» для прохождения медицинского освидетельствования, от прохождения которого Сажи н отказался; объяснением Сажина Р.В., согласно которого 2 июля 2022 года в 10:30 его освободили из ОМВД России по Ильинскому городскому округу, где он отбывал административный арест, после чего он купил водки и пошел в сторону дома, он сидел на автобусной остановке возле <адрес> и ждал автобус, подъехали сотрудники полиции и его задержали, в от прохождения медицинского освидетельствования он отказался; рапортом по установлению личности правонарушителя; справкой на физическое лицо; протоколом об административном задержании, иными материалами дела.
Не доверять собранным по делу доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований закона, изложенные в составленных документах и в объяснениях обстоятельства согласуются между собой и соотносятся с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, действия Сажина судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Сажина Р.В., его имущественное и семейное положение, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, а также совершение однородного административного правонарушения.
Наказание за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено в виде штрафа, административного ареста или обязательных работ.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, который ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, его имущественного положения, отсутствия постоянного источника дохода, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного ареста, как единственно возможного для исправления Сажина Р.В., поскольку считает, что назначение наказания в виде административного штрафа или обязательных работ не будет отвечать целям административного наказания и способствовать предупреждению совершения Сажиным Р.В. новых правонарушений.
Ограничений, предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ для назначения Сажину Р.В. наказания в виде административного ареста, судом не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Сажина Романа Владимировичапризнать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток.
Срок административного ареста исчислять с момента фактического задержания, т.е. с 19:15 2 июля 2022 года.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Я.Ю. Пономарицына
Копия верна. Судья-
УИД № 59RS0020-01-2022-000325-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 июля 2022 года пос. Ильинский
Судья Ильинского районного суда Пермского края Пономарицына Я.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сажина Р.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Сажина Романа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, паспорт серия № № выданный ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст.ст. 19.24, ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
2 июля 2022 года около 18:15 Сажин Р.В. находился в состоянии опьянения в общественном месте, а именно около <адрес>, в связи с чем в 18:30 был доставлен в здание ГБУЗ «Ильинская ЦРБ» по адресу: <адрес> для прохождения медицинского освидетельствования, где отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, осуществлявшего охрану общественного порядка.
Сажин Р.В. в судебном заседании с протоколом согласился, пояснил, что находился в состоянии алкогольного опьянения, события помнит плохо, доверяет изложенному в протоколе об административном правонарушении и рапортах сотрудников полиции, оснований для оговора не усматривает.
Выслушав Сажина Р.В., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в части 1 и части 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 1). Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса (часть 2).
В соответствии с пунктом 7 Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года N 37, в случае отказа лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, от прохождения медицинского освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Невыполнение лицом требований уполномоченного должностного лица полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, основанных на положениях пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции", статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что 2 июля 2022 года в 18:30 Сажин Р.В. в связи с тем, что находился в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте около <адрес>, был доставлен в здание ГБУЗ «Ильинская ЦРБ» по адресу: <адрес>, где в 19:05 отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, осуществлявшего охрану общественного порядка.
Вина Сажина Р.В. в совершенном административном правонарушении подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № от 3 июля 2022 года, с которым Сажин был согласен; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № от 2 июля 2022 года; актом освидетельствования на состояние опьянения № от 2 июля 2022 года, в котором в пункте 17 указано, что Сажин отказался от медицинского освидетельствования; рапортами сотрудников ОМВД России по Ильинскому городскому округу ФИО4 и ФИО5, из которых следует, что 2 июля 2022 года около 18:15 Сажин находился в общественном месте по адресу: <адрес>, с признаками алкогольного опьянения, в связи с чем Сажин был доставлен в ГБУЗ ПК «Ильинская ЦРБ» для прохождения медицинского освидетельствования, от прохождения которого Сажи н отказался; объяснением Сажина Р.В., согласно которого 2 июля 2022 года в 10:30 его освободили из ОМВД России по Ильинскому городскому округу, где он отбывал административный арест, после чего он купил водки и пошел в сторону дома, он сидел на автобусной остановке возле <адрес> и ждал автобус, подъехали сотрудники полиции и его задержали, в от прохождения медицинского освидетельствования он отказался; рапортом по установлению личности правонарушителя; справкой на физическое лицо; протоколом об административном задержании, иными материалами дела.
Не доверять собранным по делу доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований закона, изложенные в составленных документах и в объяснениях обстоятельства согласуются между собой и соотносятся с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, действия Сажина судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Сажина Р.В., его имущественное и семейное положение, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, а также совершение однородного административного правонарушения.
Наказание за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено в виде штрафа, административного ареста или обязательных работ.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, который ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, его имущественного положения, отсутствия постоянного источника дохода, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного ареста, как единственно возможного для исправления Сажина Р.В., поскольку считает, что назначение наказания в виде административного штрафа или обязательных работ не будет отвечать целям административного наказания и способствовать предупреждению совершения Сажиным Р.В. новых правонарушений.
Ограничений, предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ для назначения Сажину Р.В. наказания в виде административного ареста, судом не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Сажина Романа Владимировичапризнать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток.
Срок административного ареста исчислять с момента фактического задержания, т.е. с 19:15 2 июля 2022 года.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Я.Ю. Пономарицына
Копия верна. Судья-