Дело № 2-571/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 февраля 2015 года Елабужский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Подноскова С.Ю., с участием прокурора Нажемединовой З.Ш., при секретаре Сабировой Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Елабужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия муниципального казенного учреждения «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан»,
У С Т А Н О В И Л:
Елабужский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением в вышеприведенной формулировке, в обоснование указав, что Елабужской городской прокуратурой проведена проверка исполнения действующего законодательства о безопасности при осуществлении строительных работ. По результатам проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером Номер обезличена находится в неразграниченной государственной собственности и расположен в границах МО «Город Елабуга», на данном земельном участке имеется незавершенный строительством объект «Деловой торговый центр». В нарушение требований действующего законодательства территория названного строящегося объекта защитным ограждением не оборудована, охрана строительной площадки не осуществляется. Земельно-имущественная палата надлежащим образом свои обязательства по учету объектов муниципальной собственности и ведению реестра муниципальной собственности не выполняет, бездействие данного органа, выраженное в непринятии мер к определению собственника объекта строительства, создает угрозу безопасности неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних лиц, которые путем свободного доступа могут проникнуть на вышеуказанный объект и получить травму. Просил суд признать незаконным бездействие МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан» по ненаправлению заявления о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи и обязать обратиться в Росреестр с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи – незавершенного строительством объекта.
В ходе судебного заседания прокурор Нажемединова З.Ш. заявленные требования уточнила, просила признать незаконным бездействие МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан» по ненаправлению заявления о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи и обязать обратиться в Росреестр с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи – незавершенного строительством объекта - Делового торгового центра, расположенного на земельном участке с кадастровым номером Номер обезличена и находящегося по .......
Представитель МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан» Чершинцева К.В. считает данные требования незаконными, указав на то, что у данного объекта есть собственник.
Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (п. 1); бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (п. 3).
В соответствии с Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 N 701, принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке: прием документов, необходимых для принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей; правовая экспертиза документов; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о принятии на учет (снятии с учета) бесхозяйных объектов недвижимого имущества (п. 3); Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет (далее - заявление): органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (п. 4).
В соответствии со СНиП 12-03-2001, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80 "О принятии строительных норм и правил Российской Федерации "Безопасность труда в строительстве», к зонам потенциально опасных производственных факторов следует относить участки территории вблизи строящегося здания (сооружения) (п. 4.9); Производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены (п. 6.2.2).
Согласно п. 3.4 СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции", строительная площадка должна быть ограждена в соответствии с требованиями ГОСТ 23407 и обозначена знаками безопасности и надписями установленной формы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026. Строительная площадка, участки работ, рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046.
Согласно Положению об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Елабужского муниципального района Республики Татарстан, утвержденному Решением Елабужского районного Совета N 257 от 22.12.2009 года, Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района (далее - уполномоченный орган) осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет реестр муниципального имущества (п. 2.4 п.п. «а»); Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению уполномоченного органа (п. 14.1).
В ходе судебного заседания установлено, что проведенной Елабужской городской прокуратурой проверкой исполнения действующего законодательства о безопасности при осуществлении строительных работ выявлено, что земельный участок с кадастровым номером Номер обезличена находится в неразграниченной государственной собственности и расположен в границах МО «Город Елабуга», на данном земельном участке имеется незавершенный строительством объект «Деловой торговый центр». Территория данного строящегося объекта защитным ограждением не оборудована, охрана строительной площадки не осуществляется. Земельно-имущественная палата ЕМР РТ надлежащим образом свои обязательства по учету объектов муниципальной собственности и ведению реестра муниципальной собственности не выполняет, бездействие данного органа выражается в непринятии мер к определению собственника объекта строительства, чем создается угроза безопасности неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних лиц, которые путем свободного доступа могут проникнуть на вышеуказанный объект и получить травму.
Данные обстоятельства подтверждаются письмом Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан от 25.11.2014г. за Номер обезличена с приложением сведений об объекте строительства по ......; разрешением на строительства Номер обезличена от 11.07.2007г. со сроком действия до 10.09.2007г.; письмом МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан» Номер обезличена от 19 января 2015 года о передаче указанного земельного участка в аренду ООО СК «Амид», которое из ЕГРЮЛ исключено; актом осмотра незавершенных строительством объектов в г. Елабуга от 21.01.2015г. и фототаблицей к нему.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что заявление Елабужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия муниципального казенного учреждения «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан» является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку бездействие данного органа местного самоуправления по непринятию в нарушение требований вышеуказанных правовых норм мер к постановке на учет бесхозяйной подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
При этом возражения представителя МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан» о нахождении данного объекта в собственности не могут повлиять на принимаемое по делу решение, поскольку являются голословными и не подтверждены надлежащими доказательствами.
Руководствуясь ст.ст.194 – 198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Елабужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия муниципального казенного учреждения «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан» удовлетворить.
Обязать муниципального казенного учреждения «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан» в Росреестр с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи – незавершенного строительством объекта: Делового торгового центра, расположенного на земельном участке с кадастровым номером Номер обезличена и находящегося по .......
Решение может быть в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца в Верховный суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд Республики Татарстан.
Судья: