Решение по делу № 5-416/2020 от 20.07.2020

                        № 5-416/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Наро-Фоминск                          14 августа 2020 г.

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе:

Судьи Жилиной Л.В.,

при секретаре Смирновой Е.Г.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Поляковой Г.В.,

представителя Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа Синенко Е.М.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 15.15.6, ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Поляковой Галины Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, образование высшее, работающей главным бухгалтером Территориального управления Волченки Наро-Фоминского городского округа,

                

УСТАНОВИЛ:

Полякова Г.В., являясь главным бухгалтером Территориального управления Волченки Наро-Фоминского городского округа и будучи ответственной за состояние бухгалтерского учета и отчетности в данном управлении, в нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов России от 28.12.2010 № 191н, допустила искажение бюджетной отчетности за 2019 год, что выразилось в искажении показателя кредиторской задолженности Территориального управления Волченки по субсидии на выполнение муниципального задания более, чем на 10%: вместо суммы « 794.566,62 руб.» указан суммарный показатель « 415.160,52 руб.», т.е. показатель занижен на 379.406,1 руб. Эти действия Поляковой Г.В. расценены как грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности и квалифицированы по ст. 15.15.6, ч. 4 КоАП РФ.

Полякова Г.В. как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, признала свою вину в нарушении Правил составления бухгалтерской отчетности за 2019 год, отказалась от подробных объяснений по поводу допущенной ошибки.

Представитель административного органа - Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа, ФИО3, мотивируя обоснованность привлечения к административной ответственности, пояснила следующее: у Территориальных управлений есть законная возможность внести изменения в бухгалтерскую отчетность до проведения проверки Контрольно-счетной палатой; в годовом отчете должна быть указана сумма неисполненного кредитного обязательства Территориального управления перед муниципальным учреждением согласно указаний Министерства финансов Московской области и « Федерального стандарта бухгалтерского учета…». Выполняя это требование закона, Полякова Г.В. в отчете за 2019 год указала кредиторскую задолженность не Территориального управления, а сведения из отчетности муниципального бюджетного учреждения.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, суд учитывает следующее.

Согласно статье 15.15.6, ч. 4 КоАП РФ « Грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

Из примечания 4 к ст. 15.15.6 КоАП РФ следует, что « Под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов»

Согласно положений статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности), главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки. Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определен Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191н).

Пунктом N 4 Инструкции N 191н установлено, что бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в формировании достоверной бюджетной и статистической отчетности необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.6 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за предоставление бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к своим должностным обязанностям.

Должностной инструкцией в Территориальном управлении Волченки установлена обязанность главного бухгалтера управления осуществлять контроль за работой по ведению бухгалтерского учета и обязательств, обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского дела, формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности управления, его имущественном положении, доходах и расходах; главный бухгалтер несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что вина Поляковой Г.В. в совершении административного правонарушения подтверждена следующими исследованными доказательствами: актом внешней проверки бюджетной отчетности за 2019 год Территориального управления Волченки, копией отчета об исполнении бюджета за 2019 год Территориального управления Волченки, утвержденным Положением об отделе бухгалтерского учета и отчетности Территориального управления Волченки, приказом о приеме на работу Поляковой Г.В. на должность главного бухгалтера и должностной инструкцией главного бухгалтера Территориального управления Волченки, копией диплома о наличии у Поляковой Г.В. соответствующего занимаемой должности высшего образования.

Все исследованные доказательства получены в соответствии с требованиями норм КоАП РФ и соответствуют требованиям, предъявляемым к доказательствам, они являются относимыми, допустимыми, а в своей совокупности - достаточными для установления вины Поляковой Г.В. в совершении административного правонарушения.

Оснований, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по делу или для признания составленного протокола по делу об административном правонарушении как незаконного и необоснованного, не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд считает признание вины в совершении административного правонарушения, совершение впервые административного правонарушения. При назначении наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения,

    Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                ПОСТАНОВИЛ:

Полякову Галину Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6, ч. 4 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 15.000 ( пятнадцать тысяч) руб.

Штраф необходимо уплатить в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

наименование платежа- административный штраф.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам и в орган, составивший протокол об административном правонарушении.

    

Постановление в течение десяти суток со дня вынесения или со дня вручения может быть обжаловано в Московский областной суд с подачей жалобы через Наро-Фоминский городской суд.

    Судья:                            Л.В.Жилина

5-416/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Полякова Галина Викторовна
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Судья
Жилина Людмила Васильевна
Статьи

15.15.06

Дело на странице суда
naro-fominsk.mo.sudrf.ru
20.07.2020Передача дела судье
22.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.08.2020Рассмотрение дела по существу
19.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее